• Преподавателю
  • Физкультура
  • План-конспект урока физической культуры (№3) по разделу Лёгкая атлетика на тему Обучение технике бега на короткие дистанции для учащихся 5 класса

План-конспект урока физической культуры (№3) по разделу Лёгкая атлетика на тему Обучение технике бега на короткие дистанции для учащихся 5 класса

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект

урока физической культуры для 5 класса

по разделу лёгкая атлетика

учителя Осиповой Марины Дмитриевны

Цель урока:

  1. Обучение технике бега на короткие дистанции.

Задачи урока:

  1. Оценивание физической подготовленности (определение уровня скоростных качеств - быстроты) учащихся с помощью теста: бег 30м.

  2. Совершенствование умения выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.

Место проведения: СШ №14, спортзал, спортплощадка (беговые дорожки на 30м)

урока: 3

Дата проведения урока:

ИПлан-конспект урока физической культуры (№3) по разделу Лёгкая атлетика на тему Обучение технике бега на короткие дистанции для учащихся 5 классанвентарь, оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, свисток, секундомер, флажки стартовые (синий и красный).

Дополнительные материалы: лист с рисунками спортсмена, выполняющего низкий старт - 15 шт (25шт), видеоролик «Техника бега на короткие дистанции», таблица оценки физической подготовленности (учебная программа, 2015г) - 8-12 штук, лист оценивания.

Часть урока и частные задачи

Содержание урока


Дози-ровка


ОМУ


модули

1. Вводно-подготовительная часть урока

Организация класса.

1. Построение. Приветствие.

2. Вопрос:

- Ребята, на прошлом уроке мы оценивали уровень выносливости своего организма. Мы с вами знаем, что бег на длинные дистанции развивает выносливость. А как можно определить скоростные качества?

Обучающиеся отвечают… (бег на короткие дистанции)

Определяем цель урока.

- Сегодня мы знакомимся с техникой бега на короткие дистанции (длина и частота шага).

- Над чем мы работаем уже два урока? (низкий старт);

- Сегодня мы в одном упражнении решим 2 задачи: 1) определим уровень скоростных качеств с помощью выполнения теста - бега на 30м; 2) совершенствуем умение выполнять низкий старт.

3. Разминка (в спортзале)

а) лёгкий бег;

б) ОРУ в движении;

в) СБУ

1 мин


2 мин


























3мин

3 мин

3 мин

В шеренге







В колонне по-одному

Новые подходы в преподавании и обучении. Целеполагание.

Диалог.



Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Примечания:

2. Основная часть урока















Добиваться правильного ИП при командах «На старт!» и «Внимание!»




Обеспечение безопасности при выполне-нии теста.






Развитие самостоятель-ности и умения определять уровень физической подготовлен-ности с помощью таблицы.



Развитие умения работать в группе

Обучение технике бега на короткие дистанции.

Показ видеоролика «Техника бега на короткие дистанции».

Обсуждение: - Положение туловища по ходу дистанции;

- Постановка стопы при беге;

- Финиширование.

Раздать таблицы оценки физической подготовленности учащихся 5 класса - ознакомление с таблицей в парах.

Оценивание физической подготовленности (определение уровня скоростных качеств - быстроты) учащихся с помощью теста: бег 30м и совершенствование умения выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.

1. Т/Б.

2. Выполнение теста.

Старт (флажками) даёт или учащийся, освобождённый от урока физкультуры или ребёнок, не готовый к уроку.

По окончании сдачи теста - организованный вход в школу (спортзал).

3. Самооценивание уровня скоростных качеств с помощью таблицы оценки физической подготовленности (Учебная программа, 2015г)


1. Разбиться на созданные ранее

группы (на прошлом уроке).

2. Одна из групп защищает свой анализ, сделанный на прошлом уроке (один-два участника):

- обсуждение;

- вопросы задают учащиеся из других групп.



4-5 мин


1-2 мин





2 мин














1-2 мин


8-10 мин







1-2 мин




3 мин









1 мин


2-3 мин

Уч-ся садятся на скамейки.






Раздать таблицы: 1 таблица - па пару.


Организован-ный выход на спортплощадку

Разбить по парам.





Построение в шеренгу.

Разбить на пары.

Проконсульти-ровать стартёра о командах, за работу - оценка.





Уч-ся подходят к учит.столу и выставляют себе оценку в лист самооце-нивания.




Раздать груп-пам их анализы с рисунками



Использова-ние ИКТ в преподава-нии. Диалог.




Новые подходы в преподавании и обучении.
























ОдО и ОО










Лидерство в обучении


Развитие критического мышления

3. Заключительная часть урока

Развитие умения анализировать себя и других.

1. Подведение итогов урока.

2. Выделить группы, которые работали успешно, дружно и результативно.

3. Домашнее задание: подготовить лист с критериями оценивания одноклассника на следующий урок.

4. Уход в раздевалку.

3 мин

В шеренге.

Раздать лист с рисунками спортсмена, выполняющего низкий старт.

«Урок закончен! До-свидания!»


ОдО и ОО



Развитие критического мышления.









Таблица оценок физической подготовленности учащихся 5 класса



мальчики



Виды

испытаний

Уровни физической подготовленности

Х

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

Бег 30м

5,6

6,5

6,4 - 5,9

6,0 - 5,3

5,2 -4,9

4,8

Прыжок в длину с места

153,0

132

133 -142

143 - 163

164- 173

174

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы

366,0

259,0

260,0 - 312,0

313,0 - 419,0


420,0 - 472,0

473,0

Челночный бег 3х10

9,3

10,0

9,9 - 9,7

9,6 - 9,0

8,9 - 8,7

8,6

Кистевая динамомет-рия (правая)

17,6

13,0

14,0 -15,0

16,0 -20,0

21,0 - 22,0

23,0


девочки



Виды

Испытаний


Уровни физической подготовленности


Х

низ-кий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

Бег 30м

5,8

6,5

6,4 - 6,2

5,9 - 5,3

5,2 -5,0

4,9

Прыжок в длину с места

146,0

124

125 -135

136 - 156

157 - 167

168

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы

325,0

212,0

213,0 - 271,0

272,0 - 386,0


387,0 - 440,0

441,0

Челночный бег 3х10

9,7

10,6

10,5 - 10,2

10,1 - 9,3

9,2 - 9,0

8,9

Кистевая динамомет-рия (правая)

16,0

11,5

12,0 -13,5

14,0 -18,0

18,5 - 20,0

23,5

Низкий старт


РПлан-конспект урока физической культуры (№3) по разделу Лёгкая атлетика на тему Обучение технике бега на короткие дистанции для учащихся 5 классаис.1


РПлан-конспект урока физической культуры (№3) по разделу Лёгкая атлетика на тему Обучение технике бега на короткие дистанции для учащихся 5 классаис.2


Составьте критерии (правильные положения),

по которым можно оценить одноклассника, выполняющего низкий старт:

1.

2.

3.

4.

5.


© 2010-2022