Программа Здоровье на 5!

Главная идея, заложенная в основу программы: Здоровый физически, психически,нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник. Цель Программы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Задачи: 1.Отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся школы и целенаправленного от...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МКОУ Зеленопоселковая ООШ




«Здоровье

на 5!»







Разработал- Лепехин А.В.






Паспорт программы


« Здоровье на 5!»


на 2012 -2015 годы

Главная идея, заложенная в основу программы:

Здоровый физически, психически,нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

Цель Программы:

поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся

школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

1.Отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся школы и целенаправленного отслеживани я его в течение всего времени обучения.

2.Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного

физического развития и формирования здорового образа жизни.

3.Разработать единые требования к состоянию здоровья кандидатов совместно с

департаментом образования и департаментом здравоохранения администрации г.

Воронежа

4.Выработать у учащихся отрицательное отношение к ПАВ и последствиям их

употребления.

5.Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора

школьников в области физической культуры и спорта.

6.Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского

травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

7.Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Основные мероприятия Программы

1.Внедрение технологий профилактики заболеваемости детей.

2.Повышение квалификации педагогических работников по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей через семинары.

3.Педагогические, просветительские и физкультурно-оздоровительные мероприятия со школьниками.

4.Укрепление материальной базы школы с целью создания условий сохранения и укрепления здоровья детей.

5.Организация пропаганды среди родителей (законных представителей) знаний по

сохранению и укреплению здоровья детей.

Сроки реализации Программы:2012-2015годы.

Перечень направлений деятельности по здоровьесбережению:

1.Оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения.

2.Рациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки.

3.Обеспечение полноценного питания детей в образовательном учреждении.

4.Совершенствование системы физического воспитания.

5.Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

6.Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

7.Широкое использование программ образования в сфере образования.

8.Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.

9.Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья иулучшения социальной адаптации ребенка.

10.Организация работы по укреплению здоровья учителей.

11.Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.

12.Проведение мониторинга здоровья.

Критерии оценки эффективности программы:

Сбалансированность рациона питания и обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

Диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

Отсутствие (отрицательная динамика) случаев травматизма, фактов употребления наркотиков, алкоголя, табака.Обеспечение благоприятного социально-психологического климата в школе

Реализация двигательного режима;

Рост уровня мотивации к урокам физической культуры;

-позитивный рост охвата спортивными занятиями, кружками и секциями;

Массовость и результативность общешкольных мероприятий, направленных на

укрепление и сохранение здоровья учащихся;

Привлечение родителей к проблемам сохранения здоровья учащихся школы (тематические лекции, стенды и т.д.)

Законодательные и нормативные документы для разработки программы:

1.Закон РФ «Об образовании»-статья 2: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека...».

-статья 51: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников».

2. Концепция модернизации Российского образования:

«...необходимо провести оптимизациюучебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательныхучреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся».

3.Проект «Наша новая школа».

I.ВВЕДЕНИЕ

Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически-да, практически-не получается. Врачи-педиатры,наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Еще в начале ХХ века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф

Эрисман внес понятие «школьные болезни»,возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им было отнесенаблизорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия(низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни»

сохраняются, хотя их структура изменилась.У наших школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.

К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения(миопия, рефракционная или осевая, и т.д.), болезни костно-мышечной системы (сколиоз,патологический кифоз или лордоз, плоскостопие).

Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, так как каждый школьник на протяженииучебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям

окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплениюздоровья обучающихся.

Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной средаспособствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников.

Биологическая реакция организма школьника зависит от его адаптационных возможностей,так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.

Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.

Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы школы: администрация,педагоги, социальныйпедагог,школьный психолог,медицинский работник и техническийперсонал.

II.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Исходя, из конкретной ситуации в школе и в соответствии с постановленной целью можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива.

III ЗАДАЧИ.

1.Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

2.Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного

физического развития и формирования здорового образа жизни.

3.Разработать единые требования к состоянию здоровья канди

датов совместно с департаментом образования и департаментом здравоохранения .

4.Согласовать с Департаментом образования и Департаментом здравоохранения единые нормы и требования, предъявляемые к состоянию здоровья кандидатов для поступления в школу.

