- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа внеурочной деятельности «Аэробика»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Аэробика»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Давыдкина Г.Т. |
Дата | 27.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос. Глушицкий муниципального района Большечерниговский Самарской области
Утверждаю:
Директор ГБОУ СОШ «ОЦ»
пос. Глушицкий
_________ С.Г. Дьяченко
« ___ »___________ 20__г.
Рабочая программа спортивно-оздоровительной направленности
«Аэробика»
5 - 6 класс
(уровень общеобразовательный)
Учитель Давыдкина Галина Тулигеновна
Квалификационная категория
Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения
Протокол от «____» __________2014г. № ____
Руководитель /_________/ Сарычева Т.Ю.
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по аэробике составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
-
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по физической культуре, утвержденного приказом Минобразования России от 17 декабря 2010 г. № 1897
-
Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7)
-
Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Самарской области (приказ Министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005г. №55- од)
-
Учебного плана ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий на 2014 - 2015 учебный год.
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
Понимание воспитательной ценности физической культуры - важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремлённости. Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике.
Программа рассчитана на 34ч- 5класс и 34ч - 6 класс в год с проведением занятий 1 раза в неделю. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.
Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.
Задачи
Обучающие:
-
отработка элементов строевой подготовки;
-
учить детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
-
отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках.
-
дать понятие танцевального рисунка;
-
познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики.
Развивающие:
-
развивать аэробный стиль выполнения упражнений;
-
начальное развитие специальных качеств;
-
развивать критичность и самокритичность.
Воспитывающие:
-
продолжать воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;
-
воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «фитнес-аэробика» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «фитнес-аэробика»- является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. Результатом освоения программы «Аэробика» будет являться формирование таких качеств личности организованность, толерантность, целеустремленность, любознательность, коммуникабельность, артистичность, дружелюбие, потребность в здоровом образе жизни.
Содержание программы
Занятия по программе «Аэробика» включает в себя теоретическую и практическую часть.
Теоретическая часть
Темы раздела: введение в образовательную программу. Правила техники безопасности на занятиях аэробикой. Гигиена спортивных занятий. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем.
Практическая часть занятий предполагает строевую подготовку, обучение двигательным действиям аэробики, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений, включает в себя четыре раздела:
-
ОРУ с предметами
Темы раздела: ОРУ без предметов. ОРУ для рук, ног, шеи и спины. ОРУ с предметами.
-
Оздоровительная аэробика
Темы раздела: Разучивание базовых движений аэробики. 7 базовых шагов: подъем колена, мах, прыжок ноги врозь - ноги вместе, выпад, шаг, бег, скип. Вспомогательные базовые шаги. Упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия.
-
Детская йога
Темы раздела: Упражнения на расслабление, релаксацию. Дыхательные упражнения.
-
Игры
Темы раздела: Русские народные игры. Игры на сплочение. Спортивные игры.
Учебно-тематический план
5 класс
№ темы
Название темы
Количество часов
Теория
Практика
Всего
Теоретическая подготовка
ТБ, введение в образовательную программу.
1
1
Гигиена спортивных занятий.
1
1
Из истории аэробики
1
1
Общефизическая подготовка
Элементы строевой подготовки
1
2
3
5.
Общеразвивающие упражнения для рук
1
2
3
6.
Общеразвивающие упражнения для ног
1
2
3
7.
Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.
1
2
3
8.
Специальная физическая подготовка
Базовые шаги аэробики
1
7
8
9.
Упражнения на развитие осанки
1
2
3
10.
Упражнения на развитие гибкости
1
2
3
11.
Оздоровление
Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация)
1
5
6
12.
Учебно-тематический план
6 класс
№ темы
Название темы
Количество часов
Теория
Практика
Всего
Теоретическая подготовка
ТБ, введение в образовательную программу.
1
1
Гигиена спортивных занятий.
1
1
Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.
1
1
Общефизическая подготовка
Элементы строевой подготовки
1
1
2
5.
Силовые упражнения для рук
1
1
2
6.
Силовые упражнения для ног
1
1
2
7.
Силовые упражнения для шеи и спины.
1
1
2
8.
Специальная физическая подготовка
Базовые шаги и связки аэробики
1
10
11
9.
«Стретчинг» (Упражнения на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости)
1
3
4
10.
Оздоровление
Коррекционные упражнения
1
4
5
11.
«Йога»
1
1
2
12.
Итоговое занятие
1
1
ВСЕГО 34
Содержание образовательной программы (5 класс)
№
Раздел, название урока в поурочном планировании
Характеристика деятельности учащихся, планируемые результаты
Кол-во часов
Сроки проведения
Предметные результаты ЗУН) к разделу
Метапредметные результаты (УУД) к разделу
1
Техника безопасности при проведении занятий по аэробике. Введение в образовательную программу.
