Методическая разработка внеурочной деятельности Играй-ка

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Волоковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

Рассмотрено Принято Утверждаю_______

на заседании на педагогическом совете директор школы Савченкова Т.М.

экспертной группы протокол № ___от ____ приказ №___от_________

протокол №__от___


Рабочая программа внеурочной деятельности

«Играй-ка»

спортивно-оздоровительного направления



Возраст учащихся - 8-9 лет

Срок реализации - 1 год


Руководитель - Л.А. Иманова

Учительница физической культуры



-д. Волоковая-

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Играй-ка» разработана в соответствии с:

-Конвенцией ООН о правах ребёнка;

-Конституцией Российской Федерации;

-Закон «Об образовании в РФ от 29.12.2012г»;

-ФГОСТ начального общего образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373);

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

- Рабочей программы физического воспитания учащихся 1-4 классов, авторы В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2013 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;

- Методическими материалами по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Приложение к письму МОиН РФ от 12.05.2011 №03-296);

- Рабочей программы физического воспитания учащихся 1-4 классов, авторы В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2013 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;

-Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Волоковская СШ

-Образовательной программой общеобразовательного учреждения, утверждённая приказом директора МБОУ Волоковская СШ.

Оздоровление населения средствами физической культуры и спорта и укрепление здоровья является приоритетным направлением в физическом воспитании подрастающего поколения. Правильно организованные подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Я считаю актуальной программу физкультурно-оздоровительной направленности «Играй-ка» в нашей школе, т.к. данная программа направлена на изучение народных игр. Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Народная игра - естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Программа «Играй-ка» связана с программами «Мир игр» и «Ритмика и элементы фитнеса», которые относятся к направлению «Планета здоровья». Программа является адаптивной.

В основе программы «Играй-ка» лежит изменённая программа учителя физической культуры Юрасовой О.А. МОУ СОШ № 4 г. Орехово-Зуево, Московской области. Ключевые понятия программы: игры разных народов, зимние забавы, русские народные игры.

Цель программы: создание условий для укрепления здоровья и физического развития детей, формирование личности ребёнка и развитие патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Программа рассчитана на 36учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем в системе целого учебного дня 1 раза в неделю. Место проведения занятий: спортивный зал школы, спортивная площадка. К занятиям допускаются учащиеся 2 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья - основная и подготовительная. Формы занятий: в форме урока, беседы, урок-презентация. Формы контроля: опрос, тесты-практикумы. Каждая раздел состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия.





















Тематическое планирование

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

Теоретические

Практические

Всего



1.

Правила техники безопасности на занятиях. Основы знаний о народной подвижной игре.

2

1

1

2.

Игры на свежем воздухе.

6

-

6

3.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

1


1

4.

Игры-эстафеты.

4

-

4

5.

Подвижные игры разных народов.

12

-

12

6.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4

-

4

7.

Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивной игры.

4

-



4

8.

Зимние забавы

5

-



5

9.

Итоговое занятие

1

-

1


Итого:

36

1

36

Календарно-тематическое планирование

№п\п


Дата


Тема занятия

Кол-во часов

1


Правила техники безопасности на занятиях. Что такое народная игра? Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.


1




Игры на свежем воздухе


6

2


Русские народные игры. «Ловушка».

1

3


Групповые игры. «Охотник и сторож».

1

4


Групповые игры. «Карусель», «Совушка».

1

5


Подвижные игры. «Лиса и куры», «Зайцы в огороде», «Салки».

1

6


Подвижные игры. «Имена», «Классы», «Краски».

1

7


Подвижные игры. По выбору учащихся.

1




Игры-эстафеты


4

8


Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». «Не упусти мяч».

1

9


Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча».

1

10


Эстафеты с бегом и прыжками.

1

11


Эстафеты с преодолением препятствий.

1




Подвижные игры разных народов


12

12


Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».


1

13


Игры русского народа. «Просо», «Двойные горелки», «Бабки».

1

14


Игры русского народа. «Невод», «Заинька», «Вольная лапта».

1

15


Игры русского народа. По выбору детей.

1

16


Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».

1

17


Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».

1

18


Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок»

1

19


Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».

1

20


Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».

1

21


Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».

1

22


Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».

1



Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»

1

23



Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4

24


Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

1

25


Упражнения со скакалками.



1

26


Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения ("змейкой", "по кругу", "спиной вперед"), из разных

1



Упражнения со скалками.

1

27


Подвижные игры, основанные на элементах.

4

28


- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;

1

29


- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;

1

30


- лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;

1



- спортивной игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

1

31


Зимние забавы

4

27


Зимой на воздухе. «Городки».

1

32


Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комков».

1

33


Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

1

34


Эстафета на санках.

1

35


Лыжные гонки.

1



Итоговое занятие

1

36


Праздник здоровья и подвижной народной игры.

1


Основное содержание программы

Основы знаний о народной подвижной игре.

- Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.

- Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.

Выработка правил.

- Пятнашки.

- Фанты.

- Горелки.

- Лапта.

- Блуждающий мяч.

Игры на свежем воздухе.

- Русские народные игры. «Ловушка».

- Групповые игры. «Охотник и сторож».

- Групповые игры. «Карусель», «Совушка».

Игры-эстафеты.

- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

- Эстафеты с бегом и прыжками.

- Эстафеты с преодолением препятствий.

Подвижные игры разных народов.

-Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

-Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».

-Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».

-Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок»

-Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».

-Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».

-Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».
-Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».

-Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

- Упражнения со скакалками.

- Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения ("змейкой", "по кругу", "спиной вперед"), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

- Упражнения со скалками.

Подвижные игры, основанные на элементах:

- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;

- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;

- лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;

- спортивной игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Зимние забавы

-Зимой на воздухе. «Городки».

- Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комков».

- Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

- Эстафета на санках.

- Лыжные гонки.

Итоговое занятие

-Праздник здоровья и подвижной народной игры.

Ожидаемые результаты освоения программы:

К концу учебного года учащиеся 2 класса должны освоить

второй уровень результатов:

Личностные результаты:

-умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

-овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-определение общей цели путём её достижения.

Предметные результаты:

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

На занятиях используется рейтинговая система отслеживания и оценивания результатов детей.











Литература

Используемая педагогом


1.Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс.

В.И. Лях-3-е издание. - М.: Просвещение, 2012г.

2.Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. - М., 1990.

3.Васильков Г.А., От игр к спорту. - М., 1998

4.Глязер С., Зимние игры и развлечения. - М., 1993.

5.Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. - М., 2005

6.Железняк М.Н., Спортивные игры. - М., 2001

7.Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. - М.,1991

Рекомендуемая для родителей и детей:

1. Физкультурные комплексы, растущие вместе с детьми дома, в детском саду и начальной. С. Реутский. Образовательные проекты, НИИ школьных технологий. 2009.

2. Нарушения осанки у детей. Издательство: Феникс. 2009.

3. Жуков М.Н., Подвижные игры. - М., 2000

4. Физкультура для детей. Е. М. Лапицкая. Издательство: Эксмо. 2009.








© 2010-2022