- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по волейболу для девочек 5-7 класс
Рабочая программа по волейболу для девочек 5-7 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Самышкина Н.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская школа-интернат №1»
Утверждено: _____________________________________
Директор МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1»
_____________________________________Н.В. Карпова
«__________»_______________________________ 2015 г.
Рабочая программа
Внеурочной деятельности
«Волейбол» (5 - 8 класс)
(предмет)
Самышкина Наталья Васильевна
(Ф.И.О. тренера-преподавателя)
с. Таштып
2015/2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по волейболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Рабочая программа по волейболу составлена на основе комплексной программы физического воспитания для учащихся 1-11 классов автора В.И.Ляха, М.: Просвещение-2008.
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Программа секции «волейбол» адресована: детям - подросткам, обучающимся в 5-8омклассе МБОУ «Таштыпская общеобразовательная школа-интернат №1».
Количество обучаемых в кружке - 10-15 человек. В состав кружка включать учащихся основной и подготовительной медицинских групп, прошедших медицинский осмотр и по результатам осмотра, имеющих допуск к занятиям в секции спортивных игр «волейбол».
Цель занятий:
-формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической
культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы,
пропаганда ЗОЖ.
-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;
-обучение учащихся жизненно-важным двигательным навыкам и умениям;
- формирование сборной команды школы по волейболу, приобретение
необходимых
волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления
на районных соревнованиях,
Задача занятий:
-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
-участвовать в спартакиаде школы и в районных соревнованиях по волейболу;
-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту
движений, скоростно-силовые качества, выносливость.
- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю,
дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои
физические и духовные силы,
-воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность,
настойчивость;
- учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в
себе, а иногда и боязнь.
Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материала
на один год обучения.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Задачи кружка заключаются в содействии физическому развитию детей и подростков.
Образовательные:
Познакомить с историей развития физкультуры и спорта в России.
Изучить правила игры в волейбол.
Обучить основам техники и тактики игры в волейбол.
Воспитательные:
Привить интерес к занятиям спортом.
Развить морально-волевые, обще-физические, технические и тактические качества спортсменов.
Развивающие:
Развить специальные физические способности при игре в волейбол.
Развить быстроту и реакцию при игре в волейбол.
Основной принцип работы кружка по волейболу- выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.
Основной целью занятий, работы в учебно-тренировочных группах является:
-
дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также
-
знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.
В процессе занятий в учебно-тренировочных группах решаются задачи:
укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
-
содействие правильному физическому развитию детей и подростков;
-
повышение общей физической подготовленности;
-
развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;
-
дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры;
-
приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и
соревнований;
-
подготовка и выполнение нормативных требований по видам подготовки.
Место и время проведения занятий:
Занятия секции спортивных игр «волейбол» проводятся в спортивном зале
МБОУ «Таштыпская общеобразовательная школа-интернат №1»: 3 раза в неделю по 2 академических часа.
понедельник - 1520- 1640 , среда - 1520- 1640, пятница - 1520- 1640
Условия реализации программы секции спортивных игр «волейбол»:
Материально-технические условия:
- обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу, пополнение материальной базы волейбольными мячами, сеткой и др. инвентарём.
Педагогические условия:
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортигр «волейбол»;
-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;
-создание условий для развития личности подростка и его способностей.
Методические условия:
- наличие необходимой документации:
- программы деятельности спортивной секции;
- тематического планирования секции спортивных игр: «волейбол».
Ожидаемые результаты
Учащиеся после первого года обучения:
Должны знать: Терминологию волейбола, правила и организацию волейбола, правила техники безопасности при занятиях волейболом.
Должны уметь: Выполнять верхние и нижние подачи, приёмы и передачи мяча снизу и сверху двумя руками, прямой нападающий удар, одиночное блокирование.
Диагностика результативности образовательного процесса.
В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.
Два раза в год (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической, теоретической подготовленности.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. С этой целью используются варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами.
Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных играх. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и городского уровня.
Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов.
Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в игре.
Учебно-тематическое планирование
на 1 год обучения.
