Рабочая программа по волейболу для девочек 5-7 класс

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская школа-интернат №1»





Утверждено: _____________________________________

Директор МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1»

_____________________________________Н.В. Карпова

«__________»_______________________________ 2015 г.







Рабочая программа


Внеурочной деятельности


«Волейбол» (5 - 8 класс)

(предмет)








Самышкина Наталья Васильевна

(Ф.И.О. тренера-преподавателя)











с. Таштып

2015/2016 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по волейболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Рабочая программа по волейболу составлена на основе комплексной программы физического воспитания для учащихся 1-11 классов автора В.И.Ляха, М.: Просвещение-2008.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Программа секции «волейбол» адресована: детям - подросткам, обучающимся в 5-8омклассе МБОУ «Таштыпская общеобразовательная школа-интернат №1».

Количество обучаемых в кружке - 10-15 человек. В состав кружка включать учащихся основной и подготовительной медицинских групп, прошедших медицинский осмотр и по результатам осмотра, имеющих допуск к занятиям в секции спортивных игр «волейбол».

Цель занятий:

-формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической

культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы,

пропаганда ЗОЖ.

-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;

-обучение учащихся жизненно-важным двигательным навыкам и умениям;

- формирование сборной команды школы по волейболу, приобретение

необходимых

волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления

на районных соревнованиях,

Задача занятий:

-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;

-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;

-участвовать в спартакиаде школы и в районных соревнованиях по волейболу;

-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту

движений, скоростно-силовые качества, выносливость.

- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю,

дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои

физические и духовные силы,

-воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность,

настойчивость;

- учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в

себе, а иногда и боязнь.

Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материала

на один год обучения.

Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Задачи кружка заключаются в содействии физическому развитию детей и подростков.

Образовательные:

Познакомить с историей развития физкультуры и спорта в России.

Изучить правила игры в волейбол.
Обучить основам техники и тактики игры в волейбол.

Воспитательные:

Привить интерес к занятиям спортом.

Развить морально-волевые, обще-физические, технические и тактические качества спортсменов.

Развивающие:

Развить специальные физические способности при игре в волейбол.

Развить быстроту и реакцию при игре в волейбол.

Основной принцип работы кружка по волейболу- выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.

Основной целью занятий, работы в учебно-тренировочных группах является:

  • дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также

  • знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.

В процессе занятий в учебно-тренировочных группах решаются задачи:

укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;

  • содействие правильному физическому развитию детей и подростков;

  • повышение общей физической подготовленности;

  • развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;

  • дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры;

  • приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и

соревнований;

  • подготовка и выполнение нормативных требований по видам подготовки.

Место и время проведения занятий:

Занятия секции спортивных игр «волейбол» проводятся в спортивном зале

МБОУ «Таштыпская общеобразовательная школа-интернат №1»: 3 раза в неделю по 2 академических часа.

понедельник - 1520- 1640 , среда - 1520- 1640, пятница - 1520- 1640

Условия реализации программы секции спортивных игр «волейбол»:

Материально-технические условия:

- обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу, пополнение материальной базы волейбольными мячами, сеткой и др. инвентарём.

Педагогические условия:

-учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортигр «волейбол»;

-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;

-создание условий для развития личности подростка и его способностей.

Методические условия:

- наличие необходимой документации:

- программы деятельности спортивной секции;

- тематического планирования секции спортивных игр: «волейбол».

Ожидаемые результаты

Учащиеся после первого года обучения:

Должны знать: Терминологию волейбола, правила и организацию волейбола, правила техники безопасности при занятиях волейболом.

Должны уметь: Выполнять верхние и нижние подачи, приёмы и передачи мяча снизу и сверху двумя руками, прямой нападающий удар, одиночное блокирование.

Диагностика результативности образовательного процесса.


В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.
Два раза в год (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической, теоретической подготовленности.

Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. С этой целью используются варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами.

Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных играх. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и городского уровня.

Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов.

Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в игре.



















Учебно-тематическое планирование

на 1 год обучения.




