Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10Туристический слёт

МБОУ ООШ № 10 г. Балаково.

Положение

о проведении туристического слёта

среди учащихся 5-9 классов МБОУ ООШ № 10

I. Цели и задачи:

1. Популяризация здорового образа жизни

2. Привлечение учащихся к занятию туризмом.

3. Пропаганда бережного отношения к природе.

4. Определение лучших команд и участников.

II. Сроки и место проведения.

Слёт проводится _07_ноября 2015 г. на школьной спортплощадке и пришкольном участке. Начало соревнований в _11.00_часов.

III. Участники соревнований:

К соревнованиям допускаются классы - команды из мальчиков и девочек 5-9 классов.

IV. Руководство соревнованиями:

Руководство подготовкой и проведением соревнований возлагается на судейскую коллегию, главный судья соревнований - преподаватель физической культуры Горчакова В.Ю.

V. Определение победителей.

Победитель определяется по наименьшей сумме мест во всех этапах. При равенстве очков у двух команд и более преимущество получает команда, у которой больше 1-х мест, при их равенстве - 2-х, 3-х и т.д. Класс, участвующий в полном составе, получает дополнительно 2 очка.

VI. Награждение:

Команда, занявшая 1-е место в общем зачёте, награждается грамотой.

V. Заявки:

Заявки на участие в соревнованиях, заверенные врачом, сдать судейской коллегии за 2о минут до начала соревнований.









Программа школьного туристического слёта.

Построение участников, рапорта капитанов команд директору школы о готовности команды-класса к соревнованиям, приветствие участников организаторами соревнований.

Рапорт капитана команды:

«Команда! Равняйсь! Смирно! Товарищ директор! Туристическая команда «Спринт» для прохождения туристической эстафеты прибыла в количестве 10 человек. Рапорт сдавал капитан команды Нуждаева Анастасия».

Соревнования делятся на 2части:

I - Туристическая эстафета.

У с л о в и я э с т а ф е т ы:

Эстафета состоит из 3-х этапов. Содержание этапов и их порядок сообщаются классам заранее. В эстафете участвует вся команда. Зачёт по времени правильно выполненного задания. До начала эстафеты берётся по одному представителю от команды (или классные руководители от каждой команды-класса) и проводят их по маршруту эстафеты. Порядок этапов может быть изменён в зависимости от местности. На каждом этапе стоит контролёр из числа педагогического состава. Оценивается скорость прохождения всех этапов, а также качество их исполнения. При старте команды на 1-м этапе засекается начальное время при финише - конечное. На каждом этапе контролёр оценивает работу команды и в зависимости от качества добавляет штрафные минуты или снимает. Все пометки отображаются в маршрутном листе команды.

1 этап «Поляна знаний».

Поляна знаний представляет собой интеллектуально - творческо - спортивные задания, для выполнения которых понадобится проявить творческие способности. 7 конкурсов по 3 минуты, которые выполняются одновременно. Для этого команда делится на 7 групп. Количество детей в группах произвольное. Все группы начинают выполнять задание одновременно по команде старшего контролёра. (виды костров и узлов, топография, лекарственные растения, съедобные и несъедобные грибы, викторина «Любимый город», географическая викторина, экологическая викторина).

2 этап «Собери карту».

По команде «Марш!» участники собирают карту из кусочков. Выигрывает команда, показавшая лучшее время.

3 этап «Полоса препятствий».

  1. Сбор рюкзака (1 человек) и установка палатки (4 человека) выполняются одновременно на время.

«Установка палатки»:

Выполняют 4 чел.

Палатка упакована и расположена на заранее подготовленной площадке. Личный состав выстроен около площадки. Время отсчитывается от команды «установить палатку»

Ошибки, снижающие оценку на 1 балл:

- несогласованность действий команды;

- падение палатки при установке;

- недостаточно натянуты канаты

Ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно»:

- установлена неверно и для устранения ошибок требуется свернуть ее и вновь развернуть.

