Физкультурное Развлечение Подарки осени

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физкультурный досуг «Подарки осени»

Задачи:

1.Доставлять детям радость, обогащать мир ребенка яркими впечатлениями и эмоциями.

2. Закреплять в игровой форме умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.

3. Развивать координацию движений рук и ног в процессе выполнения движений музыкально- ритмической композиции, подвижной игры с речевым сопровождением, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словами.

4.Способствовать развитию у детей доброго, дружеского отношения друг к другу.

Инвентарь: большой конверт(20*15см) с вложенным внутрь листом бумаги- «письмо»; 2 гимнастические скамейки; 2 дидактических набора пластмассовых игрушек: «Овощи» и «Фрукты» ( по 10-15 шт. в наборе); 2 малых обруча произвольного цвета ( =50 см.); костюм бабушки для взрослого( длинная юбка, блуза в русском стиле, передник, платок); соломенная шляпа, кусочек белого мела; стол на котором находится поднос с кружками с компотом по количеству детей ( кружки накрыты чистым полотенцем); украшения для зала: 2 дерева- яблоня и груша( =1-1,5 см); с висящими на них спелыми плодами, нарисованными на ватмане, деревья располагаются по краям центральной стены зала; между деревьями - грядка, обозначенная двумя полосами зеленой гофрированной бумаги ( длина- 2-2,5 м, ширина-8-10 см.), расстояние между полосами15-20 см, на грядке расположены изображения овощей : капусты, лука, моркови, репы- по 1 шт.( =15-20 см.); изображения двух корзин ( =25-30 см)- одна с грибами, другая с ягодами, нарисованные на ватмане, корзины расположены по обеим сторонам грядки; муз.центр, музыкальные композиции.

Ход досуга.

Дети в спортивной форме под песню «Кот Леопольд»( муз.Б.Савельева, сл.А.Хейта),композиция «Если добрый ты» А.И.Бурениной , вслед за воспитателем заходят в празднично украшенный спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.

деревни Яблоневки от бабушки Насти.(Вскрывает конверт, читает письмо.)

Послушайте, что пишет нам бабушка Настя: «Дорогие ребятки, мои внучатки! Приезжайте ко мне в гости, в Яблоневвку! В этом году у меня в огороде и в саду вырос очень большой урожай овощей и фруктов. Кроме вас, помочь мне их собрать некому. Очень жду, приезжайте! Ваша бабушка Настя» Надо помочь бабушке Насте. Собирайтесь в дорогу!

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.

Музыкально- ритмическая композиция «Веселые путешественники»

(описание движений дано по А.И.Бурениной)

Дети выполняют движения под музыку «Мы едем, едем, едем».

Ведущий. Вот мы и приехали к бабушке Насте в Яблоневку. А где же бабушка?

Бабушка Настя входит в спортивный зал.

Бабушка. Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас очень ждала .Мне нужны помощники, чтобы собрать овощи с огорода да фрукт из сада. Но сначала я хочу проверить, знаете ли вы овощи и фрукты.

Игра малой подвижности «Угадай -ка»

Дети образуют круг, берутся за руки. Ведущий становится в круг вместе с детьми, Бабушка- в центр круга. Дети вместе с ведущим двигаются по кругу в правую или в левую сторону, Бабушка идет внутри круга противоходом, она произносит слова:

Отгадайте-ка ребятки,

Поскорей мои загадки.

Ведущий подает команду «Стоп!» , все останавливаются. После этого Бабушка задает загадку игроку, напротив которого она остановилась. Если игрок не отгадал загадку, ему помогают остальные дети.

Примерные загадки.

  1. Из головы перо торчит.

На вкус попробуешь-горчит.

Чистишь и заплачешь вдруг.

Всем понятно- это…(лук)

  1. Что осенью растет на грядке,

Кто догадается , ребятки?

Вниз рыжий тянется росток,

А вверх зеленый лепесток.

Ответ нашли вы быстро, ловко:

На грядке выросла …(морковка)

  1. Тянут внучка с бабкой дедку.

Что тянули вместе… (репку)

  1. Уродилась я на славу-

Голова бела, будрява.

Кто любит щи-

Меня в них ищи. (капуста)

  1. Круглое , румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.( Яблоко)

6 Есть мякоть, семечки и кожа,

На лампочку она похожа.