5.Выработать у обучающихся отрицательное отношение к ПАВ и последствиям их

употребления.

6.Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора

школьников в области физической культуры и спорта.

7.Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского

травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости обучающихся школы.

8.Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

IV.ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватнооценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

V.УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

обучающиеся;

классные руководители;

учителя-предметники;

педиатр, закрепленный за учреждением;

социальныйпедагог;

родители.

VI ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Учебно-воспитательная работа-научно обоснованная и строго регламентированная.

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям.

Сентябрь-ноябрь

Зам.директора по УВР

2

Валеологический анализ расписания уроков.

Сентябрь,январь

Зам директора по УВР

3

Организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на свежем воздухе (1- 4-е классы).

В течение года

Дежурный учитель

4

Организация перемен и создание на переменах таких условий,которые способствовали бы двигательному режиму учащихся разных возрастов

В течение года

Дежурный учитель

5

Включение вопросов пропаганды ЗОЖ и профилактики употребления ПАВ

в рабочие программы по биологии, ОБЖ и др.предметам

В течение года

Учителя-предметники

6

Контроль за выполнением норм самообслуживания

Октябрь, март

Кл. руководители

7

Повышение валеологической грамотности учителей

январь

Зам директора по УВР

8

Структурирование учебных программ на основе валеологических принципов

май

Зам директора по УВР

Диагностическая работа

Комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей, изучение подвижности адаптивных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Оформление листка здоровья в классных журналах.

сентябрь

Кл. руководители

2

Осуществление контроля за соблюдением норм аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки обучающихся

В течение года

Зам. директора по УВР

3

Анализ степени адаптации учащихся 1х, 5х, классов при переходе с одной ступени обучения на другую

Сентябрь, март

Зам. директора по УВР

4

Учет пропусков уроков

В течение года

Кл.руководители

5

Анкетирование учащихся с целью выявления их опыта табакокурения, употребления алкоголя и ПАВ

Ноябрь, декабрь

Соц. педагог

Работа по пропаганде ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ Комплекс мероприятий направленных на популяризацию преимуществ здорового образа жизни и формирование у учащихся отрицательного отношения к ПАВ и последствиям их употребления.

Профилактическая и коррекционная работа

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Плановый медосмотр.

октябрь

2

Мониторинг естественной и искусственной освещенности учебных

кабинетов

Сентябрь, октябрь

Завхоз

3

Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов

В течение года

Зам директора по УВР

4

Мониторинг санитарного состояния учебного помещения-отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация

В течение года

Завхоз

5

Проведение плановой диспансеризации подростков

По графику поликлиники

Зав ФАП

6

Организация горячего питания

В течение года

Директор

7

Контроль пищевого рациона

В течение года

Директор

8

Контроль за состоянием рабочей мебели

В течение года

Завхоз

9

Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации

декабрь

Зав ФАП

10

Контроль за проведением ремонтных работ помещения школы.

В течение года

Завхоз

Предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов профилактика обострения и прогрессирования болезненного процесса.

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Реализация мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения

В течение года

Кл.рук.

2

Внедрение обучающих программ тренингов активной психологической защиты для детей и подростков; составление психологических характеристик

В течение года

Соц .педагог

3

Организация самоуправления детей и подростков в целях формирования личностной устойчивости к социальным патологиям

сентябрь

Зам директора по УВР

4

Организация внеурочной занятости учащихся школы: кружки, секции,игровые площадки

сентябрь

Учителя-предметники

5

Раннее выявление социальных патологий в детской подростковой среде: подворовой обход, патронаж семей, находящихся в социально опасном положении

В течение года

Кл.руководители

6

Организация социального контроля за данным контингентом детей:

патронаж, анкетирование, организация питания, контроль за посещаемостью занятий, профилактические беседы

В течение года

Соц педагог

7

Оказание медико-психологической помощи детям и родителям

В течение года

Соц.педагог

8

Взаимодействие с наркологической службой, УВД, ОДН

В течение года

Соц. педагог

9

Предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю наркотизацию: оказание адресной помощи, тренинги для родителей и детей по активной антинаркотической профилактике

В течение года

Кл.руководители

10

Предупреждение случаев жестокого обращения с детьми: семейные праздники, спортивные соревнования

В течение года

Кл.рук

Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа-скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения,а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс.

