Нетрадиционные методы обучения ведению баскетбольного мяча на уроках физкультуры

Всем известен такой элемент баскетбола как ведение баскетбольного мяча. Его можно тренировать различными упражнениями, их очень много. Но главное уметь контролировать мяч, не смотря на него. Раньше для этого применялись специальные очки, которые мешали игроку смотреть на мяч, также есть различные игры для этого, например, «выбить мяч у партнеров в трехсекундной зоне» или «наседка, цыпленок и лиса» и т.д. Но сейчас фантазия тренеров безгранична. В моем арсенале есть несколько упражнен... дети начинают ведение (можно сначала на месте, потом в движении по кругу), учитель стоит в центре зала и показывает либо таблички с номерами (1,2,3,4….), либо на пальцах и дети должны называть эти цифры. Все их внимание сконцентрировано на учителе, а не на мяч. разбить игроков на пары, поставить друг напротив друга в обручах. Учитель рассыпает разноцветные бумажные кружочки (предварительно нарезав их из цветной бумаги). Задание: каждому ученику (паре) сказать какой цвет кружочка ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нетрадиционные методы обучения ведению баскетбольного мяча на уроках физкультуры.

Всем известен такой элемент баскетбола как ведение баскетбольного мяча. Его можно тренировать различными упражнениями, их очень много. Но главное уметь контролировать мяч, не смотря на него. Раньше для этого применялись специальные очки, которые мешали игроку смотреть на мяч, также есть различные игры для этого, например, «выбить мяч у партнеров в трехсекундной зоне» или «наседка, цыпленок и лиса» и т.д. Но сейчас фантазия тренеров безгранична. В моем арсенале есть несколько упражнений, которые детям очень нравятся, вот некоторые из них:

  1. дети начинают ведение (можно сначала на месте, потом в движении по кругу), учитель стоит в центре зала и показывает либо таблички с номерами (1,2,3,4….), либо на пальцах и дети должны называть эти цифры. Все их внимание сконцентрировано на учителе, а не на мяч.

  2. разбить игроков на пары, поставить друг напротив друга в обручах. Учитель рассыпает разноцветные бумажные кружочки (предварительно нарезав их из цветной бумаги). Задание: каждому ученику (паре) сказать какой цвет кружочка собирает он (они). Дети по свистку с ведением баскетбольного мяча начинают собирать свой цвет кружочков, и относит их по одному в свой обруч. После второго свистка занимающиеся встают в свой обруч, и учитель подсчитывает, кто, сколько собрал, выявляет победителя. Здесь игроки стараются искать нужные кружочки и отвлекаются от мяча; отрабатывается контроль над мячом чередуя высокое ведение с низким, так как им приходится наклоняться за кружочками.

© 2010-2022