Конспект урока Бросок в баскетболе с 2-х шагов

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО МО «ПК «ЭНЕРГИЯ»




Открытый урок

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА



Раздел: Баскетбол.

Тема урока:

Бросок в баскетболе

в кольцо с 2-х шагов.







Разработал: руководитель физической

культуры Ефимов Е.В.






Реутов

2014

ГБОУ СПО МО «Подмосковный колледж «Энергия».

Конспект урока по физической культуре.

Дата проведения: 22.05. 2014г.

Группа: ПР-21б, 2 курс.

Тема урока. Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.

Тип урока: урок изучения нового материала, урок обучающе - развивающий.

Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбольные мячи №5, видеокамера.

Цели урока:

Мотивационная: заинтересовать девочек из пассивной группы обучением спортивным играм.

Экспериментальная: быстро обучить неподготовленный контингент броску с 2-х шагов.

Образовательные: эффективно обучить неподготовленный контингент броску с 2-х шагов.

Обучение техники броска с 2-х шагов.

Оздоровительные: развитие координационных способностей.

Воспитательные: умение работать в коллективе и воспитание дисциплины на уроке.

Задачи:

  1. Совершенствовать технику броска в кольцо с 2-х шагов.

  2. Закрепить индивидуальные действия в нападении. Развить личные действия в позиционном нападении.

  3. Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

  4. Повышать функциональные возможности организма.

  5. Способствовать воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.

Технологии, использованные на уроке: технология развивающего обучения, технология сотрудничесва.

План урока

п/п

Этапы урока

Время

1.

Подготовительный этап.

Орг. Момент.

5 мин.

2.

Объяснение новой темы.
Бб может показаться сложной и даже недоступной для освоения и проведения досуга игрой. Попробуем развеять этот миф и освоить один из атакующих элементов игры.

Бросок с двух шагов является наиболее эффективным способом атаки в баскетболе, но и кажется, на первый взгляд, непонятным и тяжёлым для изучения. Для обучения будут использованы показ элемента преподавателем, и поэтапное выполнение элемента, способом «от простого к сложному».

1) - акцентировать группу на то, что цель занятия не забить мяч в кольцо, а правильно выполнить упражнение, без нарушения правил.

2) - показать выполнение упражнения, 3 раза. Попросить выполнить проход девочек с обоих групп. Разбег с волейбольной линии.

7 мин.

3.

Закрепление темы урока.

3) - Разминка: поставить в стойку, под правую ногу, выполнить 2 шага с выпрыгиванием до сетки (3 раза). Шагом из под кольца до центра, по краю площадки, на центральной линии легко бегом, после поворота - ускорение с выпрыгиванием до сетки (3 раза).

4)- выполнение упражнения «2 шага - бросок». Начать ведение протокола.

5)- выполнение упражнения «3 ведения 2 шага» с 3-х направлений, до 1-2х попаданий (игровой момент).

6)- выполнение элемента «1 ведение с шагом- 2 шага», с 3х направлений, до 1-2х попаданий.

7)- контрольное выполнение прохода. Разбег с волейбольной линии.

28 мин.

4.

Заключительный этап.

- подведение итогов занятия, выявление лучших при помощи помощников на протоколе.

5 мин.

Итого:

45 мин.





ПРИЛОЖЕНИЕ №!.

Тема урока: Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.

ХОД УРОКА

Объяснение новой темы: Бб может показаться сложной и даже недоступной для освоения и проведения досуга игрой. Попробуем развеять этот миф и освоить один из атакующих элементов игры.

Для проведения эксперимента была отобрана группа, относящаяся к числу пассивных, как говориться, занимающихся «из-под палки», и контрольная группа активных в спортивном плане девочек, но, так же без баскетбольной подготовки.

Бросок с двух шагов является наиболее эффективным способом атаки в баскетболе, но и кажется, на первый взгляд, непонятным и тяжёлым для изучения. Для обучения будут использованы показ элемента преподавателем, и поэтапное выполнение элемента, способом «от простого к сложному».

Пригласить 2-х учащихся из числа освобождённых для ведения протокола занятия, для выявления лучших.

Ход занятия: 1) - акцентировать группу на то, что цель занятия не забить мяч в кольцо, а правильно выполнить упражнение, без нарушения правил.

2) - показать выполнение упражнения, 3 раза. Попросить выполнить проход девочек с обоих групп. Разбег с волейбольной линии.

3) - Разминка: поставить в стойку, под правую ногу, выполнить 2 шага с выпрыгиванием до сетки (3 раза). Шагом из под кольца до центра, по краю площадки, на центральной линии легко бегом, после поворота- ускорение с выпрыгиванием до сетки( 3 раза).

4)- выполнение упражнения «2 шага- бросок».Начать ведение протокола.

5)- выполнение упражнения «3 ведения 2 шага» с 3х направлений, до 1-2х попаданий (игровой момент).

6)- выполнение элемента «1 ведение с шагом- 2 шага», с 3х направлений, до 1-2х попаданий.

7)- Контрольное выполнение прохода . Разбег с волейбольной линии.

8)- подведение итогов занятия, выявление лучших с при помощи помощников на протоколе.

Возможность апгрейда занятия - демонстрация видеороликов ведущих спортсменов с объяснениями. Увеличение эффективности обучения - до 50%. Увеличение мотивации- до 100%.

Ведение протокола - за забитые мячи во время выполнения 4-6 этапа занятия.

© 2010-2022