Конспект занятия по обучению детей игре в баскетбол в старшем возрасте

Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умения самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. У детей еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказыва...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Быть здоровым, смелым, ловким помогают тренировки


(конспект занятия по обучению детей игре в баскетбол

в старшем возрасте)

Программное содержание:


  1. Учить бросать мяч в кольцо двумя руками способом «от груди», выполняя бросок в 2 приема.

  2. Закреплять броски и ловлю мяча после касания его о стену и отскока от пола, бросок в обратной последовательности.

  3. Совершенствовать навыки передачи - ловли мяча.

  4. Воспитывать организованность, ответственность за свои действия перед командой.

Оборудование: мячи, по количеству детей, баскетбольные кольца.

Ход занятия:

1. Разминка

Ходьба в колонне друг за другом с мячом в руках. Ходьба на носках, мяч вверху. Ходьба на пятках, мяч за головой. Легкий бег с мячом в руках, бег с подбрасыванием мяча вверх.

2. Работа с мячом:


  • Броски мяча в баскетбольное кольцо. Объяснить, что бросок выполняется в 2 приема:

  1. Одна нога впереди, другая сзади, мяч на уровне подбородка.

  2. Руки выпрямляются одновременно с ногами, кольцами рук дать мячу вращение вокруг горизонтальной оси.


  • Броски мяча об стену и ловля его после отскока от пола. Предложить детям выполнить упражнение в обратной последовательности: сначала бросить мяч об пол так, чтобы он после броска ударился о стену, а затем ловля мяча после отскока от стены.

Русская народная игра «Штандер». Играющие становятся в круг. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю (или подбрасывает его вверх) и называет чьё-нибудь имя. Вызванный ребенок бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в стороны.

Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Штандер!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где застала их команда. Водящий старается попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться

от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Штандер!», и кидает мяч в кого-либо их играющих. Осаленный игрок становится водящим. Играющие становятся вокруг него в круг, и игра продолжается.

Правила запрещают игрокам сходить с места после команды «Штандер», но пока мяч не оказался в руках водящего, можно перемещаться по площадке как угодно.


  • Броски мяча в парах через пол: игрок три раза отбивает мяч от пола, а четвертым ударом сверху вниз посылает мяч своему партнеру. Обратить внимание на фиксацию взгляда на мяче.

Игра «Передал - садись». Дети делятся детей на 2 колонны. Впереди лицом к колонне стоит водящий. По команде он бросает мяч первому в колонне, тот ловит и бросает мяч водящему, а сам садится на корточки. Водящий бросает мяч второму ребенку из колонны и так далее.

3. Заключительная часть. Спокойная ходьба по залу, восстановление дыхания



© 2010-2022