Когда созреет можно скушать.

Все догадались? Это… (груша).

Примечание. Загадки для игры отбираются по усмотрению Бабаушки- взрослого, исполняющего ее роль.

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Бабушка. Теперь я вижу, что вы знаете овощи и фрукты и сможете их собрать, чтобы я смогла сварить для всех вкусный обед.

Аттракцион «Соберите овощи и фрукты»

На противоположенных сторонах спортивного зала кладется по одному малому обручу. По середине зала рассыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Ведущий вызывает четверых игроков, которые проходят в центр зала и становятся возле игрушек. Двое из игроков будут собирать «овощи» и складывать их по указанию ведущего в один из обручей, двое других детей будут собирать « фрукты» и складывать их в другой обруч. После слов ведущего:

Малыши , не зевайте,

Урожай собирайте!

Игроки начинают собирать « овощи» и «фрукты», относить их в указанные обручи. П о окончании аттракциона ведущий с Бабушкой рассматривают содержимое обручей, обращают внимание игроков на ошибки ,ж если они есть.

Бабушка. М олодцы, ребятки, много вы собрали овощей для щей да фруктов для компота. Да еще на зиму сколько припасов осталось- Осень подарила нам много подарков. А пока я варю обед, сходите-ка в лес за лесными подарками Осени- грибами да ягодами.

Ведущий. Пойдемте, дети, в лес, соберем грибов и ягод для Бабушки.

Подвижная игра «Грибы- шалуны».

В центре зало веревкой отмечен большой круг, это «корзинка грибника». В корзинке находятся дети- грибы. Выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м. от круга, - он долго ходил по лесу , устал, заснул. Грибнику на голову надевается соломенная шляпа. Ведущий читает текст: На пеньке сидит грибник,

Отдыхает, крепко спит.

Тише, тише, не шумите,

Грибника не разбудите!

Дети- грибы выбегают из « корзины», прыгают, шалят на лужайке. Ведущий говорит: «Грибник проснулся!». Грибник после слов ведущего «просыпается», видит, что грибы рассыпались- разбежались, начинает догонять детей- собирать грибы в корзину. Дети- грибы должны успеть забежать в «корзинку» - внутрь круга - того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится водящим - грибником.

Ведущий. Грибов м с вами набрали, а теперь нам нужно собрать ягод для Бабушки Насти.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Мы корзиночки возьмём».

Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.

Мы корзиночки возьмём, шагают по кругу друг за другом

В лес по ягоды пойдем.

Ра, два, три, четыре, пять, останавливаются, выполняют

Бдем ягоды искать « пружинку», хлопают в ладоши.

Пробежимся по дорожке, бегут по кругу.

Перепрыгнем через лужи. Прыгают на двух ногах с продвиже-

Под листочки мы заглянем- нием вперед.

Ягод соберем на ужин: имитируют руками сбор ягод.

Ежевики и малины, шагают на месте.

Голубики и калины.

Гроздья спелые брусники выполняют « пружинку», хлопают

И немного земляники. В ладоши.

Ведущий.

Грибов и ягод мы набрали

И немножечко устали.

Мы с лесом попрощаемся

И к Бабушке отправимся.

Дети проходят к гимнастическим скамейкам и садятся на них.

Бабушка. А вот и мои детки! Наверное вы устали по лесу ходить, грибы и ягоды искать?

Ведущий. Да, Бабушка, ребята немножечко устали. Но зато они принесли тебе полные корзинки грибов и ягод.

Бабушка. Большое вам спасибо, мои детки!

Вы сегодня не ленились

Очень славно потрудились!

Фрукты , овощи собрали,

Ягод и грибов набрали!

А я тоже без дела не сидела. Сварила обед из овощей и вкусный компот из яблок. Угощайтесь!

Бабушка приглашает детей к столу, где на подносе стоят кружки с компотом. Дети пьют компот, благодарят Бабушку.

Ведущий. До свидания, бабушка Настя! Если тебе снова понадобится наша помощь, напиши нам в детский сад, и мы опять к тебе приедем.

Бабушка прощается с детьми и уходит.

Дети вслед за воспитателем выходят из зала под песню « Кот Леопольд».



© 2010-2022