Проект спортивно-массовой работы в летнем лагере Играю и расту

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2015 год

ПРОЕКТ

НА ОРГАНИЗАЦИЮ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Играю и расту»

(полное наименование)

ПРОЕКТ

на организацию спортивно - массовой работы в летний период в летнем оздоровительном лагере МКОУ «Причулымская СШ»

Автор проекта (фамилия, имя, отчество полностью), либо инициативная группа

Дайлидова Татьяна Васильевна

Шпагина Яна Александровна

Социальный статус заявителя

Учитель физической культуры Дайлидова Татьяна Васильевна

Учащаяся 6 класса МКОУ «Причулымской СШ» Шпагина Яна Александровна

Почтовый адрес

662171 Красноярский край Ачинский район улица Щетинкина 19

Телефон (тел. cот)

89233128265

Еmail [email protected]

Продолжительность проекта

Количество месяцев

Один месяц

Начало проекта


1 июня 2015г

Окончание проекта


26 июня 2015

География проекта (название населенных пунктов, где будет реализован проект)

П.Причулымский

Запрашиваемая сумма

1000

Количество запрашиваемых мест

1

Описание проекта

Данный проект предназначен для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитан на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Причулымской СОШ» на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т. д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Сегодня вся работа летнего лагеря тесно связана с образовательным и воспитательным процессом школы и направлена на реализацию программы «Здоровье».Играя в подвижные игры мы учимся быть добрее, поддерживать друг друга, сопереживать, общаться, состязаться в силе, ловкости, быстроте. Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игры являются одним из традиционных средств педагогики. Игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

Цель: создание условий для развития интереса к играм через включения детей в совместную деятельность.

Задачи:

  • способствовать расширению кругозора детей;

  • содействовать взаимодействию взаимопониманий;

  • развивать умения ориентироваться в пространстве;

  • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • развивать активность и самостоятельность;

  • активизировать двигательную деятельность детей.

Ожидаемый результат

  • укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни,

  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре игр,

  • развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств,

  • формирования у детей и уверенности в своих силах,

  • умение применять игры в самостоятельных занятиях,

  • уметь хорошо играть в игры.

План мероприятий по проекту.

№ пп

Наименование мероприятия

Дата и место проведения

Краткое описание мероприятия

1.

Игра флорбол.

01.06.2015.

Спортивная площадка около школы, спортивный зал.

Изучение правил игры. Передвижения игрока. Передачи мяча. Удар по воротам.

2.

Игра флорбол

03.06.2015

Спортивная площадка около школы, спортивный зал.

Эстафеты с элементами флорбола.

3.

Игра флорбол

05.06 2015

Спортивная площадка около школы, спортивный зал.

Техника игры.

4.

Игра флорбол

08.06.2015

Спортивная площадка около школы, спортивный зал.

Учебная игра

5.

Игра флорбол

10.06.2015

Спортивная площадка около школы, спортивный зал.

Учебная игра

6.

Игра флорбол

12.06.2015

Спортивная площадка около школы, спортивный зал.

Учебная игра

7.

Игра флорбол

15.06.2015

Спортивная площадка около школы, спортивный зал.

Соревнования между командами.

8.

Игра «Лапта»

17.06.2015

Спортивная площадка около школы, спортивный зал.

Тренировочная игра.

9.

Игра «Лапта»

19.06.2015

Спортивная площадка около школы, спортивный зал.

Соревнования между командами.

10.

Игра «Снайперы»

22.06.2015

Спортивная площадка около школы, спортивный зал.

Тренировочная игра.

11.

Игра «Снайперы»

24.06.2015

Спортивная площадка около школы, спортивный зал.

Соревнования между командами

12.

Игра «Перестрелка»

26.06.2015

Спортивная площадка около школы, спортивный зал.

Соревнования между командами

Ресурсы.

№ п/п

Наименование

Количество

Собственник

1.

Спортивная площадка с полем для лапты

1

МКОУ «Причулымская СШ»

2.

Спортивный зал.

1

МКОУ «Причулымская СШ»

3.

Биты для лапты

4

МКОУ «Причулымская СШ»

4.

Секундомер

1

МКОУ «Причулымская СШ»

5.

Теннисные мячи

10

МКОУ «Причулымская СШ»

6.

