Открытый урок по физической культуре. тема «В «олейбол

Данный урок проводится в разделе программы «Волейбол.» в 8 классе.  Элементы содержания: стойки и передвижения игрока; передача мяча сверху, снизу; нападающий удар, подача мяча, игра волейбол. Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, гимнастические коврики, гимнастические скамейки, свисток. КДЦ: способствовать формированию навыков игры в волейбол. Тип урока: обучающий. Здоровьесберегающие элементы: ·        Санитарно – гигиенические требования к спортивному залу в соответствии с СанПином. ·        Комплекс физических упражнений соответствует оздоровлению детей и смена деятельности. ·        Физическая нагрузка соответствует возрастным критериям. ·        Формирование ЗОЖ Используемые технологии: ·        Элементы здоровьесберегающей технологии. ·        Игровые технологии.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Варламовская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»






КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 8 КЛАССЕ.


Тема: «Волейбол»











Составила: учитель физической культуры

Щербань Татьяна Анатольевна


2013год

Конспект урока.

Педагог: Щербань Татьяна Анатольевна. Класс: 8 14.02.2013г.

Предмет: «Физическая культура».

Тема урока: «Волейбол».

Элементы содержания: стойки и передвижения игрока; передача мяча сверху, снизу; нападающий удар, подача мяча, игра волейбол.

Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, гимнастические коврики, гимнастические скамейки, свисток.

КДЦ: способствовать формированию навыков игры в волейбол.

Тип урока: обучающий.

Здоровьесберегающие элементы:

  • Санитарно - гигиенические требования к спортивному залу в соответствии с СанПином.

  • Комплекс физических упражнений соответствует оздоровлению детей и смена деятельности.

  • Физическая нагрузка соответствует возрастным критериям.

  • Формирование ЗОЖ

Используемые технологии:

  • Элементы здоровьесберегающей технологии.

  • Игровые технологии.

Структура урока:

Этапыурока

Деятельностьпреподавателя

Деятельностьученика

1. Организационныймомент. 2 мин.

Цели учителя: вовлечь учащихся в процесс осознания и принятия темы и целей урока.

Цели ученика: настроиться на продуктивную работу.

Методы: словесный.

Поприветствовать учащихся.

Добиться дисциплинированности и внимания.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Довести в доступной форме задачи урока.

Напомнить о соблюдении техники безопасности на уроке.

Построение, сдача рапорта.

Настрой на рабочий лад.


2. Проверка домашнего задания(6 мин.)

Цели учителя:

-дифференцировать проверку домашнего задания.

Цели ученика:

-должны воспроизвести дополнительный материал по теме урока.

- уметь воспроизводить по памяти изученный материал.

Задачи:

- воспитать любознательность, интерес к игре.

Методы: словесные.

Показать презентацию «Волейбол - игра для всех»:

  • история возникновения игры;

  • правило игры;

  • развитие игры волейбол.


Ученики участвуют в обсуждениипри показе слайдов и отвечают на поставленные вопросы:

  1. Кто был основателем игры?

  2. Рассказать о правилах игры.

  3. Рассказать о спортивных достижениях нашей сборной.


3. Разминка 6 мин.

Цели учителя: подготовить учащихся к дальнейшей физической нагрузке.

Цели ученика: максимально точно выполнять предлагаемые упражнения.

Методы: словесно-демонстрационный.

Провести разминку:

  • бег;

  • беговые упражнения;

  • ОРУ на месте.

Выполнитькомплексупражнений.

4. . Изложение программного материала (15 мин.)

Цели учителя: способствовать развитию технических действий.

Цели ученика:

- уметь переносить теоретические знания на практику;

- знать и уметь применять технику верхней и нижней передачи;

-знать и уметь выполнять технику сброса мяча;

-знать и уметь выполнять технику нападающего удара;

-знать и уметь выполнять технику подачи мяча.

Методы: упражнения.

Формы обучения: групповая, индивидуальная.

Критерии оценивания: усвоение учащимися учебного материала.

Учитель предлагает продемонстрировать свои умения и навыки в выполнении упражнений.

Учитель контролирует правильность выполнения технических действий, комментирует работу учащихся.

Ученики выполняют передачу мяча, подводящие упражнения:

  • передача мяча над собой;

  • передача в парах верхняя и нижняя;

  • сброс мяча через сетку способом «кулачком», «кистью»;

  • нападающий удар;

  • подача мяча.

4.Закрепление программного материала (12 мин.)

Цели учителя:

- обучить учащихся выполнять игровые действия;

- обучить выполнять тактические действия;

Цели ученика: знать и применять правила игры.

Задачи: вовлечение каждого ученика в активную игровую деятельность.

Методы: соревновательный.

Формы обучения: групповая.

Критерии оценивания: оценивание степени усвоения учащимися пройденного материала.

Учитель объясняет правила игры в волейбол по упрощенным правилам и выполняет роль судьи.

Учитель контролирует:

- дисциплину игроков;

- соблюдение правил игры.



Соблюдать правила игрволейбол.

6. Домашнеезадание (1мин.)

Цели учителя: дать краткий инструктаж по выполнению домашнего задания.

Цели ученика: воспринять инструктаж по выполнению домашнего задания.

Озвучивание домашнего задания:

«Прыжки со скакалкой с различной высотой подскока (за одну минуту) для развития высоты прыжка, необходимого в игре».

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

7.Рефлексия (2мин.)

Цель учителя: провести рефлексию.

Цель ученика: дать оценку результатам собственной деятельности.

Предложитьучащимсяследующиевопросы:

  • Выполнили ли мы цели, поставленные на уроки?

  • Что получилось?

  • Что неполучилось?

  • Что понравилосьособенно?

  • Что непонравилось?

Ученики дают оценку собственной деятельности.

8. Подведениеитогов (1мин.)

Цели учителя: дать качественную оценку деятельности учащихся на уроке.

Построение класса.

Выставлениеоценок.


Учитель физической культуры ________________________________ Щербань Т. А.



© 2010-2022