Спортивный досуг «Четыре стихии или огонь, вода и медные трубы»

Спортивный досуг «Четыре стихии или огонь, вода и медные трубы» рассчитан на детей старшей и подготовительной группы. На спортивном досуге дети смогут закрепить полученный материал из разных областей непосредственно образовательной деятельности: по физической культуре, музыкальному развитию, по окружающему миру, математике. Ребята смогут проверить себя на ловкость, смелость, быстроту реакции, чувство коллективизма при встрече с разными сказочными героями. При завершении досуга у детей останется ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спортивный досуг «Четыре стихии или огонь, вода и медные трубы»Спортивный досуг «Четыре стихии или огонь, вода и медные трубы»Спортивный досуг «Четыре стихии или огонь, вода и медные трубы»Спортивный досуг «Четыре стихии или огонь, вода и медные трубы»Спортивный досуг «Четыре стихии или огонь, вода и медные трубы»Спортивный досуг «Четыре стихии или огонь, вода и медные трубы»Спортивный досуг «Четыре стихии или огонь, вода и медные трубы»Спортивный досуг «Четыре стихии или огонь, вода и медные трубы»Спортивный досуг «Четыре стихии или огонь, вода и медные трубы»

Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста

«Четыре стихии или огонь, вода и медные трубы»

Автор: Епифанова Галина Юрьевна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Ленский детский сад»,

Пермский край Кунгурский район

Цель: Формирование основ здорового образа жизни и двигательных умений и навыков.

Задачи:

  1. Содействовать развитию основных движений - ходьбы, бега, прыжков.

  2. Развивать психофизические качества - смелость, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

  3. Воспитывать интерес к спортивным праздникам, чувство коллективизма.

  4. Создание радостного настроения у детей.

Оборудование: Удочки, рыбки, листы с планами картами болота, материал с кочками, цветы, бумажки, бутылки, коробки из-под сока, палочки, веточки, конверт с картинками животных, обручи, музыкальные инструменты, магнитофон с фонограммой игры на музыкальных инструментах, костюмы: Нептуна, Лесовичка, Огня, Музыканта.

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Недавно мы с вами смотрели сказку Александра Роу «Огонь, вода и медные трубы». Кто в сказке был главным героем? А какие трудности он преодолел? Сегодня нам предстоит трудное испытание, вам нужно будет преодолеть огонь, воду и медные трубы. Вы готовы к испытаниям?

- Что в решете не унесешь?

- Что в руках не удержишь?

- Без языка, а говорит, без ног, а бежит? (Вода)

Звучит шум моря (появляется Нептун)

Нептун: Я хозяин морей. Океанов, с трезубцем сижу в глубине, я правлю народом подводным. Скажите, вы мне, как меня зовут?

-Пропущу вас, если выполните мои задания.

1задание - Назовите, какие бывают моря и почему они так называются?

Дети: Белое море - северное, холодное, всегда льды. Желтое море - из-за песка вода мутная желтая. Красное море - много красно-бурых водорослей. Черное море - 1раз увидели его в сильный шторм, мрачное небо, волны показались черными. Мертвое море - никто не живет, т.к. очень соленая вода.

Нептун:А сейчас поиграйте со мной.

Конкурс «Пройди через болото» (капитан и 3участника)

Участники должны перебираться с кочки на кочку, по очереди, а капитан говорит им куда можно, а где стоит звездочка вставать нельзя. У участников на болоте звездочек нет, они только на листочке у капитана.



Финиш





старт

Эстафета «Поймай рыбку»

Нептун хвалит детей и уходит.

Ведущий: Что это дети: иди, иди, а конца не найдешь?

- Что жирней всего на свете?

- Кто много воды пьет? (Земля)

Звучит, шум леса пение птиц появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, друзья, вы меня узнали? Я, Лесовичок, слежу за порядком на земле. Вы со мною поиграйте, а то дальше не пущу, в чащу глухую заведу.

(Кругом мусор, сломанные ветки деревьев, сорванные цветы и т.д.)

Лесовичок: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у нас на земле было красиво? Назовите правила поведения в природе. (Дети подбираются и называют правила)

Лесовичок: Вот у меня есть большой конверт, но он не простой в нем много разных загадок. Сейчас по очереди будете доставать картинку, и показывать животное, какое у вас нарисовано, а все остальные должны отгадать, кого он показывает.

3 задание - подвижная игра «Садовник»

Покупатель, садовник, остальные дети «цветы» стоят в обручах -это клумбы. Покупатель подходит к садовнику: Садовник, садовник цветы мне продай.

Садовник: Продам, но какие скорей отвечай.

Есть розы, гвоздики, тюльпаны и мак.

Анютины глазки, душистый табак.

Покупатель называет выбранный им цветок, дети чье название цветка называл покупатель выбегают из обруча, а покупатель их ловит. Дети стараются скорее забежать обратно в обруч. Пойманный ребенок становится покупателем и игра продолжается.

Лесовичок: Молодцы все препятствия преодолели, проходите дальше.

Ведущий: Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова, может, час, а может два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (Огонь)

На привале нам помог - суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош, да с собою не понесешь. (Огонь)

Появляется Огонь.

Огонь: Я вас дальше не пушу, стену из огня пущу.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем огню, что он бывает не только злой, но и добрый.

Где огонь добрый, а где злой? Чем опасен пожар? Что нужно делать?

2 задание - эстафета «Пронеси Олимпийский огонь»

3 задание - игра «Маленькие пожарные»

Ведущий: Вот мы и утихомирили огонь, он теперь совсем не злой и пропустит нас дальше. А это кто еще такой?

Музыкант: Я веселый музыкант, музыке я очень рад. Если сможете, пройти мои испытания пропущу вас.

1задание- Отгадайте мои загадки.

Не возьмешь - она молчит,

Дунешь - сразу зазвучит. (Дудочка)

Блестящая и медная так здорово дудит -

Что наша кошка бедная под тумбочкой сидит. (Труба)

Под его веселый звон на зарядку мы идем. (Бубен)

Опускаем молоточки на железные листочки.

И летит веселый звон, что звенит? ( Металлофон)

Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит. (Барабан)

2 задание - Послушайте и скажите какие музыкальные инструменты играют?

3 задание - Исполните мне музыкальный номер (на выбор музыкального работника: песня, танец, игра на музыкальных инструментах).

Музыкант: Молодцы ребята все испытания преодолели, можете дальше продолжить путь.

Ведущий: Что в комнате не видно?

Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)

1задание - конкурс «Кто быстрее надует шарик?»

2 задание - конкурс «Чье перышко дольше продержится в воздухе и не упадет»

Ведущий: Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Огонь, вода, земля, воздух».

Огонь - замираем; Вода - показываем, как плавают рыбки; Воздух - «летаем» как птицы; Земля - показываем разных животных.

Ведущий - А посмотрите, что это у нас появилось, пока мы с вами играли. Это наверное прислали наши гости, им очень понравилось с вами играть и вы молодцы не испугались трудностей и преодолели все преграды. ( Раздача сладких призов детям.)




© 2010-2022