№ п/п
Наименование темы
количество часов
всего
теоретичес-кие занятия
практичес-кие занятия
1
2
3
4
5
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Физическая культура и спорт в России.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма
Основы методики обучения в волейболе
Правила соревнований, их организация и проведение
Общая и специальная физическая подготовка
Основы техники и тактики игры
Контрольные игры и соревнования
Контрольные испытания
2
2
2
2
6
20
100
60
10
2
2
2
2
6
1
1
-
-
-
-
-
-
-
19
99
60
10
Итого:
204
16
188
Содержание программы первого года обучения
1. Физическая культура и спорт в России.
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
2.История развития волейбола.
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире.
3.Влияние физических упражнений на организм человека
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма
4. Гигиена волейболиста
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка.
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6. Тактическая подготовка
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием нападающего удара
прием подачи,
передачи,
- подача мяча,
- нападающие удары,
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания.
- Контрольные испытания по общей физической подготовке
- Контрольные испытания по технической подготовке
11. Контрольные игры и судейская практика. Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования. Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры.
Цель: Совершенствование обучения спортивной игре - волейболу.
Задачи на 1-й год обучения:
Образовательные:
Познакомить с историей развития физкультуры и спорта в России.
Изучить правила игры в волейбол.
Обучить основам техники и тактики игры в волейбол.
Воспитательные:
Привить интерес к занятиям спортом.
Развить морально-волевые, обще-физические, технические и тактические качества спортсменов.
Развивающие:
Развить специальные физические способности при игре в волейбол.
Развить быстроту и реакцию при игре в волейбол.
Методическое обеспечение программы
Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных занятий продолжительностью 1ч 30мин. три раза в неделю.
На занятиях применяются разнообразные формы и методы:
1.Словесный
2.Наглядный
3.Практический:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
4.Метод многократного повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Материально-техническое обеспечение занятий
Для проведения занятий в школе используется зал: размеры 24х11м.
Также используется для проведения занятий следующее оборудование и инвентарь:
1.Сетка волейбольная
2.Стойки волейбольные
3.Гимнастические стенки
4.Гимнастические скамейки
5.Гимнастические маты
6.Скакалки
7.Мячи волейбольные.
8.Мячи набивные.
Нормативные требования по общей и специальной
физической подготовке
Умения и навыки проверяют во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Контрольные испытания.
Общефизическая подготовка.
Челночный бег 6 × 5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.
Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу пере собой. Поднимая мяч вверх замахом назад за голову, испытуемый производит бросок вперед.
Техническая подготовка.
Испытания на точность передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественные результаты: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи - рейки, цветные ленты, обручи (гимнастические), наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зону 2 и 4 расстояние передачи 3-3,5м, высота ограничивается 3 м, расстояние от сетки - не более 1,5 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток; учитывается количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество передачи (передачи с нарушением правил не засчитываются).
Испытание на точность передачи через сетку. На противоположной стороне площадки очерчивается зона, куда надо послать мяч: в зоне 4 2 ×1, в зоне 1 и в зоне 6 - размером 3 × 3м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток в каждую зону, учитывается количественная и качественная сторона исполнения.
Испытания на точность подач. Основные требования: при качественном техничном исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенный участок площадки: правая (левая) половина площадки, зоны 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 и 1-2 (размером 6 × 2 м), в зоне 6 у лицевой линии размером 3 × 3 м. Каждый учащийся исполняет 3 попытки (в учебно-тренировочных группах - 5 попыток).
Испытания на точность нападающего удара. Требования к этим испытаниям состоят в том, чтобы испытуемые качественно, в техничном отношении, смогли выполнить тот или иной способ нападающего удара в три зоны: 1,6,5 из зон 4,2.
Испытание в защитных действиях («защита зоны»). Испытуемый находится в зоне G в круге диаметром 2,5 м. Стоя на подставке, учащийся ударом с собственного подбрасывания посылает мяч через сетку из зон 4 и 2.
Учащийся должен применить все изученные до этого приемы защиты. Количество ударов для каждого года обучения различное: группа начальной подготовки - первый год обучения - 5; второй год обучения - 10; учебно-тренировочные группы , первый год обучения - 15, второй год - 20.
Тактическая подготовка. Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) Выбор способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) Выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.
Список используемой литературы для учащихся:
-
Виера Барбара Л. «Волейбол. Шаги к успеху»: пер. с англ. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,2004
-
Железняк Ю. Д., Слупский Л. Н. «Волейбол в школе»: Пособие для учителя, -- М.: Просвещение, 1989.
