Конспект занятия Планета игр

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие-сказка

Инвентарь: коврики; мягкие игрушки зверей; кубик-рубик, сделанный из картона; козёл; скакалки; обручи; карточки; рисунки животных.

Стоя в кругу:

1. Руки в боки, ноги вместе.

На пенёк решили сесть мы.

Нет пенька - ну ничего,

Мы придумаем его.

2. Сядем тихо, будто мышки,

Все девчонки и мальчишки.

Присмирела детвора,

Нам зарядку делать пора.

Упражнения, сидя на ковриках.

3. Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

4. Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

5. Выше руки!

Раз, два, три!

Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

6. Раз - подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

7. На носочки поднимайся,

Ноги вместе, ноги врозь,

Ноги прямо, ноги вкось.

8. Лебеди летят,

Крыльями шумят.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

9. Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет.

Вам, друзья, - физкультпривет!

Чтец.

На свете живут разноцветные дети.

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных

Всего лишь одна.

Учитель.

Дети разных национальностей живут на планете Земля, общаются друг с другом, рассказывают сказки, рисуют, поют и танцуют, играют в разные игры. И эти игры отражают национальную культуру народа. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Сегодня мы с вами познакомимся с подвижными играми ребят из Германии (немецкие подвижные игры).

Как вы думаете, почему стоит возле плаката мышка? Конечно же - это мышка Селина из сказки братьев Гримм «Городская и полевая мышки» и мы вместе с ней отправимся в путешествие по сказке.

- Жила в одном городе в богатом доме мышь и звали её Селина. Днем она спала в своей норке, а вечером смело разгуливала по всему дому. Встаём и отправляемся гулять по дому. Кошки дома не было, и жилось Селине очень вольготно.

1. Чтобы отправиться дальше, путешествовать, нужно проверить знаете ли вы хорошо сказку и как вы будете себя вести в этом путешествии. Мы с вами будем играть в «Мемори». Зал разделен на определенное количество квадратов. Учащиеся по очереди, бросив кубик, совершают столько прыжков вперед, сколько выпало на кубике, но только в том случае если они правильно ответили на вопрос. (На квадрат по два учащихся. Прыгать можно, как зайчики; как лягушки; пролететь, как бабочки, сохраняя правильную осанку)

1. Кто автор сказки «Городская и полевая мышки»

2. Как звали мышку, которая жила в городе в богатом доме?

3. Из-за кого Селина решила уйти из дома к друзьям своего отца?

4. К кому отправилась Селина на рассвете? (имя)

5. Дядя Феликс был полевой мышкой или городской?

6. Чем закончилась сказка?

7. По технике безопасности: как ты будешь себя вести в путешествии?

Итоги игры.

- Однажды в доме появилась новая кухарка, и она сразу заметила, что ночью кто-то лакомится сыром. Вскоре в доме появилась кошка.

2. Игра «Догони меня». Водящий (кот) преследует остальных учащихся, и, если коснется кого-то, тот начинает водить. Но новому водящему труднее: он должен бежать, держась рукой той части тела, которой коснулся осалиный его, будь то рука, голова, плечо. Так он должен догнать и осалить кого-либо.

Итог игры.

- Мышка уже не могла войти в дом и поесть. Её запасы быстро таяли, и она решила уйти из дома к друзьям её отца, полевым мышам. Селина бежала не оглядываясь (преодоление препятствий - козёл, натянутые скакалки, обручи, нарисованные следы) и оказалась в лесу. Очень много опасностей подстерегало маленькую мышку.

3. Игра «Змея». Играющие встают в колонну по одному, руки впереди стоящему на плечи. Водящий пробегает между ними и по команде учителя ребята смыкаются, стараясь зажать водящего между собой.

Итог игры.

- Лишь чудом она добралась до первой норки полевых мышек

4. Игра «Кто ты?» Играющие встают в круг, водящий в середине круга. Ему на спину цепляют рисунок какого-нибудь животного, и ребята показывают пантомимой этого животного. Водящий должен угадать кто он.

Итог игры.

- Феликса знали все полевые мышки и показали ей дорогу к нему.

Селина была уже близка к цели своего путешествия, когда в лесу начался дождик. А она не захватила с собой зонтик.

5. Игра «Маленькая мышка» Раздать обручи (Мышкины норки), дети стоят перед ними. Рассказывая считалку, дети бегают вокруг обруча. В конце считалки надо запрыгнуть в обруч. «Маленькая мышка

бегает по лесу.

Надо мышку изловить,

а тебе, дружок, водить!»

Итог игры.

- К счастью, дождь скоро кончился, и Селина продолжила свой путь. Как хорошо стало после дождя! Она слушала, как поют птицы на деревьях, смотрела, как прыгают зайцы, бегают лошадки, козочки, летают бабочки (при этом показывать мягкие игрушки животных, а дети выполняют эти упражнения. На груди у них название на немецком языке)

- Вскоре она была у своего дяди Феликса.

