• Преподавателю
  • Физкультура
  • Урок по физической культуре для 5 класса Ведение с изменением направления. Передачи мяча. с Самоанализом

Урок по физической культуре для 5 класса Ведение с изменением направления. Передачи мяча. с Самоанализом

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по физической культуре для 5 класса "Ведение с изменением направления. Передачи мяча."

План - конспект урока №60 по разделу «Спортивные игры»

Тема: Ведение с изменением направления. Передачи мяча.

Дата проведения: 05.02.2016г.

Тип урока: практикум.

Цель урока: совершенствование технических приёмов в баскетболе.

Задачи урока: I. Обучающие: 1. Обучение ведению с изменением направления в подвижной игре "Ведение змейкой "

2. Совершенствование техники передачи мяча от груди. Подвижная игра «Мяч капитану»

3. Подвижная игра «Ведение против передач»;

II. Развивающие: 1. Развитие физических качеств: ловкость, сила, быстрота.

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

III. Воспитательные: 1. Воспитывать умение работы в команде (слаженность).

2. Воспитание сознательного отношения к обучению.

Инвентарь: 4 баскетбольных мяча, несколько половинок баскетбольных мячей.

Части

урока

Содержание Урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

Вводно-подготовительная 10'

I







I

1. Построение

2. Расчёт

3. Рапорт физорга

4. Приветствие

5. Перекличка

6. Сообщение задач урока

7. Ходьба: строевым шагом на месте, - в обход зала; походным шагом (не в ногу); на носках с руками за головой; на пятках, руки там же; "по пингвиньи" на внутренней стороне ступни, руки в стороны; "по медвежьи" на внешней стороне ступни, руки на поясе; сомкнув предплечья за поясницей "гусиным шагом" (на корточках); руки на коленях "по лягушачьи" - прыжками на корточках; спортивным шагом

8. Бег: медленный в обход зала; приставными шагами правым/левым боком вперёд; спиной вперёд; с вращением вокруг вертикальной оси по/против часовой стрелки; с захлёстом голени назад; с подъёмом бедра вперёд до уровня таза; темповым подскоком на каждый шаг

9. Переход на спортивный шаг; на походный шаг; дыхательные упражнения: руки вверх, потянуться на носках, сделать глубокий вдох, согнуться - полный выдох

10. Перестроение через центр зала в колонну по три; разминка под руководством физорга:

Исходное положение (И.П.) основная стойка (О.С.), руки согнуты в локтях на уровне плеч. Махи руками в стороны на четыре счёта.

И.П. О.С., одна рука вверху, другая вдоль тела. Махи руками вверх - вниз на четыре счёта.

И.П. О.С., обе руки вверху. Круговые вращения руками вперёд - назад на четыре счёта.

И.П. О.С., одна рука на поясе, другая поднята вверх. Наклоны туловища влево - вправо.

И.П. ноги на ширине расставленных в стороны локтей, обе руки вверху. Прогиб назад и три пружинящих наклона вперёд.

И.П. ноги на ширине расставленных в стороны локтей, туловище согнуто вперед до касания разноимённых руки и ноги, вторая рука вверху. Махи руками, скручивающие туловище в пояснице.

И.П. О.С., руки вытянуты вперёд на уровне плеч. Махи ногами до касания разноимённых руки и ноги.

И.П. глубокий выпад вперёд на одну ногу, обе руки на колене. Смена ног местами прыжком с пружинящим покачиванием в И.П.

И.П. сед на пятке одной ноги, другая в сторону, руки за спиной. Перенос веса тела с одной ноги на другую.

Разминка голеностопного сустава вращательными движениями ноги в О.С.

Сгибание - разгибание рук в упоре лёжа.

Сгибание - разгибание туловища, сидя на скамье.

20"

20"

20"

10"

30"

20"

3'



2'





3'

Внимание на осанку

Поворот головы

Чёткость сдачи

Одновременность

Внимательность

Уделить внимание осанке и дыханию занимающихся



Внимание на дистанцию между учениками, на их темп дыхания, на частоту и амплитуду выполнения каждого задания



Все упражнения выполняются на четыре счёта, по 6 - 8 повторов.

Физорг может менять последовательность, заменять описанные упражнения подобными, соблюдая принцип: по три упражнения на каждую группу мышц (пояс верх. конечностей, торс, пояс нижних конечностей).

Обращать внимание на частоту и амплитуду выполнения упражнений.

Три дополнительных упражнения в конце - спец. разминка.

Основная 25'

II







II






Строевые упражнения: "Разойдись", "В одну шеренгу становись", "Налево", "Направо", "На месте шагом марш", "В обход зала марш", "Через центр зала в колонну по два марш".

Две колонны это две команды (группы). Ученики в каждой группе образуют круг, располагаясь лицом внутрь на расстоянии вытянутых рук

Подвижная игра «Ведение змейкой»:

Команды получают по баскетбольному мячу.

1й вариант:

а) по команде учителя первый ученик с мячом в руках обегает "змейкой" всех своих товарищей по кругу, прибежав на своё место, передаёт мяч по часовой стрелке следующему игроку. И так пока все не выполнят тоже самое.

б) Повторить тоже против часовой стрелки

2й вариант:

а)по команде учителя первый ученик обводит с помощью баскетбольного ведения змейкой всех своих товарищей по кругу, обведя последнего в своём кругу, делает передачу следующему игроку по часовой стрелке. Каждый повторяет то что делал первый игрок. В конце последний должен передать мяч первому, а тот поднять мяч над головой.

б) Повторить тоже против часовой стрелки

Подвижная игра «Мяч капитану»:

Построение тоже, что и в предыдущей подвижной игре. Один в каждой группе получает баскетбольный мяч - он считается капитаном.