Свисток

1

МКОУ «Причулымская СШ»

7.

Клюшки

12

МКОУ «Причулымская СШ»

8.

Табло

1

МКОУ «Причулымская СШ»

9.

Спортивная форма

3 комплекта

МКОУ «Причулымская СШ»

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

№ пп

Наименование

Количество

Обоснование необходимисти

1.

Цветная бумага

1 упаковка

Для изготовления грамот

2.

Блокноты

10 штук

Для награждения

3.

Цветные мелки

5 штук

Для награждения

4.

Шариковые ручки

10 штук

Для награждения

5.

Воздушные шары

10 штук

Для награждения

Условия реализации проекта

Нормативно - правовые условия:

всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30. 09. 1990г;

устав МКОУ «Причулымская СШ»;

положение о лагере дневного пребывания;

правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

инструкции по организации и проведению соревнований;

Мотивация.

организация летнего отдыха детей;

формирование основ здорового образа жизни;

развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

Описание игр.

1.Флорбол: правила игры

Основные положения

В игре участвуют две команды. Цель - забить как наибольшее количество голов команде соперников, не нарушая правил игры. Встречи проводятся в помещении, обычно это крытый спортивный зал. Мяч контролируется только клюшкой; остановка мяча ногой допустима, но наносить ногой удары по воротам запрещено.

Площадка и её размеры

Соревнования проводятся на спортивных площадках закрытого типа, снабжённых бортиками. Размер - 40 на 20 метров, допускается отступление ±4 метра в длину и ±2 метра в ширину. Разметка содержит в себе: центральную линию, штрафные (4 на 5 метров) и вратарские (1 на 2.5 метра) площади, а также точки вбрасывания - по центру и на продолжении линии ворот. Стандартный размер ворот - 1.6 на 1.15 метров. Вблизи площадки располагаются зоны замен (по 10 метров каждая), места для судей и секретариата, а также скамьи для удалённых игроков.

Матч

Время матча - 3 периода протяжённостью в 20 минут с перерывом между периодами в 10 минут. У каждой команды есть право взять тайм-аут на тридцать секунд. В случае ничейного исхода в матче, где необходимо определить победителя, назначаются дополнительные 10 минут. Если и после этого победитель не определён, назначается серия штрафных бросков (аналог буллитов в хоккее).

Команды

В каждой команде может быть до двадцати игроков. Во время матча от каждой команды выставляется по шесть игроков, количество замен по ходу игры не ограничено (аналогично хоккею). Капитан команды носит на руке специальную повязку; только он может общаться с арбитрами. Во время матча за ходом игры следят два арбитра, а за ведение отчёта, время игры и комментирование отвечает секретариат.

Форма и инструментарий

Все игроки должны быть одеты в форму одинакового цвета (любого, кроме серого). Она состоит из футболки, шортов и гетр. Вратари дополнительно надевают маску, а вместо шорт используют брюки. Форма судей - футболки, шорты и гетры чёрного цвета. Мяч для флорбола - пластмассовый, однотонного цвета, полый внутри. Клюшки пластиковые, длиной не больше 105 сантиметров.

Общие положения по игре

Розыгрыш мяча проводится с центра площадки. При нарушениях штрафной удар или розыгрыш спорного мяча вводится на месте нарушения. Если мяч покидает пределы площадки, назначают вводный удар на расстоянии полутора метров от бортика. Удаления игроков бывают командные и персональные; первые - длительностью в две или пять минут, вторые - на 10 минут или до конца матча. Выбор зависит от вида нарушения.

2. Лапта.