№ п/п




Наименование темы



количество часов


всего

теоретичес-кие занятия

практичес-кие занятия

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Физическая культура и спорт в России.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма

Основы методики обучения в волейболе

Правила соревнований, их организация и проведение

Общая и специальная физическая подготовка

Основы техники и тактики игры

Контрольные игры и соревнования

Контрольные испытания

2

2

2

2

6

20

100

60

10

2

2

2

2

6

1

1

-

-

-

-

-

-

-

19

99

60

10

Итого:

204

16

188



Содержание программы первого года обучения


1. Физическая культура и спорт в России.
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
2.История развития волейбола.
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире.
3.Влияние физических упражнений на организм человека
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма
4. Гигиена волейболиста
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка.
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6. Тактическая подготовка
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.


Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием нападающего удара
прием подачи,
передачи,
- подача мяча,
- нападающие удары,
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания.
- Контрольные испытания по общей физической подготовке
- Контрольные испытания по технической подготовке
11. Контрольные игры и судейская практика. Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования. Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры.

Цель: Совершенствование обучения спортивной игре - волейболу.
Задачи на 1-й год обучения:

Образовательные:

Познакомить с историей развития физкультуры и спорта в России.

Изучить правила игры в волейбол.
Обучить основам техники и тактики игры в волейбол.

Воспитательные:

Привить интерес к занятиям спортом.

Развить морально-волевые, обще-физические, технические и тактические качества спортсменов.

Развивающие:

Развить специальные физические способности при игре в волейбол.

Развить быстроту и реакцию при игре в волейбол.

Методическое обеспечение программы


Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных занятий продолжительностью 1ч 30мин. три раза в неделю.

На занятиях применяются разнообразные формы и методы:

1.Словесный

2.Наглядный

3.Практический:

- метод упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

4.Метод многократного повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.


Материально-техническое обеспечение занятий


Для проведения занятий в школе используется зал: размеры 24х11м.

Также используется для проведения занятий следующее оборудование и инвентарь:

1.Сетка волейбольная

2.Стойки волейбольные

3.Гимнастические стенки

4.Гимнастические скамейки

5.Гимнастические маты

6.Скакалки

7.Мячи волейбольные.

8.Мячи набивные.

Нормативные требования по общей и специальной

физической подготовке


Умения и навыки проверяют во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Контрольные испытания.

Общефизическая подготовка.

Челночный бег 6 × 5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу пере собой. Поднимая мяч вверх замахом назад за голову, испытуемый производит бросок вперед.

Техническая подготовка.

Испытания на точность передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественные результаты: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи - рейки, цветные ленты, обручи (гимнастические), наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зону 2 и 4 расстояние передачи 3-3,5м, высота ограничивается 3 м, расстояние от сетки - не более 1,5 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток; учитывается количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество передачи (передачи с нарушением правил не засчитываются).

Испытание на точность передачи через сетку. На противоположной стороне площадки очерчивается зона, куда надо послать мяч: в зоне 4 2 ×1, в зоне 1 и в зоне 6 - размером 3 × 3м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток в каждую зону, учитывается количественная и качественная сторона исполнения.

Испытания на точность подач. Основные требования: при качественном техничном исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенный участок площадки: правая (левая) половина площадки, зоны 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 и 1-2 (размером 6 × 2 м), в зоне 6 у лицевой линии размером 3 × 3 м. Каждый учащийся исполняет 3 попытки (в учебно-тренировочных группах - 5 попыток).

Испытания на точность нападающего удара. Требования к этим испытаниям состоят в том, чтобы испытуемые качественно, в техничном отношении, смогли выполнить тот или иной способ нападающего удара в три зоны: 1,6,5 из зон 4,2.

Испытание в защитных действиях («защита зоны»). Испытуемый находится в зоне G в круге диаметром 2,5 м. Стоя на подставке, учащийся ударом с собственного подбрасывания посылает мяч через сетку из зон 4 и 2.

Учащийся должен применить все изученные до этого приемы защиты. Количество ударов для каждого года обучения различное: группа начальной подготовки - первый год обучения - 5; второй год обучения - 10; учебно-тренировочные группы , первый год обучения - 15, второй год - 20.

Тактическая подготовка. Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) Выбор способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) Выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.

Список используемой литературы для учащихся:



  1. Виера Барбара Л. «Волейбол. Шаги к успеху»: пер. с англ. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,2004

  2. Железняк Ю. Д., Слупский Л. Н. «Волейбол в школе»: Пособие для учителя, -- М.: Просвещение, 1989.

  3. Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. «Юный волейболист», -- М.: Физкультура и спорт, 1979.



