Программа настольный теннис 9-11 класс

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ершова Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

_______/В.Н. Туровец /

Протокол № ___

от «__»__________2015г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по

ВР МОУ «СОШ № 1»

___________/М.А.Яхлакова /

«__»____________2015г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 1»

_____________/Г.Н.Лепёхин/

Приказ №____

от «__»____________2015г.








Дополнительная образовательная

программа

кружка

«Настольный теннис 9-11 классы»



Направленность - физкультурно-спортивное

Возраст детей: старший школьный

Срок реализации программы -1 год

Тип программы - адаптированная




Составитель:

Митин Александр Васильевич

учитель физической культуры

МОУ «СОШ № 1 г. Ершова»



Рассмотрено:

На заседании

Педагогического совета

Протокол №____от

«__»________________2015г




г.Ершов

2015 год

Пояснительная записка

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья,

  • содействие гармоническому физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Программа «Настольный теннис» предназначена для проведения спортивных секций в системе дополнительного образования общеобразовательных является модификацией программы «Настольный теннис. В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные методические разработки по настольному теннису отечественных специалистов. Данная программа раскрывает учебно-методическую и технико-тактическую части игры в настольный теннис с учетом новых правил игры до 11 очков 2002 года. Программа рассчитана на 1 год, из расчета 2 часа в неделю (72 часа) обучения детей в возрасте от 14 до 17 лет и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры. Особенности организации занятий, календаря спортивных мероприятий, а также материально-технической базы могут вносить коррективы в работу по программе.

Основная цель данной программы - воспитание личности, умеющей думать, физически здоровой, способной в кратчайшие сроки добиваться поставленной цели, самореализующейся в условиях современного общества.

Исходя из основной цели, программа решает следующие задачи:

1 разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья обучающихся;

2 содействие гармоничному физическому и психическому развитию,

воспитание всех физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;

3 воспитание силы воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;

4 обучение технике и тактике настольного тенниса;

5 развитие умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.

6 Овладеть навыками игры в н/т. 7Уметь организовать соревнование и обеспечивать судейство. 8Контролировать свое физическое, психологическое состояние 9 Владеть навыками наставника.

Специальные упражнения техники настольного тенниса.

  1. Игра накатами по диагонали.

  2. Игра накатами по линии.

  3. Подача накатом.

  4. Игра подрезками.

  5. Игра. Отработка ударов

  6. Подача подрезками.

  7. Игра боковыми вращениями.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 полугодие

№ п/п

Тема учебного занятия

Кол-во занятий

1

Инструктаж по ТБ. Воспитание волевых качеств спортсмена.

1

2

Краткий обзор развития настольного тенниса в России. Оборудование и инвентарь.

1

3

ОФП (общая физическая подготовка)

1

4-5

Основы тактики игры.

2

6-7

Упражнения на быстроту и ловкость.

2

8-9

Упражнения на гибкость.

2

10-11

Силовые упражнения. Упражнения на выносливость.

2

12-13

Упражнения с ракеткой и шариком. Тактические схемы.

2

14-15

Техника подачи толчком.

2

16-17

Игра толчком справа и слева

2

18-19

Соревнования.

2

20-21

Атакующие удары по линии.

2

22-23

Игра в защите. Отработка ударов накатом.

2

24-25

Игра с тренером. Отработка ударов срезкой.

2

26-27

СФП (специальная физическая подготовка)

2

28-29

Игра в разных направлениях. Поочередные удары левой и правой стороной ракетки.

2

30-31

Игра на счет разученными ударами.

2

32-33

Игра с коротких и длинных мячей. Групповые игры. Сдача нормативов.

2

34

Контрольные занятия.

1

2 полугодие

35

Техническая подготовка: одиночная игра.

1

36-38

Техническая подготовка: парная игра.

3

39-40

Техническая подготовка: смешанная игра.

2

41-42

Техническая подготовка: командная игра.

2

43

Индивидуальная работа

1

44

ОФП (общая физическая подготовка)

1

45-46

СФП (специальная физическая подготовка)

2

47

Контрольные занятия

1

48-49

Силовые упражнения.

2

50-51

Игра в разных направлениях.

2

52-53

Поочередные удары левой и правой стороной ракетки.

2

54-55

Отработка ударов накатом

2

56-57

Отработка ударов срезкой

2

58-59

Соревнования.

2

60-62

Индивидуальная работа

3

63-64

Групповые игры. Сдача нормативов.

2

65-67

Техническая подготовка а)одиночная игра; б)парная игра; в)смешанная; г)командная.

3

68-69

Атакующие удары по диагонали. Двухсторонняя игра.

2

70-72

Контрольные занятия.

3

Методическое обеспечение.

1. Методические пособия.

2. Спортивная литература.

3.Видеоматериалы.

4. Дидактический материал.

Ожидаемые результаты.

1. Укрепление здоровья. Нормальное физическое развитие.

2. Развитие двигательных способностей.

3. Приобретение знаний по настольному теннису.

4. Потребность в самостоятельных тренировках.

5. Воспитание нравственных и волевых качеств.

6. Участие в соревнованиях.

Литература

  1. Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004

  2. А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.:2001

  3. Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: 2005

  4. Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство, 2000

  5. О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, 2000

  6. О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М: 2004




© 2010-2022