Куприн утверждал, что лапта - это самая увлекательная и интересная игра. Лентяям тут места нет! Чтоб сыграть в лапту необходимо обладать находчивостью, метким глазом, быстрым бегом, внимательностью, твердым ударом. Согласитесь, не каждая игра делает тело столь гармоничным. Правила лапты чем-то напоминают современный американский бейсбол. Достаточно много лет уже идут дискуссии о том, кто же на самом деле является родоначальником бейсбола. Некоторые предполагают, что Россия с ее лаптой, кто-то утверждает, что лапта имеет корни в Англии. Американцы же самоуверенно заявляют, что бейсбол - это их их национальное ноу-хау, изобретен исключительно ими и не может иметь аналогов. История игры. Сейчас никто не может с полной уверенностью сказать, когда же зародилась лапта. Одним словом - древняя она точно. Некоторые историки даже утверждают, что известна она человечеству была еще в 10 веке до нашей эры. А армянский ученый Тарьян высказывает совсем фантастическую версию - еще Иисус играл в лапту в детстве. Так или иначе, религиозные деятели известны своей любовью к этому занятию. Архиепископы предавались игре в мяч в свободное от служений время. Ученый Дюран говорит о том, что во время Пасхи и Рождества епископы вместе с клириками закрывались в монастырях, домах, играя в лапту и распевая музыкальные партии. А вот в Великом Новгороде найдены вполне реальные войлочные мячи и деревянные биты, которые уже практически стопроцентно доказывают, что лапта здесь существовала еще в 14 веке. По самым скромным расчетам ей не меньше 700 лет!. Правила игры хоть и довольно сложны, но это не помешало данному виду досуга распространиться по центральной и восточной Европе. Названия она носила совершенно разные: «хлопка», «шибка», «игра в шары», «битка». Факт остается фактом: лапта была неизменным приглашенным на всякий праздник на Руси. Как средство подготовки бойцов (Преображенский, Семеновский, Шевардинский полки) специализированная лапта начала применяться при правлении Петра. В дореволюционной России она отлично практиковалась педагогами разных ступеней для воспитания детей, подростков, молодых ребят. Современная история лапты в России.В 1957 году во время Спартакиады впервые всему мира официально была представлена лапта. Но все же тогда она не смогла стать востребованным видом спорта. Ситуация изменилась в 1987 году с правительственным импульсом к развитию софтбола, бейсбола и лапты. Первый государственный чемпионат прошел в 1990 году в Ростове-на-Дону. В спортивную классификацию российского спорта она вовлечена в 1994 году. Ровно через год был составлен полный свод окончательных правил о том, как играть в лапту. Сейчас ежегодно проводятся состязания. Федерация российской лапты принимает участия в спортивной жизни общества с начала 1997 года. Описание игры Лапта представляет собой командную игру с помощью специального мяча и биты. Игроки первой стороны подают мяч на самое дальнее расстояние, которое возможно. Пока он летит, они должны пробежать через всю площадку (а она довольно не маленькая по размерам) и вернуться с ним обратно. Задача же команды второй стороны - перехватить летящий мяч и не дать его поймать соперникам. Для того чтобы сыграть в русскую лапту, нужно будет собрать две команды. Количество игроков значения важного не имеет, но в крайности впадать не следует (оптимально по 8 человек с каждой стороны). Основная задача - это отбить мяч, который подает представитель команды соперника, как можно дальше. Игра лапта подразумевает постоянные одновременные пробежки то туда, то обратно. Противоположная команда должна «осалить» мяч. Если пробежка ваша будет удачной (то есть мяч отбит и откинут далеко), то начисляются баллы. Игра лапта проходит в строго условленный период времени. Выигрывает та команда, у которой к концу состязания наберется максимальное количество очков. Русская лапта. Правила игры Площадка может быть как закрытой (в помещении спортивного дворца), так и открытой (на поле под открытым небом). Обязательное условие - она должно иметь ровную и прямоугольную форму. На игровом поле проводятся две черты, между которыми примерно 50 метров. Ширина поля может варьироваться от 25 до 40 метров. Первая сторона называется коном, а вторая - городом. Игроки выходят на площадку. Они уже разделились на две одинаковые команды. С помощью жребия определяется, какая из них займет место на позиции города, а какая из них будет водить. Первой атакует команда города. Первый подающий отбивает битой (лаптой) специальный мяч как можно сильнее и дальше. В это время игрок должен побежать вслед по направлению его движения. Понятно, что бить он должен в направлении кона. Водящая команда ловит тот самый мяч. Если она его получит, то попытается запятнать («осалить») бегущего игрока-соперника. Мяч можно кидать друг другу. Таким образом приобретается более удобная позиция для броска в соперника. Когда эта процедура будет выполнена, ход переходит к соперникам.