Список используемой литературы для учителя:



  1. Железняк Ю. Д., и Войлов А. А. Волейбол: учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.

  2. Железняк Ю. Д. Основы обучения волейболу детей 11 - 14 лет: методическое пособие. - М., 1961.

3. Костюков В. В. и Дубовой А. Е. Опережающее обучение волейболу // «Физическая культура в школе», 1994 №1, №2. Маркосьян А. А. Вопросы возрастной физиологии - М., «Просвещение» 1974.

4. Перльман М. Специальная физическая подготовка волейболистов - М.: «Физкультура и спорт», 1969.

5. Чехов О. Основы волейбола - М.: «Физкультура и спорт», 1979.









Распределение часов на год (204часа).

часы

Тема занятия

Форма контроля

Оснащен­ность занятия

1.

2

Вводный инструктаж по технике безо­пасности. Первичный инструктаж на ра­бочем месте

Фронталь­ный опрос

Инструкция по ТБ

2.

2

Равномерный бег 800 м. Бег с изме­нением направления, скорости

Контроль за выполнением

Стадион

3.

2

Стойка игрока. Перемещение. Ходьба, бег.

Контроль за выполнени­ем

Спортзал, волей­больные мячи

4.

2

Передача мяча сверху двумя руками на месте

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

5.

2

Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками на месте. Прием снизу двумя руками

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

6.

2

Прием снизу двумя руками. Верхняя передача.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

7.

2

Передача мяча над собой. Передача мяча через сетку

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

8.

2

Верхняя и нижняя передача в парах

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

9.

2

Передача мяча сверху, после перемещения вперед и назад

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

10.

2

Верхняя и нижняя передача в парах через сет­ку

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

11.

2

Прием мяча сверху. Жонглирование над со­бой.

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

12.

2

Передача мяча сверху и снизу. Жонглирова­ние.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

13.

2

Игра в парах, в тройках через сетку

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

14.

2

Совершенствование элементов техники приема и передачи мяча

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

15.

2

Нижняя прямая подача.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

16.

2

Совершенствование нижней прямой подачи. Прием мяча, отраженного сеткой

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

17.

2

Верхняя прямая подача.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

18.

2

Верхняя, нижняя прямая подача

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

19.

2

Совершенствование техники подачи мяча

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

20.

2

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

21.

2

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

22.

2

Упражнения по владению и совершенствова­нию техники перемещений. Бег с изменением направления и скорости

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

23.

2

Стойка игрока. Прием мяча после подачи.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

24.

2

Прием мяча после подачи («поднять над со­бой»)

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

25.

2

Совершенствование приема мяча после пода­чи.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

26.

2

Игра по основным правилам волейбола.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

27.

2

Подвижные игры с элементами волейбола

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

28.

2

Верхняя и нижняя передача в тройках с пере­бежкой.

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

29.

2

Прием мяча после подачи с пасом

в зону «3».

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

30.

2

Совершенствование ранее изученных элементов техники волейбола

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

31.

2

Правила по ТБ. Двусторонняя игра.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

32.

2

Бег с изменением направления, темпа пере­мещения, в высокой и средней стойке. Под­вижные игры с элементами волейбола

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

33.

2

Подводящие упражнения к прямому напа­дающему удару (разгон, прыжок, имитация удара, приземление)

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

34.

2

Подводящие упражнения нападающего удара на амортизаторах

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

35.

2

Прямой нападающий удар после подбрасыва­ния мяча партнером

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

36.

2

Совершенствование прямого нападающего удара на амортизаторах. Тоже через сетку.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

37.

2

Игра в волейбол по основным правилам

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

38.

2

Прием мяча после подачи, розыгрыш на три паса.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

39.

2

Совершенствование техники розыгрыша после приема подачи мяча

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

40.

2

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мя­чом

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

41.

2

Тактика свободного нападения.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

42.

2

Позиционное нападение без изменения позиций игроков

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

43.

2

Двусторонняя игра.

Корректировка техники

Спортзал,

44.

2

Прием мяча отраженного сеткой. Розыгрыш мяча.

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

45.

2

Игра в тройках с перебежкой. Тоже - через сетку.

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

46.

2

Совершенствование техники подачи мяча. Прием мяча после подачи.

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

47.

2

Организация и проведение товарищеских встреч.

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

48.

2

Комбинации из освоенных элементов техники, перемещения и владения мячом

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

49.

2

Игра в волейбол по основным правилам

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

50.

