Рабочая программа по Физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по Физической культуре

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Топкинский технический техникум»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «ТТТ»

___________Н.Н. Семибратов

М.П.

«__»_______2015 г.




ПРОГРАММа учебной дисциплины

ОДБ.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


23.01.03 Автомеханик









2015

Рассмотрена на заседании методического Совета ГБОУ СПО Топкинского

технического техникума

Протокол № __

от «___» ________________ 2015 года

Председатель МС

__________/ Семибратова О.В.

Секретарь МС

___________/ Солдатенко С.А.

Программа учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования для профессий среднего профессионального образования (СПО): 23.01.03 Автомеханик.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Топкинский технический техникум».

Разработчик:

Воробьева Людмила Николаевна, преподаватель ГБОУ СПО «Топкинский технический техникум».




СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Одб.09 физическая культура

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования и предназначена для освоения общих компетенций в рамках данной профессии.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОДБ.09 Базовая дисциплина общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В результате освоения дисциплины предполагается достижение следующих целей:

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной

активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

− приобретение личного опыта творческого использования профессионально-

оздоровительных средств и методов двигательной активности;

− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков

профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно

общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных:

− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных:

− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей

здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития

и физических качеств;

− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 254часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 171 часов.

Внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 163 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

254

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

171

в том числе:


практические занятия

163

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

83

подготовка сообщения

31

выполнение презентации

26

подготовка доклада

14

составление кроссворда

12

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

I семестр




Тема 1

Физическая культура и основы здорового образа жизни

Содержание учебного материала

2





2

1.

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции

Практические занятия (ОК 1-3, ОК 4, ОК 5, ОК-6)

40



1.

№1 Легкая атлетика. Обучение техники бега с низкого старта

2.

№ 2 Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции

3.

№ 3 Легкая атлетика. Бег на дистанции 100м

4.

№ 4 Легкая атлетика. Обучение техники бега с высокого старта

5.

№5 Легкая атлетика. Бег на средние дистанции

6.

№6 Обучение техника передачи эстафетной палочки

7.

№ 7 Обучение техники метание учебной гранаты

8.

№ 8 Кроссовая подготовка.

9.

№ 9 Совершенствование кроссовой подготовки

10.

№ 10 Гимнастика: висы и упоры

11.

№ 11 Гимнастика лазание по канату

12.

№12 Гимнастика. Обучение опорному прыжку через гимнастического козла

13.

№ 13 Совершенствование опорному прыжку через гимнастического козла

14.

№14 Акробатика.Из стойки на лопатках переворот назад в полушпагат

15.

№15 Техника кувырка вперед назад

16.

№ 16 Эстафеты с элементами акробатики

17.

№ 17 Тактика игры в настольный теннис

18.

№ 18 Совершенствование техники подач. Учебно-тренировочная игра

19.

№19 Обучение техники нападающего удара

20.

№20 Совершенствования техники нападающего удара

Самостоятельная работа обучающихся (ОК 1-3, ОК 4, ОК 5, ОК-6)

21


1.

Подготовка сообщения по теме: «Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья»

2.

Выполнение презентации по теме: «Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры»

II семестр




2

Тема 2

Оздоровительные системы физического воспитания

Содержание учебного материала

2


1.

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии

Практические занятия(ОК 1-3, ОК 4, ОК-6)

40


1.

№21 Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью

2.

№22 Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы

3.

№23 Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц

4.

№24 Оздоровительная ходьба и бег

5.

№25 Гимнастика при умственной и физической деятельности

6.

№26 Комплексы упражнений адаптивной физической культуры

7.

№ 27 Подготовка лыжни. Обучение одновременным ходам

8.

№ 28 Подготовка лыжни. Совершенствование одновременных ходов.


9.

№29 Обучение попеременным ходам

10.

№30 Совершенствование попеременных ходов

11.

№31 Обучение коньковому ходу.

12.

№32 Совершенствование конькового хода

13.

№33Совершенствование конькового хода

14.

№34 Обучение техники торможение

15.

№35 Обучение техники поворотов

16.

№36 Совершенствование техники торможение и повороты

17.

№37 Обучение техники спусков и подъёмов

18.

№38 Совершенствование техники спусков и подъёмов

19.

№39 Прохождение дистанции 3 км. вольным стилем

20.

№40 Прохождение дистанции 5 км. вольным стилем

Самостоятельная работа обучающихся( ОК 4, ОК 5, ОК-6)

21


1.

Составление кроссворда по теме: «Зимние виды спорта»

2.

Подготовка сообщения по теме: «Биатлон»

3

Выполнение презентации по теме: «Олимпийские чемпионы в зимних видах спорта»

III семестр


Тема 3

Спортивно-оздоровительная деятельность

Содержание учебного материала

2



1.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности

2

Практические занятия(ОК 1-3, ОК 4, ОК 5, ОК-6)

40



1.

№41Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)

2.

№42 совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах)

3.

№43в беге на короткие, средние и длинные дистанции

2

4.

№44 прыжках в длину и высоту с разбега

5.

№45 передвижениях на лыжах

6.

№46 Техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта

7.

№47 Баскетбол. Обучение техники штрафного броска

8.