3. «Снайперы»

Чаще всего подвижная игра начинается с выбора вожака. В некоторых играх каждому хочется водить, а в некоторых - никому. А потому предлагаем выбирать вожака с помощью считалок. Для этого участники игры должны встать в круг, и кто-нибудь один начнет произносить считалку. Каждому участнику предстоит произнести слово или слог. Тот, кто должен будет сказать последнее слово (слог) считалки, станет ведущим.

Вот примеры считалок:

1.Я куплю себе дуду

И по улице пойду.

Громче, дудочка, дуди!

Мы играем, ты води.

Игра проводится на спортивной площадке размером не меньше 6 х 12 м, разделённой средней линией на 2 равные части. В игре принимают участие 2 команды по 10 человек. В каждой команде выбирают капитана. Команды (без капитанов) размещаются на своей части поля, капитаны находятся за лицевой линией «противника» напротив своей команды. Игра начинается с трех перекидок от одного капитана к другому (жеребьёвка определяет, кто будет первым),

тем самым, команды настраиваются на игру (перекидки ловить нельзя). Задача капитанов: выбить «противника», чтобы попасть на свою часть поля. Игрок, который будет задет мячом, уходит за лицевую линию «противника». Игра продолжается до тех пор, пока не будут «выбиты» все игроки одной из команд, или на время (6 -15 минут).

Условия игры:

Мяч, коснувшийся земли, «выбить» игрока не может. Если мяч «выбил» одного игрока, а затем, не коснувшись земли, оказался пойманным другим игроком, то первый игрок остается на месте. В том случае, когда мяч, не коснувшись земли, задел нескольких игроков, из игры выходят все, кто был задет мячом.

«Пленник» выходит на поле один, независимо от количества игроков, выбитых им.

Играющие на поле не имеют права наступать на крайнюю линию площадки. В случае нарушения мяч передается команде противника.

Мяч, вышедший за пределы поля одной команды, передается капитану или «пленнику» другой команды.

4.«Перестрелка» - подвижная игра с мячом на выбивание

Это уже не дворовая, а, скорее, спортивная подвижная игра с относительно сложными правилами. Она требует большой площадки - например, волейбольной и присутствия судьи, который следит за временем и соблюдение правил игры.

Перед началом игры площадку размечают следующим образом:

• Площадка делится пополам. Каждая половина - это территория одной команды.

• У задней линии площадки обозначается линия «плена». Здесь будут находится «выбитые» игроки противоположной команды.

Схема разметки площадки для подвижной игры «Перестрелка»

Игроки обоих команд произвольно располагаются на своих половинах поля. Цель игры - попасть мячом в игрока противоположной команды и увернуться от мяча самому. Если в игрока попали мячом, то он отправляется «в плен». Из плена можно «выручиться», если игроки своей команды перебросят мяч «пленному», он поймает его «с лету» и перебросит обратно игрокам своей команды. Игра идет на заранее оговоренное время (около 10 минут), после чего судья останавливает игру и подсчитывает количество пленных. У какой команды пленных меньше, та и становится победителем. Игра может быть закончена досрочно, Если все игроки одной из команд оказались в «плену», то игру заканчивают досрочно.

Правила подвижной игры с мячом «Перестрелка»

• В ходе игры участники не имеют права заходить на половину площадки противника.

• Салить можно только мячом, который не коснулся земли или другого игрока. Если мяч коснулся земли, его можно смело подбирать и кидать в противника.

• Салить мячом можно в любую часть тела, кроме головы

• Летящий мяч можно ловить, но если игрок, поймавший мяч, его выронит, он считается осаленным и отправляется «в плен».

• Если игроку удалось поймать летящий мяч, то игрок противоположной команды, бросивший этот мяч отправляется «в плен».

• Если мяч упущен и укатился в зону «плена», то находящиеся там игроки могут выбивать таким мячом игроков противника.

• С мячом нельзя бегать по площадке, но можно передвигаться, ведя мяч как в баскетболе.

• Мяч можно перебрасывать игрокам своей команды, но не более трех раз подряд.

• Если мяч вышел за границу поля, то судья вбрасывает его на территорию той команды, из-за линии которой он укатился.

• При нарушении правил мяч передается команде противника.

• В начале игры мяч разыгрывается судьей на центральной линии между капитанами команд. Мяч подбрасывают, а капитаны стараются отбить его в сторону своей команды. Такое разыгрывание можно заменить жеребьевкой.

© 2010-2022