Знать:
-правила техники безопасности при проведении занятий по аэробике;
-гигиену спортивных занятий;
-историю аэробики.
Уметь выполнять
-упражнения для рук, ног, туловища;
-на развитие осанки;
-упражнения с и без предмета;
-базовые шаги аэробики.
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
Знание факторов, потенциально опасных для здоровья, и их опасных последствий.
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.
Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности.
1
сентябрь
2
Гигиена спортивных занятий. Элементы строевой подготовки.
1
сентябрь
3
Общеразвивающие упражнения для рук без и с предметом.
1
сентябрь
4
Общеразвивающие упражнения для ног, ног.
1
сентябрь
5
Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины.
1
октябрь
6
Общеразвивающие упражнения на развитие осанки.
1
октябрь
7
Базовые шаги аэробики.
1
октябрь
8
Базовые шаги аэробики.
1
октябрь
9
Базовые шаги аэробики. Упражнения на развитие гибкости.
1
ноябрь
10
Упражнения на развитие гибкости. Базовые шаги аэробики.
1
ноябрь
11
Базовые шаги аэробики. Упражнения на развитие выносливости.
1
ноябрь
12
Комплекс танцевальной аэробики. Упражнения на развитие выносливости.
1
ноябрь
13
Комплекс танцевальной аэробики. Упражнения на развитие силы.
Знать:
-комплекс танцевальной аэробики;
-комплекс упражнений для развития силы, выносливости, гибкости;
-технику безопасности при выполнении упражнений со скакалкой;
-комплекс упражнений дыхательной гимнастики;
-комплекс упражнений коррекции плоскостопия.
Уметь выполнять:
-комплекс танцевальной аэробики;
-комплекс упражнений для развития силы, выносливости, гибкости;
-комплекс упражнений дыхательной гимнастики;
-комплекс упражнений коррекции плоскостопия.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья. Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий. Понимания культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения. Отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности.
1
декабрь
14
Комплекс танцевальной аэробики. Упражнения на развитие силы.
1
декабрь
15
Комплекс танцевальной аэробики. Упражнения на развитие силы.
1
декабрь
16
Детская йога.
1
декабрь
17
Детская йога.
1
январь
18
Техника безопасности при выполнении упражнений с скакалкой. Упражнения со скакалкой.
1
январь
19
Упражнения со скакалкой.
1
январь
20
Упражнения со скакалкой.
1
январь
21
Упражнения со скакалкой.
1
февраль
22
Комплекс танцевальной аэробики. Дыхательная гимнастика.
1
февраль
23
Комплекс танцевальной аэробики. Дыхательная гимнастика.
1
февраль
24
Комплекс танцевальной аэробики. Дыхательная гимнастика.
1
февраль
25
Комплекс танцевальной аэробики. Дыхательная гимнастика.
1
март
26
Комплекс танцевальной аэробики. Профилактика плоскостопия.
1
март
27
Комплекс танцевальной аэробики. Профилактика плоскостопия.
1
март
28
Комплекс танцевальной аэробики. Профилактика плоскостопия.
1
апрель
29
Комплекс танцевальной аэробики. Профилактика плоскостопия.
1
апрель
30
Комплекс танцевальной аэробики. Коррекционные упражнения
1
апрель
31
Комплекс танцевальной аэробики. Коррекционные упражнения
1
апрель
32
Комплекс танцевальной аэробики. Коррекционные упражнения
1
май
33
Комплекс танцевальной аэробики. Коррекционные упражнения
1
май
34
Итоговое занятие.
1
май
Содержание образовательной программы (6 класс)
№
Раздел, название урока в поурочном планировании
Характеристика деятельности учащихся, планируемые результаты
Кол-во часов
Сроки провед.
Предметные результаты ЗУН) к разделу
Метапредметные результаты (УУД) к разделу
1
Разновидности танцевальной аэробики. Техника безопасности при проведении занятий по аэробике.
Знать:
-правила техники безопасности при проведении занятий по аэробике;
-гигиену спортивных занятий;
-историю аэробики.
Уметь выполнять
-упражнения для рук, ног, туловища;
-на развитие осанки;
-упражнения с и без предмета;
-базовые шаги аэробики.
Знать:
-альтернативную аэробику;
-стили танцевальных композиций;
-комплекс танцевальной аэробики;
-комплекс упражнений для развития силы, выносливости, гибкости;
Уметь выполнять:
-комплекс танцевальной аэробики;
-комплекс упражнений для развития силы, выносливости, гибкости;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья. Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий. Понимания культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения. Отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
Знание факторов, потенциально опасных для здоровья, и их опасных последствий.