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Внедрение новых результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей, в практику учебно-воспитательного процесса

Сентябрь, ноябрь

Методическое обеспечение просветительской антинаркотической работы

В течение года

Контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов.

В течение года


Информационно-просветительная работа-пропаганда здорового образа жизни,

наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций, проведение праздников «День Здоровья»

В течение года

Учитель физкультуры

2

Разработка и проведение общешкольных профилактических мероприятий:

акции; «круглые столы»; конференции; дискуссии;

спектакли

В течение года

Классные руководители

3

Проведение родительских лекториев

По графику

Классные руководители, соц.педагог

4

Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личными примером учителей ( привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом).

В течение года

Классные руководители, учителя-предметники

Координационная работа-формирование непрерывного валеологического образования.

Связь с ведущими научно-методическими центрами по валеологии, институтами повышения квалификации.

VII.ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.Функции медицинской службы

проведение диспансеризации учащихся школы;

медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

выявление учащихся специальной медицинской группы

2.Функции администрации:

общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;


организация преподавания вопросов ЗОЖ и профилактики употребления ПАВ на уроках;

организация и контроль уроков физкультуры;

обеспечение работы спортзала,тренажерного зала

во внеурочное время и во время каникул,работы спортивных секций;

разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

организация работы классных руководителей по программе «Здоровье на 5!» и ее контроль;организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

3.Функции классного руководителяи воспитателя:

санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

организация и проведение в классном коллективе мероприятий по

профилактике употребления ПАВ;

организация и проведение профилактических работы с родителями;

организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов,

работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;

организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы,часы общения,

диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровьена 5!»;

организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровьяучащихся;

организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правилгигиены, дорожного движения, правовой культуры.

VIII.СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Городская поликлиника №2

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное

лечение. Профосмотры, диспансеризации, медицинская помощь.

ГИБДД

Предупреждение детского травматизма.

Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся и родителей

Профилактика ВИЧ инфекций

Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся.

УВД

Предупреждение и пресечение правонарушений связанных с незаконным

оборотом наркотиков ОУ, профилактика административных правонарушений.

Рейды, дежурства, участие в совете профилактики, лекции,беседы для учащихся и родителей

Профилактика употребления ПАВ (в том числе табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков)

Лекции для учащихся и родителей,индивидуальные беседы,психологические тренинги.

Всемирный день борьбы со СПИД.Всемирный день здоровья

Старт месячника «Здоровье»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная программа «Здоровье на 5!» рассчитана на 3-5 лет и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.

В этом учебном году следует уделить особое внимание решению следующих задач:

отработка системы диагностикиуровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;

создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного

физического развития и формирования здорового образа жизни;

просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; а также углубиться в вопросы, связанные с мониторингом спортивно-оздоровительной работы в школе.

Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.

Х.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

В законе РФ «Об образовании» (ст. 51) сказано: «Образовательное учреждение создаетусловия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». По

этому одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой в течение последних лет, является,сохранение и укрепление здоровья детей.

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в 1 класс.Это исходный фон. В дальнейшем состояние здоровья так же имеет главное значение, но не менее важны и условия образовательной среды для сохранения здоровья ребенка.

Через школу проходит всё население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества в целом. И что же мы можем наблюдать?

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоро

выми можно считать 20-25 %первоклассников, у остальных же имеются различные нарушения состояния здоровья.

Учёные отмечают, что первый скачок в увеличении количества детей, страдающих

хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. К наиболее распространённым хроническим заболеваниям относятся болезни органов дыхания, уха, горла, носа, расстройство обмена веществ, нарушение осанки.

По данным Минздрава РФ, из 6 млн. подростков 15-17 лет, прошедших профилактическиеосмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания, при этом треть заболеванийограничивает выбор будущей профессии. Почти 40% юношей по медицинским показаниям не годятся для службы в Вооружённых силах. Выявлена ежегодная тенденция роста хронической

заболеваемости школьников со среднегодовым темпом 5,84%. За время обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза.