2

Совершенствование техники приема, пере­дачи мяча в опорном положении

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

51.

2

Совершенствование техники приема по­дачи снизу двумя руками.

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

52.

2

Совершенствование игровых уп­ражнений с набивными мячами (вес 3 кг)

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

53.

2

Организация и проведение товарищеских встреч (с привлечением учащихся к су­действу)

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

54..

2

Передача мяча через сетку во встречных колоннах

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

55.

2

Совершенствование игровых уп­ражнений с набивными мячами (вес 3 кг)

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

56.

2

Прием мяча одной рукой с падением вперед и перекатом через плечо-спину.

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

57.

2

Совершенствование приема мяча одной рукой с падением вперед и перекатом через плечо и спину

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

58.

2

Совершенствование прямого нападающего удара.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

59.

2

Игра в волейбол (с привлечением уча­щихся к судейству)

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

60.

2

Правила по ТБ. Личная гигиена учащихся.

Фронталь­ный опрос

Спортзал

61.

2

Комбинации из освоенных элементов техники, перемещений и владения мя­чом

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

62.

2

Жонглирование. Верхняя и нижняя передача.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

63.

2

Прием мяча от сетки. Розыгрыш. Нападение.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

64.

2

Игра в волейбол по основным правилам

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

65.

2

Совершенствование тактики напа­дения (индивидуальные и команд­ные действия)

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

66.

2

Совершенствование тактики защи­ты (индивидуальные и командные действия)

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

67.

2

Двусторонняя игра в волейбол

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

68.

2

Подводящие упражнения нападающего удара на амортизаторах

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

69.

2

Прямой нападающий удар после подбрасыва­ния мяча партнером

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

70.

2

Совершенствование прямого нападающего удара на амортизаторах. Тоже через сетку.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

71.

2

Игра в волейбол по основным правилам

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

72.

2

Прием мяча после подачи, розыгрыш на три паса.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

73.

2

Совершенствование техники розыгрыша после приема подачи мяча

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

74.

2

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мя­чом

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

75.

2

Тактика свободного нападения.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

76.

2

Позиционное нападение без изменения позиций игроков

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

77.

2

Верхняя и нижняя передача в тройках с пере­бежкой.

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

78.

2

Прием мяча после подачи с пасом в зону «3».

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

79.

2

Совершенствование ранее изученных элементов техники волейбола

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

80.

2

Правила по ТБ. Двусторонняя игра.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

81.

2

Бег с изменением направления, темпа пере­мещения, в высокой и средней стойке. Под­вижные игры с элементами волейбола

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

82.

2

Подводящие упражнения к прямому напа­дающему удару (разгон, прыжок, имитация удара, приземление)

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

83.

2

Прием мяча отраженного сеткой. Розыгрыш мяча.

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

84.

2

Игра в тройках с перебежкой. Тоже - через сетку.

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

85.

2

Совершенствование техники подачи мяча. Прием мяча после подачи.

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

86.

2

Организация и проведение товарищеских встреч.

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

87.

2

Комбинации из освоенных элементов техники, перемещения и владения мячом

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

88.

2

Игра в волейбол по основным правилам

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

89.

2

Совершенствование техники приема, пере­дачи мяча в опорном положении

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

90.

2

Совершенствование техники приема по­дачи снизу двумя руками.

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

91.

2

Прием снизу двумя руками. Верхняя передача.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

92.

2

Передача мяча над собой. Передача мяча через сетку

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

93.

2

Верхняя и нижняя передача в парах

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

94.

2

Передача мяча сверху, после перемещения вперед и назад

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

95.

2

Верхняя и нижняя передача в парах через сет­ку

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

96.

2

Прием мяча сверху. Жонглирование над со­бой.

Корректировка техники

Спортзал, волей­больные мячи

97.

2

Передача мяча сверху и снизу. Жонглирова­ние.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

98.

2

Комбинации из освоенных элементов техники, перемещений и владения мя­чом

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

99.

2

Жонглирование. Верхняя и нижняя передача.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

100.

2

Прием мяча от сетки. Розыгрыш. Нападение.

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи

101.

2

Стойка игрока. Перемещение. Ходьба, бег.

Контроль за выполнени­ем

Спортзал, волей­больные мячи

102.

2

Передача мяча сверху двумя руками на месте

Корректиров­ка техники

Спортзал, волей­больные мячи



© 2010-2022