Программа внеурочной деятельности Ритмическая гимнастика с элементами фитнеса для учащихся 1-4 класса

Программа по внеурочной деятельности рассчитана для обучающихся 2-3 класса. В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: «Ритмика», «Ритмика и танец», «Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа «Ритмическая гимнастика с элементами фитнеса». Программа детского фитнеса включает в себя танцевальные упражнени...
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основании следующих нормативно-правовых и учебно- методических документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897

Основной общеобразовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ с.Герасимовка, утвержденной приказом № 170 от 30.05.2013 г

Актуальность выбранного направления и тематики внеурочной деятельности:

Понимание воспитательной ценности физической культуры - важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: «Ритмика», «Ритмика и танец», «Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа «Ритмическая гимнастика с элементами фитнеса». Программа детского фитнеса включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры и т.п..

Учитывая требования, предъявляемые к содержанию программ федеральными государственными стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для обучающихся 1-4 классов ( 7- 11 лет). Данная программа создана на основе программы Л.В.Турловаой « Ритмика», И.Б.Одинцова «Аэробика, шейпинг» и Л.И. Пенезулова «Оздоровительная гимнастика», Москва, 2010 год

Вид программы внеурочной деятельности «Ритмическая гимнастика с элементами фитнеса» - модифицированная.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.

Задачи направлены на:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;

расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. Физкультуры

Программа «Ритмическая гимнастика с элементами фитнеса» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и отражает стратегию осуществления образовательного процесса в ГБОУ СОШ с.Герасимовка

Связь содержания с учебными предметами: При реализации содержания программы расширяются знания и умения, полученные детьми при изучении школьных курса уроков физкультуры

Особенности реализации прграммы

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры, ритмические и фитнес занятия оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем в системе целого учебного дня 2 раза в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка,актовый зал.

Формы занятий - в форме урока, беседы, урок-фестиваль, урок-презентация, урок-марафон

Место программы в учебном плане

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 класса. Рассчитана на 272учебных часа, в том числе во 2 классе 68 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Характеристика условий УО при реализации программы:

Уровень квалификации педагогических работников соответствует задаче достижения планируемых результатов, организации эффективной внеурочной деятельности обучающихся. Для организации внеурочной деятельности школа располагает актовым залом, спортивным залом. В актовом зале есть интерактивная доска, ноутбук, подключенный к сети Интернет, проектором Имеется музыкальная техника, фото- и видеоаппаратура (фотоаппарат, видеокамера), необходимая для оформления статей в школьную газету; съёмок видеосюжетов, просмотра отснятых материалов.

Формы контроля - опрос, тесты-практикумы.

Описание ценностных ориентиров содержания программы

Содержание курса отвечает генеральным целям физкультурного образования - ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Программа состоит из 2 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

- программа разработана непосредственно для учащихся 2 класса;

- основу программы составляют ритмические упражнения с элементами фитнеса и подвижные игры, представленные согласно их классификации;

- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;

- содержит блок теоретических знаний;

- программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;

- занятия проводятся под музыку по разделу "Ритмика с элементами фитнеса"

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

К концу учебного года учащиеся класса должны:

понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

  • названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;

  • правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;

  • правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

  • терминологию, связанную с проведением игр, ритмических и фитнес занятий;

уметь:

  • передвигаться различными способами в разных ситуациях;

  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

  • выражать в движении характер музыки;

  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, ритмических упражнениях, аэробике с предметами и без.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

  • раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;

  • ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

  • выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

  • осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

  • знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

  • проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

  • организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром. Формы подведения итогов:

-зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;

- защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах продлённого дня;

-представление самостоятельно и в группах составленных комплексовпартерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;


Учебный план программы «Ритмическая гимнастика с элементами фитнеса»

п/п


Раздел

2 год

практ

теория

1.

Вводное занятие

1

1

2.

"Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма" (4 ч.)

2

1

3.

. "Ритмико-гимнастические упражнения"

5

1

4.

3 Элементы детского фитнеса.

6

1

5

4.Классическая аэробика с предметами (мяч, скакалка

7

1

6

Сюжетные игры

10


7

Бессюжетные игры

6


8

Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр (20ч.)

19

1

9

"Игры под музыку"

4


10

Фитнес-марафон

1


Всего

62

6

Итого

68















Содержание программы

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.

Каждая раздел состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий: "Что мы знаем об играх", "Мир ритмики". А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями - физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями и элементами детского фитнеса.

Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят - это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.