Одна из самых частых патологий у школьников-нарушение остроты зрения, но чаще это не врождённое отклонение, а приобретённое за время обучения в школе. По данным специалистовНИИ гигиены и охраны здоровья детей, в последние годы наметились следующие негативные тенденции:

• значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остаётся не более 10-12%);

• стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые зарегистрированы у 50-60% школьников;

• резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата,почек и мочевыводящих путей;

• увеличение числа

обучающихся, имеющих несколько диагнозов (у 20% старшеклассников в анамнезе 5 и более диагнозов).

А как обстоят дела у нас в школе. Если проанализировать результаты медицинского осмотра за три года можно сделать вывод, что на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения.

Выделяют следующие их формы:

-заболевания костно-мышечной системы;

-органов зрения;

-органов пищеварения;

-нервные и сердечно-сосудистые заболевания.

-болезни органов дыхания;

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тематические классные часы 1-4 классы

1.Режим дня.

2.Закаливание организма.

3.Культура поведения в общественных местах.

4.Культура поведения за столом.

5.Культура питания.

6.Мой друг-Мойдодыр.

7.Культура одежды

8.Профилактика простудных заболеваний.

9.Береги здоровье смолоду.

5-8 классы

1.Режим дня.

2.Что такое здоровье?

3.Способы укрепления здоровья.

4.Культура питания.

5.Культура одежды.

6.Гигиена мальчика и девочки.

7.Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения.

8.О вредных привычках.

9.О вреде никотина.

10.О вреде алкоголя.

11.Имя беды-наркотик.

12.Покончить с грубостью.

13.Определение здорового образа жизни.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Тематика родительских собраний

1.Психологические особенности учащегося (по возрастам).

2.Режим дня и гигиенические нормы.

3.Режим питания.

4.Встреча с сотрудниками ПДН ОВД

5.Лекции нарколога и врача кожно-венерологического диспансера.

6.Семейные конфликты (ведет психолог)

7.Как уберечь вашего ребенка отнаркотиков.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конкурсы, викторины

1.Конкурсы рисунков:

«Осторожно, дети!»;

«Я за здоровый образ жизни!»;

«Зеленая аптека».

2.Конкукрс плакатов:

«Жизнь без наркотиков»;

«Нет вредным привычкам».

3.Викторины:

«Красный, желтый, зеленый»;

«Кушайте на здоровье».

4.Ролевая игра «Суд над табаком».

5.Веселые старты.

6.Спортивные соревнования «Моя спортивная семья».

7.Товарищеские встречи по разным видам спорта.


















План реализации программы

1.Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья уч-ся. Мед.диагностика

Мероприятия

Срок

Класс

Ответственный

1

Оформление мед карт и листков здоровья в журналах

Сентябрь

1-9

Кл.рук

2

Диспансеризация

По графику поликлиники

1-9

Кл.рук

3

Анализ случаев травматизма в школе

В теч года

1-9

Зам дир. по УВР

4

Анализ посещаемости

В теч года

1-9

Зам дир по УВР

2. Мониторинг психофизического здоровья школьников

1

Тестирование психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека

В теч года

1-9

2

Мониторинг здоровья

*тест на адаптацию. в нач.,средней школе

*тест на тревожность

Сентябрь-январь

1-9

Кл.рук

3.Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе

1

Эстетическое оформление класса, школы

В теч года

1-9

Зам дир по УВР

2

Расписание

В теч года

1-9

Зам по УВР

3

Смотр кабинетов:

*проветривание

*освещение

*отопление

*вентиляция

*уборка

В теч года

1 раз /нед

Все помещения

Зам дир по АХЧ

4

Контроль за кач-вом питания и питьевым режимом

Ежедневно

В теч года

Зам дир по АХЧ

5

Диагностика д/з

Ежедневно

В теч года

Зам по УВР

6

Организация активного отдыха на переменах

В теч года

Зам по УВР

4 Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний

1

Прививки

В теч года

1-9

Медсестра

2

Профилактическая работа во время эпидемий

В теч года

1-9

Медсестра

3

Беседы, уголки здоровья, советы

В теч года

1-9

Кл. рук

5.Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга

1

Профилактика нарушения осанки на уроках физ-ры

В теч года

1-9

Уч.физ-ры

2

Подвижные перемены с использованием спортзала

В теч года

1-9

Уч.физ-ры

3

Школьные соревнования

В теч года

1-9

Уч.физ-ры, кл.рук.