-
Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. «Юный волейболист», -- М.: Физкультура и спорт, 1979.
Список используемой литературы для учителя:
-
Железняк Ю. Д., и Войлов А. А. Волейбол: учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
-
Железняк Ю. Д. Основы обучения волейболу детей 11 - 14 лет: методическое пособие. - М., 1961.
3. Костюков В. В. и Дубовой А. Е. Опережающее обучение волейболу // «Физическая культура в школе», 1994 №1, №2. Маркосьян А. А. Вопросы возрастной физиологии - М., «Просвещение» 1974.
4. Перльман М. Специальная физическая подготовка волейболистов - М.: «Физкультура и спорт», 1969.
5. Чехов О. Основы волейбола - М.: «Физкультура и спорт», 1979.
Распределение часов на год (204часа).
№
часы
Тема занятия
Форма контроля
Оснащенность занятия
1.
2
Вводный инструктаж по технике безопасности. Первичный инструктаж на рабочем месте
Фронтальный опрос
Инструкция по ТБ
2.
2
Равномерный бег 800 м. Бег с изменением направления, скорости
Контроль за выполнением
Стадион
3.
2
Стойка игрока. Перемещение. Ходьба, бег.
Контроль за выполнением
Спортзал, волейбольные мячи
4.
2
Передача мяча сверху двумя руками на месте
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
5.
2
Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками на месте. Прием снизу двумя руками
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
6.
2
Прием снизу двумя руками. Верхняя передача.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
7.
2
Передача мяча над собой. Передача мяча через сетку
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
8.
2
Верхняя и нижняя передача в парах
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
9.
2
Передача мяча сверху, после перемещения вперед и назад
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
10.
2
Верхняя и нижняя передача в парах через сетку
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
11.
2
Прием мяча сверху. Жонглирование над собой.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
12.
2
Передача мяча сверху и снизу. Жонглирование.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
13.
2
Игра в парах, в тройках через сетку
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
14.
2
Совершенствование элементов техники приема и передачи мяча
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
15.
2
Нижняя прямая подача.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
16.
2
Совершенствование нижней прямой подачи. Прием мяча, отраженного сеткой
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
17.
2
Верхняя прямая подача.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
18.
2
Верхняя, нижняя прямая подача
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
19.
2
Совершенствование техники подачи мяча
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
20.
2
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
21.
2
Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
22.
2
Упражнения по владению и совершенствованию техники перемещений. Бег с изменением направления и скорости
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
23.
2
Стойка игрока. Прием мяча после подачи.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
24.
2
Прием мяча после подачи («поднять над собой»)
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
25.
2
Совершенствование приема мяча после подачи.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
26.
2
Игра по основным правилам волейбола.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
27.
2
Подвижные игры с элементами волейбола
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
28.
2
Верхняя и нижняя передача в тройках с перебежкой.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
29.
2
Прием мяча после подачи с пасом
в зону «3».
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
30.
2
Совершенствование ранее изученных элементов техники волейбола
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
31.
2
Правила по ТБ. Двусторонняя игра.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
32.
2
Бег с изменением направления, темпа перемещения, в высокой и средней стойке. Подвижные игры с элементами волейбола
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
33.
2
Подводящие упражнения к прямому нападающему удару (разгон, прыжок, имитация удара, приземление)
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
34.
2
Подводящие упражнения нападающего удара на амортизаторах
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
35.
2
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
36.
2
Совершенствование прямого нападающего удара на амортизаторах. Тоже через сетку.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
37.
2
Игра в волейбол по основным правилам
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
38.
2
Прием мяча после подачи, розыгрыш на три паса.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
39.
2
Совершенствование техники розыгрыша после приема подачи мяча
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
40.
2
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
41.
2
Тактика свободного нападения.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
42.
2
Позиционное нападение без изменения позиций игроков
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
43.
2
Двусторонняя игра.
Корректировка техники
Спортзал,
44.
2
Прием мяча отраженного сеткой. Розыгрыш мяча.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
45.
2
Игра в тройках с перебежкой. Тоже - через сетку.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
46.
2
Совершенствование техники подачи мяча. Прием мяча после подачи.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
47.