Подвижная игра - это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра - ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Раздел 1 "Ритмика с элементами детского фитнеса" (36 ч.) состоит из четырёх тем: "Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма", "Ритмико-гимнастические упражнения", "Элементы базовой аэробики и классической аэробики с предметами", "Игры под музыку".

1 "Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма" (4 ч.) содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве, чувствовать ритм музыки. Правильное исходное положение. Ходьба: с высоким подниманием бедра, широким шагом, перекатом, приставным шагом, острый шаг, с подниманием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Акцентированная ходьба. Бег: в чередовании с ходьбой, со сменой направления, на носках. Виды ходьбы и бега под музыку: бодрый шаг, спортивный шаг, спокойный шаг, быстрый и медленный бег. Исполнение ритмичных подскоков, приставных шагов в сторону. Перестроение в круг из шеренги. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Различие динамики звука "громко - тихо", "быстро - медленно". Хлопки в такт музыки. Движения руками в различном темпе. Выполнение упражнений под музыку.

2. "Ритмико-гимнастические упражнения" (6 ч.) данный раздел составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.

Общеразвивающие упражнения. Ходьба на носках и пятках, выставление ноги на носок и пятку вперед и в стороны, подъем на полупальцы. Наклоны и повороты головы, круговые движения плечами вперед и назад. Движения рук в разных направлениях без предметов. Наклоны и повороты туловища вправо, влево. Приседания с опорой и без опоры. Упражнения на формирование осанки.

Упражнения на координацию движений. Перекрестный движения руками. Ассиметричные движения рук и ног. Изучение позиций рук и ног.

Гимнастические этюды.

Элементы танца и простые танцевальные движения: шаги - мягкий, перекатный, острый, на полупальцах. Бег на носках. Притопы одной ногой с хлопками. Кружение через правое плечо с поднятыми руками, кружение парами - на месте и на ходу. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад. Шаги галопа - прямой, боковой.

Упражнение на расслабление мышц. "Мягкие руки" - подняв руки вверх, уронить вниз кисти, локти, и слегка наклонившись вперед, уронить руки вниз; руки поднять вверх, уронить вниз с небольшим наклоном вперед. "Маятник" - в широкой стойке, раскачивание руками вправо-влево.

3 Элементы детского фитнеса.(7 ч)

Базовая аэробика

Базовые шаги: "Марш", "Бейсик", "Степ-тач", "Дабл-степ", "Оупен-степ", "Стрэдл", "Ни-ап", "Захлест", "Греп-вайн", "V-степ", "А-степ", "Хил-диг", "Кик", "Ланч", "Джампинг-джек". Шаги выполняются на 4 и 8 счетов.

Методы обучения: целостный и расчлененный. Используется в работе метод "зеркального показа". Деятельность занимающихся на уроках аэробики может быть организована фронтальным (все занимающиеся одновременно выполняют упражнения) способом.

Структура занятия: имеет 3 части: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть - темп музыки 124-136 уд/мин, время 8-10мин Основная часть - темп музыки 128- 142 уд/мин, к концу основной части 124-136 уд/мин. Основная часть делится на 3 блока: аэробный разогрев, танцевальная (или "калистеника") и игровая. Заключительная часть - темп музыкального сопровождения 110-130 музыкальных акцентов в минуту, время 5 минут, в положении сидя на полу или лежа.

Содержание занятий:

- разучивание базовых шагов;

- локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой);

- движения для обширных мышечных групп (полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями рук);

- стретчинг - упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук);

- упражнения на полу - "калистеника" (на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса спины, рук и плечевого пояса, бедра).

Музыкальный размер: 4/4.

4.Классическая аэробика с предметами (мяч, скакалка)(8 ч)

Классическая аэробика с мячом. При проведении занятий с детьми 7-8 лет желательно использовать мячи диаметром 18-20 см. Занятие имеет 3 части: подготовительную, основную и заключительную. Подготовительная часть - 8-10 мин. Упражнения без предмета, ходьба в чередовании с бегом, прыжки, упражнения на восстановление дыхания Основная часть - 28-30 мин. Рекомендуется разделить на работу с предметом и игровую. При проведении занятий с мячом темп музыкального сопровождения должен составлять не ниже 110-120 музыкальных акцентов в минуту. Заключительная часть - 5 мин., упражнения на восстановление дыхания, расслабление, внимание. В аэробике с мячом рекомендуется выполнять следующие упражнения для развития координации движений: передачи из одной руки в другую - перед собой, над головой, за спиной, под ногой, партнеру; броски и ловля после удара о пол; броска вверх, в стену, от партнера; ловля - двумя руками, одной рукой; перекаты по полу, по телу;