«Сбор рюкзака». Один участник из числа команды. Его задача правильно уложить вещи в рюкзак. Состав вещей: одеяло, пара обуви, свитер (или куртка), кружка, ложка, миска, фляжка. Ошибки: одеяло находится не на спине, твёрдые предметы расположены на спине, кружка, ложка, миска, фляжка находятся не в кармане рюкзака, сменная обувь находится на дне рюкзака. За каждое нарушение прибавляется штрафная минута.

  1. «Кочки». Участвует вся команда. Участники по очереди должны перемещаться по кочкам. Ошибки: при прыжке промахнулся и «приземлился» двумя ногами на землю, соскочил с «кочки» и коснулся двумя ногами. За каждое нарушение прибавляется штрафная минута.

  2. «Тарзан». Участвует вся команда. По очереди с помощью тарзана нужно переправиться через какой-нибудь барьер - небольшой обрыв, бревно, яма и т.п. Ошибки: вернулся на тарзане обратно, не передал обратно тарзан. За каждое нарушение прибавляется штрафная минута.

  3. «Обезьянник». Участвует вся команда. Ошибки: соскочил с верёвки. За каждое нарушение прибавляется штрафная минута.

  4. «Паутина» (мышеловка). Участвует вся команда. Ошибки: звон колокольчика (задел элемент «мышеловки»). За каждое нарушение прибавляется штрафная минута.

  5. «Сосчитай узелки». Участвует вся команда. Участники в колонне по одному проходят вдоль натянутой верёвки, держась за неё одной рукой, и считают узелки. Ошибки: неправильный подсчёт узелков. За каждый неподсчитанный узелок прибавляется штрафная минута.

  6. «Найди!» Участвует вся команда. На определённой для каждой команды территории нужно найти 7 предметов за 5 минут. Ошибки: не найденные предметы. За каждый не найденный предмет прибавляется штрафная минута.

  7. «Разжигание костра».

Участвует один участник от команды-класса. Задача - пережечь нитку, расположенную на высоте 30 см от поверхности земли. Всего дают 3 спички. Участники команды формируют живую стену вокруг кострища. Для разведения костра используют только природный материал. Награждения на этапе: костёр разведён из 1 спички - снимается 5 штрафных минут, 2 спичек - 3минуты, 3 спичек - 1 минута. Ошибки: используется неприродный материал (бумага, сухой спирт и т. д.); истратили все спички. а костёр не разожгли; костёр потух, нитку не пережгли. За нарушения прибавляется штрафная минута.

II - «Бивуак» (место стоянки).

Конкурсы начинаются по прибытии последнего класса-команды с этапов туристической эстафеты.

1 конкурс «Конкурс газет».

Время исполнения 10 минут. Начинают одновременно все классы по команде «Марш!» и по команде «Стоп» немедленно должны сдать газету судьям. Задержка на 30 сек. Наказывается штрафной минутой. Творчество коллективное. Каждая команда рисует газету в полевых условиях на выданной бумаге своими фломастерами (только фломастерами) шести цветов - красный, зелёный, синий, чёрный, жёлтый, коричневый. Домашние заготовки не допускаются.

2 конкурс «Конкурс туристической песни».

Вся команда исполняет песню туристической тематики. Оцениваются качество исполнения песни и количество активных исполнителей относительно состава класса-команды.

4 конкурс «Бивуак».

Оцениваются:

  • санитарно-гигиеническое обеспечение лагеря;

  • место приготовления и приёма пищи;

  • пища (вкус, внешний вид).

После этого конкурса команды отправляются на О Б Е Д. (во время обеда судейская коллегия суммирует итоги прошедших конкурсов и туристической эстафеты).

5 конкурс «Береги природу».

Каждая команда должна навести порядок и облагородить территорию в районе своей стоянки. Оценивается чистота стоянки.

