Эссе «Я - учитель»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель».

Учитель физической культуры ГБОУ РЛИ Дуванского района

Каиров Азат Жантагирович.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Ж.Ж.Руссо

Забота о здоровье детей - актуальная проблема! За культ здоровья надо бороться, серьёзно на деле, а не на словах. Состояние здоровья ребенка, его физическое развитие и даже внешний вид - это факторы, тесно связанные с поведением ребенка, его поступками, с формированием индивидуальных черт его личности. Справедливо высказывание когда-то прочитанное мной: «Двигая мышцами - продлеваешь жизнь своему мозгу!»

Желание видеть здоровых, физически развитых, целеустремленных детей повлияло на выбор моей профессии. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Я прихожу в лицей-интернат, в котором работаю 15 лет, чтобы научить детей быть здоровыми. Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество воспитанников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены.

Одной из главных задач своей работы считаю - изменить отношения к уроку физической культуры, и у детей, и у их родителей. Как обидно слышать о том, что физическая культура неважный предмет, а важные предметы - математика, русский язык, физика… Переубедить воспитанников и их родителей - одна из моих задач. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исправить положение можно лишь, изменив отношение к физической культуре.

Ещё учась в школе, я не пропустил ни одного урока физической культуры, а в школе ни одно спортивное мероприятие не прошло без моего участия. Я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, а затем, учась в ГОУ ВПО Челябинский государственный педагогический университет, мне и там приходилось бороться за его честь.

Я в ответе за здоровье своих воспитанников, никто не скажет, что это дело второстепенное. Часто говорю: «Будущее наших ребят в наших руках!» Каким будет здоровье наших детей, их жизнь сегодня, через 10, 20 и даже 30 лет, станет ли занятие спортом постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения - это, в большей степени зависит и от меня. Поэтому одной из главных задач своей работы считаю поиск правильного, часто индивидуального для организма базиса, который мог бы гарантировать здоровье, высокий потенциал трудовой деятельности, полноценное потомство и поддержание высокого нравственного и физического уровня на протяжении всей жизни.

Можно смело утверждать, что для большинства воспитанников самым интересным является урок физкультуры: и не потому, что на этом уроке вроде бы не надо думать - играй себе в мяч, а потому, что только здесь, в спортзале, честном соперничестве можно победить одноклассников в одном из видов физических упражнений или, что ещё почётнее, преодолеть свою физическую и моральную слабость. И это - на виду всего класса! Такие, казалось бы, незначительные победы зачастую останутся яркими воспоминаниями ребёнка надолго, а то и на всю жизнь.
На уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что им хочется, к тому, что надо для здоровья, а, следовательно, для них. А какое это счастье - открыть в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость - этому учит только физкультура, этому учу я на своих уроках. Действительно я должен знать и уметь много. А для этого нужно искать и находить новые формы, методы, приёмы работы.

Урок физкультуры, мне кажется, по своей организации и методике проведения можно считать одним из трудных уроков. Ведь учить технике спортивных дисциплин, развивать физические качества, наконец, заставлять их преодолевать физические нагрузки, соблюдая нормы и правила поведения, сохраняя доброжелательные отношения с воспитанниками, действительно сложно.

Мне очень хотелось помочь детям стать не только физически крепкими, развитыми, ведущими здоровый образ жизни, но и более подготовленными, целеустремлёнными, стойкими и волевыми людьми.
На своих уроках стараюсь научить детей технически правильно выполнять привычные для них движения: ходьбу, бег, лазанье, метание - более рационально распределять силу при выполнении этих упражнений; максимально активизировать детей за счёт частой смены предлагаемых упражнений разной интенсивности, добиваясь хорошей плотности урока. Привлекаю детей к сотрудничеству, учу самоконтролю, поддерживаю инициативу и самостоятельность. В целях мотивации воспитанников использую индивидуальный подход: одним помогаю преодолеть нежелание на уроке, других побуждаю к более интенсивным занятиям, а также разглядеть будущих чемпионов. Планка спортивных достижений школы с каждым годом поднимается всё выше (6 лет подряд мы являемся лидерами в «Полиатлоне» в районе, зоне, республике, РФ, на международном уровне, чем и гордимся).

Эти дети являются своего рода маячками, на них равняются остальные ребята, которые стремятся быть такими же умелыми, ловкими как их сверстники - спортсмены, чемпионы.

Но, что вполне естественно, одарённых детей в школе не так уж и много, и основной контингент, с кем я работаю это - обычные дети. Уроки физкультуры являются для них единственной возможностью в реализации двигательных способностей. Чтобы вывести детей за рамки урока и закрепить привычку к систематическим занятиям физкультурой, большое внимание уделяю внеурочной работе. Это спортивные кружки и секции по легкой атлетике, полиатлону, лыжные гонки, футболу.

Выбрав профессию учителя физической культуры, я определил для себя задачу: повысить престиж своего предмета. Поставить в один ряд с другими дисциплинами, доказать его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребёнка, будущего гражданина нашей республики, страны.

Издревле считается, что здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры. И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение воспитанниками важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Я считаю, что человек, который решил посвятить себя работе с детьми, должен помочь пройти нелёгкий путь становления своим ученикам не только в формировании личности, но и в развитии физических качеств, в укреплении здоровья, а так же сеять вокруг себя доброе, чистое, вечное.

Свою роль вижу не только в том, чтобы обучить детей основным двигательным навыкам, но и способствовать их комплексному развитию, практической реализации их знаний, полученных по основам различных наук, осознанному формированию профессионального выбора, готовности к самостоятельной жизни.

Учителя физической культуры - люди особые, но эти разные и непохожие друг на друга воспитатели, способны к одинаково успешной деятельности.

Каиров А.Ж., учитель физической культуры ГБОУ РЛИ Дуванского района


© 2010-2022