1
сентябрь
2
Разновидности танцевальной аэробики. Строевая подготовка. Гигиена спортивных занятий.
1
сентябрь
3
Базовые шаги и связки аэробики. Упражнения для развития гибкости.
1
сентябрь
4
Базовые шаги и связки аэробики. Упражнения для развития гибкости.
1
сентябрь
5
Базовые шаги и связки аэробики. Упражнения для развития гибкости.
1
октябрь
6
Базовые шаги и связки аэробики. Упражнения для развития силы.
1
октябрь
7
Базовые шаги и связки аэробики. Упражнения для развития силы.
1
октябрь
8
Базовые шаги и связки аэробики. ОРУ для туловища и шеи.
1
октябрь
9
Базовые шаги и связки аэробики. ОРУ для рук и ног.
1
ноябрь
10
Альтернативные шаги и связки аэробики. Упражнения для развития выносливости.
1
ноябрь
11
Альтернативные шаги и связки аэробики. Упражнения для развития выносливости.
1
ноябрь
12
Альтернативные шаги и связки аэробики. Упражнения для развития выносливости.
1
ноябрь
13
Альтернативные шаги и связки аэробики. Упражнения для развития выносливости.
1
декабрь
14
Простейшие музыкальные композиции. Стретчинг.
1
декабрь
15
Простейшие музыкальные композиции. Стретчинг.
1
декабрь
16
Простейшие музыкальные композиции. Стретчинг.
1
декабрь
17
Простейшие музыкальные композиции. Стретчинг.
1
январь
18
Простейшие музыкальные композиции. Стретчинг.
1
январь
19
Комплекс танцевальной аэробики. Дыхательные упражнения.
1
январь
20
Комплекс танцевальной аэробики. Дыхательные упражнения.
1
январь
21
Комплекс танцевальной аэробики. Дыхательные упражнения.
1
февраль
22
Комплекс танцевальной аэробики.
1
февраль
23
Комплекс танцевальной аэробики.
1
февраль
24
Комплекс танцевальной аэробики.
1
февраль
25
Комплекс танцевальной аэробики.
1
март
26
Стили танцевальной аэробики.
1
март
27
Стили танцевальной аэробики.
1
март
28
Стили танцевальной аэробики.
1
апрель
29
Стили танцевальной аэробики.
1
апрель
30
Танцевальная композиция.
1
апрель
31
Танцевальная композиция.
1
апрель
32
Танцевальная композиция.
1
май
33
Танцевальная композиция.
1
май
34
Итоговое занятие.
1
май
Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.
5 класс
Ребёнок должен знать, что:
-
на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
-
заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию - прощаться с педагогом и другими детьми;
-
ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.
Ребёнок должен уметь:
-
Красиво выполнять элементы строевой подготовки;
-
Правильно выполнять ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
-
Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
-
Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
-
Различать характер музыки, темп, ритм;
6 класс
Ребёнок должен знать:
-
Порядок занятия;
-
Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
-
Понятие танцевального рисунка;
-
Различные стили танцевальной аэробики.
Ребёнок должен уметь:
-
Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.
-
Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
-
Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.
-
Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
-
Быть самокритичным и критичным;
-
Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;
Использование учебно-лабораторного оборудования
в рамках реализации ФГОС на внеурочной деятельности
Планируя внеурочную деятельность, включаю в работу современное учебно-лабораторное оборудование такое, как ноутбук. Его я использую для поиска, сбора, обработки и хранения данных. Это и разработки уроков, и презентации, и иллюстративный материал.
Дополнительно использую ксерокс, сканер, принтер. Это оборудование используется для тиражирования на печатных носителях, что помогает при проведении проведения контрольных и проверочных работ, индивидуальной работы, работы с тестами, тренажёрами. Использование интерактивной доски позволяет на внеурочной деятельности показывать слайды, видео, даёт возможность работать с рисунком, схемой, картиной; сохранять нанесённые изображения в виде файла, обмениваться ими по каналам связи.
Документ-камеру использую на внеурочной деятельности, когда в реальном времени можно показывать книги, картинки, наглядные опыты.
Список литературы
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. - М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. - 72 с.
3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц - М. Физкультура и спорт. - 1988 г.
4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. - 2004 г.
5. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42-43.
6. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . - М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. - 64с.
7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов - М. Аст. - 2005 г.
8. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер - М. Физкультура и спорт. - 1994 г.
8. 15. Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. - Мн: БГУФК, 2005. - 100 с.