Конспект урока физической культуры по гимнастике. (7 класс)

При планировании и проведении урока использовались следующие методы обучения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.    Форма урока:  групповой направленности.    Тип урока: совершенствование техники выполнения акробатических упражнений   Содержание заданий соответствует стандарту физического воспитания. ·        На уроке реализовались такие качества как внимание, координация движения, гибкость, подвижность, активность, быстрота, взаимопомощь, дисциплинирова...
Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План- конспект урока физической культуры для учащихся 7 класса по гимнастике.

Задачи урока:

  • Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя с поддержкой (д), равновесие, стойка на лопатках.

  • Развитие координации, гибкости, силы.

  • Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Методы: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование урока: гимнастические снаряды и маты; скамейки, скакалки, обручи.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно - методические указания)

Подготовительная часть.

Построение, сообщение задач урока

13 минут

1 минута

Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках гимнастики.


  • Быстрая ходьба

  • Движение бегом.

2 круга

Темп задается счетом. Перед переходом на бег подать команду: "Бегом - Марш!" Обратить внимание на дыхание


  • Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой.

2 круга

Подаются соответствующие команды: "По диагонали - Марш!". "Противоходом налево - Марш!". "Змейкой - Марш!". "В обход налево - Марш!".


  • Движение шагом.

1 круг

Для перехода с бега на ходьбу подать команду: "Шагом - Марш!". Восстановление дыхания. Проверяем ЧСС


  • Перестроение по кругу. ОРУ без предметов.

И.п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон головы вперёд,
2 - наклон головы назад,
3 - вправо,
4 - влево.

4 раза

Следить за дыханием.

И.п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - поворот головы вправо,
2 - и.п.
3 - поворот головы влево,
4 - и.п.

4 раза в каждую сторону

Следить за дыханием.

И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - поворот туловища вправо, руки вверх.
2 - и.п.
3 - поворот туловища влево, руки вверх.
4 - и.п.

4 раза в каждую сторону

Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе.

И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 - наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
2 - поворот направо, коснуться левой рукой правого носка.
3 - поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
4 - и.п.
5 - 8 - тоже, но поворот туловища начинать выполнять вправо.

4 раза в каждую сторону

Наклон глубокий, ноги в коленях не сгибать.

И.п. - ноги врозь, руки в замок за спину.

1 - подняться на носки, прямые руки назад.
2 - и.п.

6 раз

Руки отвести назад, спина прямая.

И.п. - о.с., руки на пояс.

1 - 3 - пружинистые наклоны вперёд.
4 - и.п.

6 раз

Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола.

И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - присесть на правой ноге, руки вперёд.
2 - и.п.
3 - 4 - тоже на левой.

4 раза в каждую сторону

Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не сгибать.

И.п. - сед ноги врозь, упор руками сзади.

1 - поворот туловища влево, упор лёжа.
2 - и.п.
3 - 4 - тоже вправо.

Перестроение группам.

4 раза в каждую сторону

Проверяем ЧСС . Подготовка снарядов для основной части урока

Основная часть.

  1. Перекаты в группировку лёжа.

  2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.

27 минут

3 раза

3 раза

Задание выполняется фронтально.

3.Акробатические упражнения.

Юноши:

  • Кувырок вперёд в стойку на лопатках.

6 минут

Групповой метод (юноши и девушки)

Удерживать туловище в вертикальном положении.

Обратить внимание на положение головы, на спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.


  • Стойка, на голове согнув ноги.

  • Кувырок назад.

  • Мост из положения лёжа.

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди, следить за правильной группировкой.

Отметить лучших учащихся

Девушки:

  • кувырок вперёд.

  • кувырок назад в полушпагат.

  • мост из положения, лёжа, стоя с поддержкой.

  • горизонтальное равновесие.

6 минут

Следить за выполнением акробатических упражнений, правильной группировкой.

4. Акробатическое соединение из ранее изученных элементов.

6 минут

Следить за выполнением акробатических упражнений, правильной группировкой.

5 Гимнастическая полоса препятствий:

  • лазание по гимнастической стенке,

  • отжимание на гимнастической скамейке,

10 минут

Упражнения выполняются поточно в колонне по одному.

Соблюдать дистанцию и интервал.

И.п. лёжа на животе.


  • прыжки через скамейку правым, левым боком

  • ходьба по бревну,

  • ползание по-пластунски,

10 раз

Прыжки выполнять на двух ногах.


  • передвижение в упоре лёжа на двух параллельных скамейках,

Передвижение выполнять на кистях.


  • вращение обруча,

10 раз


  • прыжки через скакалку,

10 раз

Любым способом.


  • ходьба по бревну, руки в стороны

Равновесие.


  • сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

6 раз

Спина прямая.

    Заключительная часть.

    Упражнения на координацию.

    И.п. - о.с.

    1 - правую руку отвести вперед, левую назад, правую ногу выставить вперед;

    2 - и.п.;

    3 - левую руку выставить вперед, правую назад, левую ногу выставить вперед;

    4 - и.п.;

    5-8 - то же - с правой руки и правой ноги.

    Построение, подведение итогов урока.

    5 минут

    4 раза

    Метод индивидуальный, соревновательный

    Ученики, допустившие ошибки, делают шаг вперед.

    Не допустившие ошибок объявляются победителями.



    Отметить учеников за самостоятельность, активность, и творческий подход.



    © 2010-2022