№48 Броски со средней и дальней дистанции. Учебно-тренировочная игра

9.

№49 Обучение техники передачи мяча в движении

10.

№50 Совершенствование техники передачи мяча в движении

11.

№51 Совершенствование бросков по кольцу с разных точек

12.

№ 52 Обучение техники двойного шага

13.

№53Совершенствование техники двойного шага

14.

№54 совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх баскетбол

15.

№55 совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх волейболе

16.

№56 совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх футболе

17.

№ 57 совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх мини-футболе

18.

№58 Футбол. Обучение техники отбора мяча. Учебно-тренировочная игра

19.

№59Футбол .Совершенствования техники отбора мяча. Учебно-тренировочная игра

20.

№60 Обучение техники игры вратаря

Самостоятельная работа обучающихся(ОК 1-3, ОК 4, ОК 5)

19


1.

Составление кроссворда по теме: «Спортивные игры»

2.

Подготовка сообщения по теме: «Плавание»

3.

Подготовка доклада по теме: «Плавание на груди ,спине, боку с грузом в руке»

IV Семестр


Тема 4

Прикладная физическая подготовка







Содержание учебного материала

2

2


1.

Правила судейства в спортивных играх

Практические занятия(ОК 1-3, ОК 4, ОК 5, ОК-6)

40



1.

№61Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств

2.

№62Страховка

3.

№63Полосы препятствий

4.

№64Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования

5.

№65Совершенствование техники метание учебной гранаты

6.

№ 66 Совершенствование техника передачи эстафетной палочки

7.

№67Волейбол. Обучение техники передачи и подачи мяча

8.

№68 Волейбол. Совершенствование техники передачи и подачи мяча

9.

№69 Техника нападающего удара

10.

№70 Техника игры в нападении. Учебно-тренировочная игра

11.

№ 71 Тактика игры в нападении. Учебно-тренировочная игра

12.

№72 Техника игры в защите. Учебно-тренировочная игра

13.

№ 73 Тактика игры в защите. Учебно-тренировочная игра

14.

№74 Совершенствование техники верхней передачи мяча

15.

№75 Совершенствование техники верхней, нижней передачи мяча

16.

№ 76Совершенствование техники подачи боковой ,нижний прямой

17.

№77 Совершенствование техники подачи верхней прямой

18.

№ 78Обучение техники нападающего удара

19.

№79 Совершенствование техники нападающего удара

20.

№ 80 Совершенствование техники блокирования

Самостоятельная работа обучающихся(ОК 1-3, ОК 4, ОК-6)

22


1.

Выполнение презентации по теме: «Знаменитые спортсмены Кузбасса»

2.

Подготовка сообщения по теме: «Физические качества человека»

3.

Подготовка доклада по теме: «История возникновения летних олимпийских игр»

Дифференцированный зачёт

3

Всего


254

3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины Физическая культура требует:

- спортивный зал,

- стадион,

- наглядные пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Лях,В.И. Физическая культура 10-11 классы [Текст] : учеб. для образовательных учреждений / В.И.Лях, А.А. Заречный ;под общ.ред.В.И.Ляха. - 6-е изд. - Москва : Просвещение, 2011. - 237 с.

Дополнительные источники:

  1. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента [Текст] : учеб. пособие для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования / А. В. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - 2-е изд., перераб. - Москва : Альфа-М, 2010. - 336 с. - [Допущено МО РФ] .

  2. Блеер, А. Н. Терминология спорта [Текст] : толковый словарь-справочник / А. Н. Блеер, Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлер. - Москва : ИЦ «Академия», 2010. - 464 с.

  3. Вяткин, Л. А. Туризм и спортивное ориентирование [Текст] : учеб. пособие / Л. А. Вяткин, Е. В. Сидорчук. - 4-е изд. - Москва : ИЦ «Академия», 2009. - 208 с. - [Рекомендовано УМО].

  4. Дудов, В. А. Физическая культура - основа здорового образа жизни [Текст] : учеб. пособие / В. А. Дудов. - Москва : РАГС, 2010. - 144 с.

  5. Решетников, Н. В. Физическая культура [Текст] : учеб. пособие для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицин, Р. Л. Палтиевич, Г. И. Погадаев - 7-е изд., испр. - Москва : ИЦ «Академия», 2008. - 176 с. - [Допущено МО РФ].

Периодические издания:

Интернет - ресурсы:

1. Официальный сайт Олимпийского комитета России [Электронный ресурс]. - Режим доступа : olympic. ru, свободный. - Загл. с экрана - (Дата обращения: 18.10.2015).

2. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http:/ minstm. gov. ru/, свободный. - Загл. с экрана - (Дата обращения: 15.09.2015)

Зав. библиотекой ___________ О.В. Сапунова

«___» _____________ 201_г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек

Оценка содержания сообщения

Знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности

Оценка устного ответа

Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

Оценка устного ответа

Уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Оценка результатов выполнения практических работ

Уметь выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

Оценка результатов выполнения практических работ

Уметь преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения

Оценка результатов выполнения практических работ

Уметь выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки

Оценка результатов выполнения практических работ

Уметь осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Оценка результатов выполнения практических работ



© 2010-2022