4

Организация « Дней здоровья», прогулок, экскурсий, походов

В теч года

Кл. рук.

5

Работа спортивных секций

В теч года

1-9

Уч.физ-ры

6. Профилактика травматизма

1

Занятия по ПДД(выступл. Сотрудников ГИБДД, кл.часы, викторины, конкурс рис.)

В теч года

1-9

Зам дир. По УВР

2

Тематические уроки в рамках курса ОБЖ

По программе

1-9

учитель.ОБЖ, учителя нач.кл.

3

Инструктаж сотрудников школы и уч-ся по правилам т/б

Сентябрь

1-9

Зам дир по УВР

4

Анализ случаев травматизма в школе.

В теч года

1-9

Зам.дир. по УВР

7.Работа по пропаганде ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ

Воспитательная работа

1

Участие в операции

« Подросток»

Май-сентябрь

1-9

Зам.дир. по УВР

2

Просмотр к/ф « Как прекрасна жизнь»

В теч года

5-9

Кл. рук.

3

Турнир по мини-футболу

По плану

5-9

Уч.физ-ры

4

Тематич. Кл. часы « Здоровье свое ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди»

По плану

1-9

Кл.рук

5

Конкурс рис.,плакатов, творческих работ « Я выбираю жизнь»

По плану

5-9

Уч.изо

6

Конкурс рис « Вредные привычки-нам не сестрички»

По плану

1-4

Уч.изо, уч. Нач классов

7

Медико-правовой лекторий

« Наркотики. Закон. Ответственность»

В рамках декады правовых знаний

8-9

Медсестра

8

Библиотечный час « Наркотики. Радость или смерть»

По плану библиотекаря

8-9

Библиотекарь

9

Выставка книжно-иллюстративного материала « Подросток и наркотики»

В теч года

Библиотекарь

10

Проведение Дней здоровья

1 раз в четверть

1-9

Уч.физ-ры.

11

Проведение физминуток

В теч года

1-9

Учителя

12

Оформление классных уголков здоровья

Октябрь

1-9

Учителя

13

Спортивные соревнования

По плану уч. Физ-ры

1-9

Уч.физ-ры

14

Временное трудоустройство уч-ся во время каникул

Июнь, июль, август

8-9

Соц.пед

8.Работа с детьми, имеющими склонность к проявлению социальных патологий

1

Организация социального контроля за данным контингентом детей

В теч. Года

1-9

Соц.педагог

2

Работа « кабинета доверия»

В теч года

1-9

Соц.педагог

3

Оказание медико-педагогической помощи детям и родителям

В теч года

1-9

Соц.педагог, кл.рук.

4

Индивидуальные беседы с врачом - наркологом

В теч года

1-9

Врач - нарколог

9.Работа с определенными службами, учреждениями, организациями

1

Взаимодействие с ОВД, ОДН

В теч года

Соц педагог

2

Работа родительского актива

В теч года

Кл.рук

10 Профилактическая работа с родителями

1

Особенности обучения в 1 классе.

Роль занятий в кружках и секциях.

Усвоение детьми моральных норм и правил поведения.

Роль доверия и контроль воспитания.

Духовный мир подростка.

Роль семьи в развитии познавательных интересов уч-ся

Типичные конфликты взрослых и детей

1

2

3,4

5

6

7

8,9

октябрь

Кл.рук.

2

Нравственный климат в семье-залог успешного воспитания.

Влияние просмотра телепередач на нервную систему ребенка

Профилактика вредных привычек ребенка.

Антиалкогольное воспитание в семье

Особенности развития подростков в переходном возрасте.

Декабрь

Кл.рук.

3

Предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю наркотизацию: тренинги, оказание помощи.

Постоянно

1-9

Кл.рук

4

Предупреждение случаев жестокого обращения с детьми: семейные праздники,спортивные соревнования.

По плану школы

1-9

Зам дир. По УВР

5

Консультации

1-9

Соц.педагог


© 2010-2022