Построение участников, подведение итогов.

Приложение 1

Вопросы к «Поляне знаний»Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10



Приложение 2

Вопросы к «Поляне знаний»Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10





Приложение 3

Вопросы к «Поляне знаний»

Викторина «Мой любимый город»

  1. Назовите официальную дату образования Балаково?

  • 1772г.;

  • 1762г.;

  • 1862г.

2.На какой реке возникло поселение Балаково?

  • на Волге

  • на Балаковке

  • на Сазанлее

  1. Кто первым в мире изобрёл гусеничный трактор?

Иван Васильевич Мамин Фёдор Абрамович Блинов Иван Васильевич Кобзарь

Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10

  1. Кто прославил Балаково, но не родился в нашем городе?

Владимир Николаевич Перегудов Евгений Алексеевич Лебедев Геннадий Григорьевич Голобоков

Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10 Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10 Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10

  1. Какой памятник архитектуры не создавал знаменитый архитектор Ф О Шехтель?

Коммерческое училище Храм Святой троицы Усадьба Мальцева

Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10 Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10 Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10 Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №106. Какое название Балаково не соответствует сегодняшней действительности?

  • Волжская Венеция

  • Энергетическая столица Поволжья

  • Хлебная столица Поволжья



Приложение 4

Географическая викторина (по ориентированию)

  1. В любой солнечный день можно безошибочно определить направление «юг-север». В полдень солнце располагается над точкой юга. Как определить момент местного полдня?

Ответ: Самая короткая тень при солнце соответствует моменту местного полдня

  1. В котором часу солнце находится на юге по нашим часам?

Ответ: Около 13 часов. В 1930 году стрелки часов на основании декрета правительства переведены в СССР на час вперёд.

  1. Солнце восходит приблизительно на востоке и заходит на западе. Когда оно бывает на востоке, юго-востоке, юге, юго-западе и западе?

Ответ: Около 7 часов бывает на востоке; около 10 часов - на юго-востоке; около 13 часов - на юге; около 16 часов - на юго-западе; около 19 часов - на западе.

  1. Распространено мнение, что север легко определить по развитию ветвей, кроне и годовым кольцам на пнях. Можно ли определить, таким образом север в лесу?

Ответ: Нет, не пригодны. В чаще леса деревья закрывают друг друга от солнца, поэтому у значительного большинства деревьев, находящихся в глубине леса, сучья очень редко вытянуты в южном направлении. То же самое относится к увеличенным промежуткам между годовыми кольцами на пнях.

  1. Вам, конечно, приходилось видеть камни, поросшие мхом и лишайником. Как по таким камням узнать направление на север?

Ответ: Мох и лишайник обычно покрывают северную часть камней (валунов).













Приложение 5

Викторина о костре.

  1. Знаете ли вы, почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?

Ответ: При сырых дровах, в которых много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение воды. Потому сам процесс горения происходит слабее. Мешает также и пар, окутывающий дрова при высыхании.

  1. Если тихая погода, то пламя и дым костра поднимаются вверх. Что тянет их от земли?

Ответ: Иногда говорят, что тёплый воздух легче холодного и сам собой поднимается. Это неверно. Сам по себе тёплый воздух, хотя он и легче холодного, не может подниматься, так как он всё-таки имеет вес. Его вытесняет окружающий воздух, более холодный и опускающийся под действием тяжести, значит если бы не было тяжести, тёплый воздух не шёл бы вверх.

  1. Вы, конечно, слышали, что костёр потрескивает. А почему?

Ответ: Вода и смола, заполняющие полости в древесине, при нагревании превращаются в пар. Накапливаясь в большом количестве и не имея выхода, пар с силой разрывает стенки полостей, производя потрескивающий звук.

  1. Дым костра поднимается очень высоко над землёй. Этой особенностью пользуются для подачи сигналов бедствия. А что такое дым?