Классическая аэробика со скакалкой Прыжки через скакалку являются одной из любимыхигр детей. Проведение занятий под музыку значительно повышает их интерес к занятиям. Основным содержанием аэробики со скакалкой являются различного рода скачки, подскоки, прыжки, выполняемые со скакалкой индивидуально. Длина скакалки подбирается следующим образом: нужно встать на скакалку, ноги на ширине плеч, натянуть скакалку вверх. Ручки или узлы должны доставать до плеч. Прыжки через скакалку следует осваивать в следующем порядке:

1. Разучить подскоки, прыжки без скакалки и без музыкального сопровождения.
2. Разучить движения со скакалкой без музыки, затем под музыку.
3. Разучить простейшие комбинации прыжков без музыки, затем под музыку.

Рекомендации:

  • избегать травм голеностопных, коленных суставов;

  • приземление выполнять мягко на подушечки пальцев;

  • избегать прогиба в поясничной части позвоночника;

  • выполнять активное движения кистью, чтобы скакалка описывала полный круг.

Виды подскоков и прыжков:

- вращая скакалку вперед;

- вращая скакалку вперед с дополнительным прыжком;

- вращая скакалку назад;

- прыжок с вращением скакалки вперед, 1 круг скакалкой сбоку вперед;

- прыжок с вращением скакалки вперед, 1 круг скакалкой справа и 1 круг слева вперед;

- прыжок с вращением скакалки назад, 1 круг скакалкой сбоку назад;


  • скачки с ноги на

5. Сюжетные игры (10 ч.) "Два мороза", "Гуси-лебеди", "Веселые ребята", "Космонавты", "Море волнуется", "Волк во рву", "Медведь и пчелы", "Зайцы и волк", "Воробушки и кот", "Белые медведи", "Вороны и воробьи", "Ловишки-перебежки", "Салки", "Хвостики", Коршун и наседка", "Колдунчики", "Кот идет", "Не ошибись" (с рисунками зверей и птиц), "Кошки-мышки", "Птицы без гнезда", "Шишки, желуди, орехи". Для сюжетных игр "характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный ("Медведь и пчелы", "Зайцы и волк", "Воробушки и кот") и условный (ловишки, пятнашки, перебежки). Ногу.

6. Бессюжетные игры (6 ч.) В бессюжетных играх все дети выполняют одинаковые движения. "Класс смирно!", "Запрещенное движение, "К своим флажкам", "Пустое место", "Карлики и великаны", "Найди себе пару", "Чья команда быстрее построится", "Придумай фигуру", "На одной ноге", "Землемеры", "Увернись от мяча", "Быстро по местам", "У ребят порядок строгий", "Удочка", "Невод", "Третий лишний".

7. Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр (20ч.) Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метании); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения влазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

8. "Игры под музыку" (4 ч.)

"Запрещенное движение", "Слушай хлопки", "Замри", "Давай поздоровываемся", "Хвостики", "Гусеница", "Танец в круг", "Музыкальные змейки", "Пятнашки".

9. "Фитнес-марафон" (1 ч.) Теоретико-практическое занятие в форме показательных выступлений учащихся, рисунков, фотографий.







Поурочное планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности

обучающихся

1

Упражнения на ориентировку в пространстве

4

Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Различие динамики звука "громко - тихо", "быстро - медленно". Хлопки в такт музыки. Движения руками в различном темпе. Выполнение упражнений под музыку.

2

Ритмико-гимнастические упражнения

7

Ходьба на носках и пятках, выставление ноги на носок и пятку вперед и в стороны, подъем на полупальцы. Наклоны и повороты головы, круговые движения плечами вперед и назад. Движения рук в разных направлениях без предметов. Наклоны и повороты туловища вправо, влево. Приседания с опорой и без опоры. Упражнения на формирование осанки.

3

Базовая аэробика «Марш», «Бейсик»

2

- разучивание базовых шагов;

- локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой);

4

Базовая аэробика«Степ-тач», «Дабл-степ»

1

- разучивание базовых шагов;

- локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой);

5

Базовая аэробика «Оупен-степ», «Стредл»

1

- локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой);

6

Базовая аэробика«Захлест», «Греп-вайн»

1

- движения для обширных мышечных групп (полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями рук);

7

«А-степ», «Хил-диг»

1

- стретчинг - упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук);

8

«Кик», «Ланч»

1

- упражнения на полу - "калистеника" (на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса спины, рук и плечевого пояса, бедра).