6. Игра «Темным, темно в подвале» Взявшись за руки, дети двигаются по кругу и произносят слова: «Темным - темно в подвале, Феликс там живёт. И утром и вечером там темно, солнце не светит в это окно. Кто за дверью стоит?» в центре круга сидит Феликс с закрытыми глазами. Феликс должен угадать, кто стоит позади него.

Итог игры.

- Они обнялись от радости и стали танцевать веселый танец на зеленом лужке.

7. «Мышки танцуют» «Левой топ, правой топ, танцевать мы будем так и сюда и туда мы танцуем в лад!» Встать в одну шеренгу. Поочередно топать ногами, затем выставлять вперед левую и правую ногу. Шажки вправо и влево. Поворот вокруг себя, а после слова «лад» топнуть одной ногой, а затем хлопнуть в ладоши. Произносить слова, убыстряя темп.

- Селине так понравилось жить в лесу, что она решила остаться здесь навсегда.

(Сидя на ковриках) - учащиеся получают нарисованные мячики, с помощью которых они оценивают занятие и своё настроение:

- улыбающийся мяч - отличное настроение и занятие;

- грустный мяч - плохое настроение и занятие.

«Ласка»

У вас впереди день. Постарайтесь сделать так, чтобы он был успешным. Обними себя руками и пожелай себе удачи. Затем положи руки на шею и погладь себя, затем погладь себя по голове, помассируй свои ноги и руки.






Приложение 2




Конспект занятия Планета игр





Конспект занятия Планета игр





Баковкина И.М.

2009г.




1 девочка. Какой кошмар! Ужас! Я в панике! А-а-а! Все, я падаю в обморок! (расстилает платок на пол, аккуратно укладывается на него)

2. Господи, с тобой, что случилось? Какая молодежь импульсивная пошла! Эй, может, расскажешь толком, что произошло? (наклоняется к ней и трясет ее)

1. Не мешай, я в обмороке.

2. Ну, тогда мы ничего не узнаем! (уходит)

1. (вскакивает и догоняет ее) а случилось то, что в Министерстве запретили праздновать новый год в старших классах, а то это может привести к.. это, сейчас.. к растлению малолетних! Тоже, придумают, что они, укроп, что ли, чтобы их растить?

2. Эх ты, это слово совсем не то означает! Просто Министерство боится, что старшие классы будут безобразничать.

1. Это что же, значит, я зря два часа в солярий провела, ногти на жвачку наклеила? Новогодней дискотеки не будет? Какой кошмар! Ужас! Я в панике! А-а-а! Все, я падаю в обморок! (аккуратно укладывается на платок. Слышит музыку, вскакивает). Ура, дискотека! (убегает)





(звучит музыка)

Старшина. Рота, стой! Раз, два! (Докладывает зрителям) сводная международная рота Дедов Морозов на Новогодний праздник прибыла! Дед Мороз Старый русский!

Дед Мороз 1. Есть.

Старшина. Дед Мороз Новый русский!

2. Есть.

Старшина. Дед Мороз Нерусский!

3. Есть.

(Сзади показывается голова ученика с повязкой на лбу - 2010.)

Старшина. А кто это у нас там выглядывает?

  1. Да это салага один!

  2. Молодой.

  3. Скройся, твое время еще не пришло! (Задвигает ученика назад)

Старшина. Так, а теперь давайте позовем того, без кого ни один Новый год не обходится!

Все. Милиция! Милиция!

Старшина. Какая Милиция? Снегурочка!

Все. Снегурочка! Снегурочка!

(Выбегает классный руководитель и ученица)

Слышу, слышу! Здравствуйте, ребята, открыли тетради, записали. Контрольное сочинение о любви к учению.

Девочка. Марь Ивановна! Какое сочинение, вы посмотрите, кто к нам пришел?

Классный руководитель. Нечего мне смотреть. Я вас даже в темной комнате, с закрытыми глазами всех узнаю. По почерку.

Девочка. Да это же деды! Вон, у них и тулупы!

Классный руководитель. Ну, если в тулупах, это точно мой 8,9 класс. Сколько раз говорила, чтобы в раздевалке свои телогрейки оставляли.

Девочка. Да у них вон бороды!

Классный руководитель. Правильно, это уж точно мои ученики. В следующий раз все небритые будут битые, а в школу со щетиной не пущу!

Девочка. Да у них вон полные мешки подарков!

Классный руководитель. Знаем мы эти подарочки. Шпаргалочки там, а не подарочки!

Девочка. Да они на каждом шагу чудеса творят!

Классный руководитель. Знаем мы эти чудеса: ничего не знал, все списал, получил 5 баллов!

Старшина. Так, братва, нас тут, кажется, не уважают, придется доказывать наши таланты делом.

(встают вокруг учителя, водят хоровод и поют песню. В это время учитель переодевается в снегурочку)

Девочка. Ой, куда вы нашу Марь Ивановну дели?

  1. Нету теперь вашей Марь Ивановны!

  2. Теперь вместо нее Снегурочка!

Старшина. Приказ Деда Мороза по Ротовской школе…

  1. Все уроки и зачеты…

Все. Отменяются!

Старшина. Шутки, танцы и приколы…

Все. Разрешаются!

Игра.

Песня.


© 2010-2022