Ответ: Дым - это частицы твёрдого вещества, несгоревшего топлива. Частицы эти очень маленькие, они в тысячу раз меньше пылинок. Дымовые частицы настолько легки, что поддерживаются потоками воздуха над землёй и всегда находятся в движении.

  1. В костре всё время приходится подкладывать дрова, так как они сгорают. Где же вещество, сгорающее в огне?

Ответ: Сгорает топливо, а не вещество из которого он состоит. Часть вещества остаётся на земле в виде золы, часть же переходит в газообразное состояние и рассеивается в атмосфере.

Виды костров

«Шалаш» «Звездочка» «Колодец»

Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10

«Нодья» «Костер с отражателем»

Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10

«Безопасный ночной костер» «Пирамида» «Полинезийский»

Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10

Приложение 6

Туристическая викторина

Дополнительное образование: Туристический слёт МБОУ ООШ №10

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:
1. Сколько туристов живет в этом лагере?
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
3. На чем они сюда приехали?
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
6. Какое сейчас время дня?
7. Куда ушел Шура?
8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)
9. Какое сегодня число какого месяца?

Ответы:

1. Сколько туристов живет в этом лагере? => Четверо, список дежурных на 4, на подстилке лежит 4 ложки и 4 тарелки.
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? => Не сегодня, между палаткой и деревом успела образоваться паутина. И дежурит не Коля (он сидит возле рюкзака с буквой "К")
3. На чем они сюда приехали? => Вероятно, на лодке. Возле дерева стоят вёсла.
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? => Вряд ли ребята привезли с собой живую курицу. Селение недалеко.
5. Откуда дует ветер: с севера или юга? => На дереве длиннее ветки на южной стороне, а короче - на северной. А теперь можно посмотреть на пламя костра - оно "тянется" на север. Следовательно, ветер южный.
6. Какое сейчас время дня? => (это я подсмотрела) Утро, так как тень подает на запад => солнце светит с востока.
7. Куда ушел Шура? => Шура ушёл ловить бабочек. Видно сачок за кустами.
8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.) => Итак, Шура ушёл, Коля сидит возле рюкзака. Ещё один мальчик - фотографирует. Прямо видим рюкзак с буковкой "В", в котором лежит штатив. Следовательно, фотографа зовут на букву "В" - Вася.
Методом исключения - сегодня дежурит Петя. Значит вчера дежурил Коля.
9. Какое сегодня число какого месяца? => Сегодня дежурит Петя => 8. И как правильно заметили - 8 августа. Арбузы в августе.



Приложение 7











Приложение 8













Приложение 9





5 класс

п/п

Наименование этапа

Ошибки

(кол-во)

Время

Судья

1

«Поляна знаний»

Викторина «Мой любимый город»




Географическая викторина




Туристическая викторина




Викторина о костре и виды костров




2

«Санитарный пост»

Лекарственные растения




Съедобные и несъедобные грибы




3

«Собери карту»

Топографические знаки




Собрать карту из 22 кусочков




4

«Туристическая эстафета»

Сбор рюкзака и установка палатки




«Тарзан»




«Паутина» (мышеловка)




«Кочки»




«Обезьянник»




«Бабочка»




«Сосчитай узелки»




«Найди!»




Разжигание костра




5

Конкурс газет




6

Конкурс туристической песни




7

Конкурс «Бивуак»




8

Конкурс «Береги природу»




6 класс

п/п

Наименование этапа

Ошибки

(кол-во)

Время

Судья

1

«Поляна знаний»

Викторина «Мой любимый город»




Географическая викторина




Туристическая викторина




Викторина о костре и виды костров




2

«Санитарный пост»

Лекарственные растения




Съедобные и несъедобные грибы




3

«Собери карту»

Топографические знаки




Собрать карту из 22 кусочков




4

«Туристическая эстафета»

Сбор рюкзака и установка палатки




«Тарзан»




«Паутина» (мышеловка)




«Кочки»




«Обезьянник»




«Бабочка»




«Сосчитай узелки»




«Найди!»




