- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гордиенко Л.А. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Баскетбол
Тема урока: Бросок одной рукой от плеча в движении
Тип урока: образовательно - тренировочной направленности.
Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развитие обучаемых.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-
Продолжить обучение бросков мяча одной рукой от плеча в движении
-
Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля, вырывание, выбивание и передача мяча в сочетании с развитием координационных способностей;
-
Закрепить тактико-технические приемы с развитием двигательных способностей посредством баскетбола.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
-
формировать правильную осанку
-
Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
-
Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
III. РАЗВИВАЮЩИЕ:
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-
воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
-
воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
-
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Вид контроля: текущий
Методы: словесный, наглядный, повторного упражнения, игровой и соревновательный
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.
Частные задачи
Содержание
Дозирование нагрузки
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Предметные умения и навыки
Формируемые УУД
I. Подготовительная часть (12 мин)
1. Организовать
детей к уроку
2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока
3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.
II. Основная часть урока ( 25 мин)
1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие.
ОРУ на месте с баскетбольными мячами
1.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом).
Следить за выполнением стойки баскетболиста
Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста.
Обратить внимание, чтобы не было пробежек.
1.Ведение б/б мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой.
2.Ведение мяча до щита с броском в корзину.
3. Ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно.
4. Совершенствование передач: (7 минут)
Занимающиеся встают в две колонны.
Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок.
Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности.
1 мин
1-2 мин
1 мин
5-7 мин
1 мин
2,5 мин
2,5 мин
2,5 мин
Создает эмоциональный настрой на урок
Ставит задачу
Следит за правильностью выполнения упражнения
-Сигнал к смене бега подаёт голосом.
-Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, выполнением упражнений в движении
-Во время движения объясняет положение рук и ног, показывая упражнения.
Следит за выполнением упражнения в движении
-Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса
-Следит за положением пальцев, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
-Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально,
Подготовка класса к работе
Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организм
Во время движения учащиеся выполняют упражнения
Соблюдают дистанцию
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе , так и с учителем.
Выполняют правильное дыхание
Выполняют правильно упражнения в движении
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия
Выполняют правильно упражнения в движении
Выполняют правильно упражнения на месте
Умение
-собраться, настроиться на деятельность
-выполнять организационные требования на уроке
-выполнять физические упражнения для развития мышц
-регулировать свои действия
Знать
-понятия «шеренга», «колонна»
-называть физические качества
Умение
-выполнять ОРУ
Знать
-названия ОРУ
Умение
- заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения
Знать
-технику передвижений
Умение
-перестраиваться из одной колонны в две
Личностные:
-формирование интереса
-самоопределение понимание значения физической культуры в жизни
-соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности
Регулятивные:
-сохранять учебную цель и задачи (целеполагание),
-оценивать правильность выполнения упражнения,
-осуществлять самоконтроль
Познавательные:
-выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью
- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений
Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
-взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения ивзаимопомощи
1. Закрепить
обучение сочетанию технических приемов:
ведение, ловля и передача мяча
2. Продолжить
обучение вырывания и выбивания мяча
3. Закрепить тактико-технические приемы посредством баскетбола
4. Учебная игра по упрощенным правилам.
III. Заключительная часть (3-5 мин)
5. Рефлексия.
- бросок одной рукой от плеча в движении.
- Вырывание мяча в парах;
- выбивание мяча в парах:
- снизу
- сверху
- сбоку.
- Ведение мяча в движении с броском в кольцо.
- Построение;
- Подведение итогов;
- Выставление оценок
- Упражнение на внимание;
- Краткий анализ прошедшего занятия;
- Организованный уход с урока.
5-7 мин
5-7 мин
5-7 мин
5 мин
1 мин
2-3 мин
30 сек
1 мин
1 мин
30 сек
-Организует деятельность
-Следит за безопасностью выполнения задания
-Следить за техничным выполнением
упражнения
-Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы нижних конечностей
-Дает учебную ситуацию на игру
-Организует деятельность
-Указания учителя.
-Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке.
-Организует рефлексию
-Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.
-Задает домашнее задание
-Выполняют правильно технические действия
-Закрепляют комбинации из изученных элементов
-Выполняют игровые упражнения
-Выполняют правильно тактические действия
-Играют в баскетбол по упрощенным правилам
-Осуществляют самопроверку пошагово сравнивая с эталоном
Творческая работа в парах
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности
Создают эмоциональный настрой
Формулируют конечный результат своей работы на уроке
Умение
-определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке
-оценить свою работу на уроке
Личностные:
-Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,
-осознанного понимания чувств партнера,
-сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях развитие самостоятельности и личной ответственности.
Регулятивные:
- принимать инструкцию учителя, четко ей следовать
-проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров
-самоконтроль и правильность выполнения упражнений
Познавательные:
-выполнять броски и ловлю мяча в парах.
Коммуникативные:
-эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).
Личностные:
смыслообразования,
-осознание элементов здоровья
-положительное отношение к уроку
Регулятивные:
-оценивают свою работу на уроке
-адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
-вычленяют новые знания
Познавательные:
-анализировать правильность выполнения упражнений.
Коммуникативные:
- соблюдать правила взаимодействия с партнером.