1й вариант:

а) по команде учителя он выполняет передачу от груди первому от себя слева, тот возвращает мяч обратно и садится. Далее всё повторяется с каждым следующим по часовой стрелке, пока вся команда не окажется сидящей. В конце капитан поднимает мяч над головой - кто сделал это раньше, выиграл. Далее капитаном становится следующий по часовой стрелке. То есть, сколько участников в командах, столько раз повторяется эта игра

2й вариант:

а) Всё то же самое, но после того как все посажены, капитан продолжает поочерёдно делать передачи сидящим, а они встают. Игра закончена, когда все встали, а капитан поднял над собой мяч.

Подвижная игра «Ведение против передач»:

Урок по физической культуре для 5 класса Ведение с изменением направления. Передачи мяча. с Самоанализом

Группы располагаются, как на рисунке.

По команде учителя "чёрные" начинают ведение: до первого поворота - прямо, после поворота - приставным шагом в бок, после второго поворота - спиной вперёд, от центра зала мяч ведётся прямо, выполняется бросок по щиту. И только после отскока, следующий подбирает мяч и повторяет эстафету. Игра считается оконченной, когда первый игрок принимает мяч после отскока от щита с броска последнего игрока и поднимает его над головой.

Вторая группа - "белые" получают три мяча, которые располагаются у первого игрока. По команде учителя он начинает передачи одного за другим мячей стоящему напротив, далее передачи выполняются, как показано на рисунке, крайний игрок на другом конце складывает мячи около себя. Каждый пришедший к нему мяч засчитывается как очко. Когда принят третий мяч - передачи выполняются в обратной последовательности. Таким образом выполняются передачи и набираются очки, пока соперники не закончат ведение.

После этого команды меняются "ролями"

В конце сравнивается количество очков и объявляется победитель

1'



6'











8'









15'

На построение тратить не более 5 секунд. Требовать слаженности и четкости выполнения строевых команд

Подробно объяснить правила П/и, предупредить, что за нарушение команда тут же проигрывает и назначается повторный старт.

Урок по физической культуре для 5 класса Ведение с изменением направления. Передачи мяча. с Самоанализом



Акцентировать внимание на положении кистей рук (пальцы наружу и образуют воронку) при приеме мяча

Урок по физической культуре для 5 класса Ведение с изменением направления. Передачи мяча. с Самоанализом



Учитель внимательно следит за правильностью выполнения условий игры обеими командами. Ведение

строго: прямо, боком, спиной, прямо, бросок в щит. Передачи - в строгой последовательности не пропуская ни одного игрока, иначе очко не засчитывается.

Вариант игры: передачи с отскоком от пола

Заключительная 5'

III

Построение в одну шеренгу с интервалом в раскрытую ладонь.

Упражнения на расслабление: встряхивание рук, ног.

Успокаивающий массаж: 1. после команды "Налево"/"Направо" ученики кладут впереди стоящим в колонне руки на плечи и массируют им ключицы, шею, лопатки (Как будто месите тесто). 2. В том же построении, после команды "Перенести вес тела на левую/правую ногу, другую отставить назад и расслабить», массируется нога впереди стоящего сверху вниз возвратно-поступательным движением ладоней (Как будто катаете колбаску из теста). 3. После поворота в шеренгу, само-массаж мышц ног.

Дыхательные упражнения: руки вверх, потянуться на носках, сделать глубокий вдох, согнуться - полный выдох.

Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Организованный выход из спортивного зала.

10"

10"

2'





10"

90"

30"

30"



Массаж производятся круговыми движениями пальцев без чрезмерного усилия



Напомнить о предстоящем тестировании







Самоанализ урока:

1. Мушкетов Владимир Вячеславович

2. Дата: 05.02.2016г.

3. СШ им. Сайлау Серикова

4. Класс: 5

5. Тема урока: Ведение с изменением направления. Передачи мяча.

6. Тип урока: Практикум

7. Цель урока: Формирование всесторонне развитой личности

8. Задачи урока:

  • 1. Обучение ведению с изменением направления в подв. игре "Ведение змейкой ", 2. Совершенствование техники передачи мяча от груди в подв. игре «Мяч капитану», 3. Подв. игра «Ведение против передач»;

  • 1. Развитие физических качеств: ловкость, сила, быстрота. 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

  • 1. Воспитывать умение работы в команде (слаженность), 2. Воспитание сознательного отношения к обучению.

9. Урок № 60 раздела "Спортивные игры" является естественным продолжением и развитием предыдущих тем: Ведение мяча в различных стойках на месте и в движении и Техника передачи мяча. Для последующих уроков важна та техническая подготовка и командное взаимодействие, которыми ученики овладевают на этом уроке.

10. Метод обучения комплексный: учащиеся совершенствуют свои технические навыки углубленно изучая и закрепляя учебный материал в игровой форме.

11. Контроль усвоения темы происходит визуально в основной части урока при выполнении учебных задач на практике в подвижных играх.

12. Время, отведённое на все этапы урока распределено наилучшим образом для связки между этапами.

13. Дидактические материалы использованные в подготовке урока:

1. "Физическая культура" - учебная программа для 5 - 9 классов уровня основного среднего образования, Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2015;

2. "Поурочные разработки по физкультуре. 5 - 9 классы" - Москва, "ВАКО", 2010;

14. Все поставленные задачи реализованы, урок прошел на положительных эмоциях с высокой моторной плотностью очень результативно.

Разработка самоанализа утверждена на заседании ГМО от 24Л 0.2009 г. Рук. ГМО: Дмитриева С.Н.

7


© 2010-2022