Разжигание костра




5

Конкурс газет




6

Конкурс туристической песни




7

Конкурс «Бивуак»




8

Конкурс «Береги природу»




7 класс

п/п

Наименование этапа

Ошибки

(кол-во)

Время

Судья

1

«Поляна знаний»

Викторина «Мой любимый город»




Географическая викторина




Туристическая викторина




Викторина о костре и виды костров




2

«Санитарный пост»

Лекарственные растения




Съедобные и несъедобные грибы




3

«Собери карту»

Топографические знаки




Собрать карту из 22 кусочков




4

«Туристическая эстафета»

Сбор рюкзака и установка палатки




«Тарзан»




«Паутина» (мышеловка)




«Кочки»




«Обезьянник»




«Бабочка»




«Сосчитай узелки»




«Найди!»




Разжигание костра




5

Конкурс газет




6

Конкурс туристической песни




7

Конкурс «Бивуак»




8

Конкурс «Береги природу»




8 класс

п/п

Наименование этапа

Ошибки

(кол-во)

Время

Судья

1

«Поляна знаний»

Викторина «Мой любимый город»




Географическая викторина




Туристическая викторина




Викторина о костре и виды костров




2

«Санитарный пост»

Лекарственные растения




Съедобные и несъедобные грибы




3

«Собери карту»

Топографические знаки




Собрать карту из 22 кусочков




4

«Туристическая эстафета»

Сбор рюкзака и установка палатки




«Тарзан»




«Паутина» (мышеловка)




«Кочки»




«Обезьянник»




«Бабочка»




«Сосчитай узелки»




«Найди!»




Разжигание костра




5

Конкурс газет




6

Конкурс туристической песни




7

Конкурс «Бивуак»




8

Конкурс «Береги природу»




9 класс

п/п

Наименование этапа

Ошибки

(кол-во)

Время

Судья

1

«Поляна знаний»

Викторина «Мой любимый город»




Географическая викторина




Туристическая викторина




Викторина о костре и виды костров




2

«Санитарный пост»

Лекарственные растения




Съедобные и несъедобные грибы




3

«Собери карту»

Топографические знаки




Собрать карту из 22 кусочков




4

«Туристическая эстафета»

Сбор рюкзака и установка палатки




«Тарзан»




«Паутина» (мышеловка)




«Кочки»




«Обезьянник»




«Бабочка»




«Сосчитай узелки»




«Найди!»




Разжигание костра




5

Конкурс газет




6

Конкурс туристической песни




7

Конкурс «Бивуак»




8

Конкурс «Береги природу»




Сводный протокол

туристического слёта МБОУ ООШ № 10.

п/п

Наименование этапа

Штрафные минуты (ошибки)

Призовые минуты (баллы)

5 класс

6 класс

7класс

8 класс

9 класс

1

«Поляна знаний»

Викторина «Мой любимый город»






Географическая викторина






Туристическая викторина






Викторина о костре и виды костров






2

«Санитарный пост»

Лекарственные растения






Съедобные и несъедобные грибы






3

«Собери карту»

Топографические знаки






Собрать карту из 22 кусочков






4

«Туристическая эстафета»

Сбор рюкзака и установка палатки






«Паутина» (мышеловка)






«Кочки»






«Обезьянник»






«Бабочка»






«Сосчитай узелки»






«Найди!»






Разжигание костра






5

Конкурс газет






6

Конкурс туристической песни






7

Конкурс «Бивуак»






8

Конкурс «Береги природу»






Помощь в организации соревнований






Время прибытия на 1 этап


Время ухода с последнего этапа тур. эстафеты


Время, затраченное на туристическую эстафету


Штрафное время


Призовое время


Очки (чистое время )






Место
































© 2010-2022