2
Организация и проведение товарищеских встреч.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
48.
2
Комбинации из освоенных элементов техники, перемещения и владения мячом
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
49.
2
Игра в волейбол по основным правилам
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
50.
2
Совершенствование техники приема, передачи мяча в опорном положении
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
51.
2
Совершенствование техники приема подачи снизу двумя руками.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
52.
2
Совершенствование игровых упражнений с набивными мячами (вес 3 кг)
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
53.
2
Организация и проведение товарищеских встреч (с привлечением учащихся к судейству)
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
54..
2
Передача мяча через сетку во встречных колоннах
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
55.
2
Совершенствование игровых упражнений с набивными мячами (вес 3 кг)
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
56.
2
Прием мяча одной рукой с падением вперед и перекатом через плечо-спину.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
57.
2
Совершенствование приема мяча одной рукой с падением вперед и перекатом через плечо и спину
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
58.
2
Совершенствование прямого нападающего удара.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
59.
2
Игра в волейбол (с привлечением учащихся к судейству)
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
60.
2
Правила по ТБ. Личная гигиена учащихся.
Фронтальный опрос
Спортзал
61.
2
Комбинации из освоенных элементов техники, перемещений и владения мячом
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
62.
2
Жонглирование. Верхняя и нижняя передача.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
63.
2
Прием мяча от сетки. Розыгрыш. Нападение.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
64.
2
Игра в волейбол по основным правилам
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
65.
2
Совершенствование тактики нападения (индивидуальные и командные действия)
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
66.
2
Совершенствование тактики защиты (индивидуальные и командные действия)
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
67.
2
Двусторонняя игра в волейбол
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
68.
2
Подводящие упражнения нападающего удара на амортизаторах
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
69.
2
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
70.
2
Совершенствование прямого нападающего удара на амортизаторах. Тоже через сетку.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
71.
2
Игра в волейбол по основным правилам
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
72.
2
Прием мяча после подачи, розыгрыш на три паса.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
73.
2
Совершенствование техники розыгрыша после приема подачи мяча
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
74.
2
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
75.
2
Тактика свободного нападения.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
76.
2
Позиционное нападение без изменения позиций игроков
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
77.
2
Верхняя и нижняя передача в тройках с перебежкой.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
78.
2
Прием мяча после подачи с пасом в зону «3».
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
79.
2
Совершенствование ранее изученных элементов техники волейбола
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
80.
2
Правила по ТБ. Двусторонняя игра.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
81.
2
Бег с изменением направления, темпа перемещения, в высокой и средней стойке. Подвижные игры с элементами волейбола
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
82.
2
Подводящие упражнения к прямому нападающему удару (разгон, прыжок, имитация удара, приземление)
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
83.
2
Прием мяча отраженного сеткой. Розыгрыш мяча.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
84.
2
Игра в тройках с перебежкой. Тоже - через сетку.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
85.
2
Совершенствование техники подачи мяча. Прием мяча после подачи.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
86.
2
Организация и проведение товарищеских встреч.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
87.
2
Комбинации из освоенных элементов техники, перемещения и владения мячом
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
88.
2
Игра в волейбол по основным правилам
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
89.
2
Совершенствование техники приема, передачи мяча в опорном положении
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
90.
2
Совершенствование техники приема подачи снизу двумя руками.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
91.
2
Прием снизу двумя руками. Верхняя передача.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
92.
2
Передача мяча над собой. Передача мяча через сетку
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
93.
2
Верхняя и нижняя передача в парах
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
94.
2
Передача мяча сверху, после перемещения вперед и назад
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
95.
2
Верхняя и нижняя передача в парах через сетку
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
96.
2
Прием мяча сверху. Жонглирование над собой.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
97.
2
Передача мяча сверху и снизу. Жонглирование.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
98.
2
Комбинации из освоенных элементов техники, перемещений и владения мячом
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
99.
2
Жонглирование. Верхняя и нижняя передача.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
100.
2
Прием мяча от сетки. Розыгрыш. Нападение.
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи
101.
2
Стойка игрока. Перемещение. Ходьба, бег.
Контроль за выполнением
Спортзал, волейбольные мячи
102.
2
Передача мяча сверху двумя руками на месте
Корректировка техники
Спортзал, волейбольные мячи