9

Классическая аэробика с мячом

4

передачи из одной руки в другую - перед собой, над головой, за спиной, под ногой, партнеру; броски и ловля после удара о пол; броска вверх, в стену, от партнера; ловля - двумя руками, одной рукой; перекаты по полу, по телу;

10

Классическая аэробика со скакалкой

4

1. Разучивание подскоки, прыжки без скакалки и без музыкального сопровождения.
2. Разучить движения со скакалкой без музыки, затем под музыку.
3. Разучить простейшие комбинации прыжков без музыки, затем под музыку.

11

«Два мороза», « Гуси-лебеди»

1

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

12

«Веселые ребята», «Космонавты»

1

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

13

«Море волнуется», «Волк во рву»

1

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

14

«Медведь и пчелы», «Заяц и волк»

1

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

15

«Вороны и воробьи», «Ловишки -перебежки»

1

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

16

«Салки», «Хвостики»

1

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

17

«Коршун и наседка», «Колдунчики»

1

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

18

«Кот идет», Не ошибись»

1

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

19

«Кошки- мышки»,»Птицы без гнезда»

1

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

20

«Шишки,желуди,орехи

1

Каждый ребенок выполнят движение характерное для определенной роли

21

«Класс смирно», «Запрещенное движение»

1

Все дети выполняют одинаковые движения

22

«К своим флажкам», «Пустое место»

1

Все дети выполняют одинаковые движения

23

«Карлики и великаны», «Найди себе пару»

1

Все дети выполняют одинаковые движения

24

«Чья команда быстрее построится», «Придумай фигуру»

1

Все дети выполняют одинаковые движения

25

«На одной ноге», «Землемеры»

1

Все дети выполняют одинаковые движения

26

«Увернись от мяча», «Быстро по мячам»

1

Все дети выполняют одинаковые движения

27

« У ребят порядок строгий»,

«Удочка»

1

Все дети выполняют одинаковые движения

28

«Невод», «Третий лишний»

1

Все дети выполняют одинаковые движения

29

бег

3

Бег «змейкой», бег приставными шагами

30

прыжки

3

Прыжки через скакалку, прыжки через гимнастические палки

31

метания

3

Метание маленьких мячей в цель

32

Простейшие виды строения и перестроения

3

Построение в одну шеренгу, построение в две шеренги

33

ОРУ без предметов

3

Выполнение комплекса упражнений без предметов

34

Упражнения в лазании

3

Лазание по канату

35

Упражнения в равновесиии

2

Ходьба по лавочкам

36

Игры под музыку

4

Игры с музыкальным сопровождением

37

Фитнес-марафон

1

Показательное выступление

Итого

68

Литература для учителя

Основная

  1. Матвеев А.П., Физическая культура 1-4 классы [Текст] / А.П. Матвеев - М: Просвещение, 2009. - 32 с.

  2. Турлова Л.В., Программа по дисциплине «Ритмика» [Текст] / Л.В. Турлова - Троицкое, 2008. - 12 с.

  3. Ковалёва Г.С., Логинова О.Б., Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Г.С.Ковалёва, О.Б. Логинова.-2-е изд., - М. Просвещение, 2010. - 120 с.

  4. Асмолова А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст] / А.Г. Асмолова - М: Просвещение, 2010. - 221 с.

Вспомогательная


  1. Одинцова И.Б., Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика: современные методики. Рекомендации специалиста [Текст] / И.Б.Одинцова - М: Эксмо, 2003. - 160 с.

  2. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие [Текст] / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. - 208 с.

  3. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики [Текст] / Л.И. Пензулаева - М: Мозаика-Синтез, 2010. - 128 с.

  4. Петров П.К., Методика преподавания гимнастики в школе [Текст] / П.К. Петров - М: Владос, 2000. - 448 с.

  5. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А., Методика преподавания физической культуры 1-4 классы. Методическое пособие и программа [Текст] / Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик - М: Владос, 2002. - 208 с.







Литература для обучающихся

Основная

1. Матвеев А.П., Физическая культура 1 класс. Учебник [Текст] / А.П. Матвеев - М: Просвещение, 2009. - 111 с.

2. Матвеев А.П., Физическая культура 2 класс. Учебник [Текст] / А.П. Матвеев - М: Просвещение, 2010. - 143 с.

3. Матвеев А.П., Физическая культура 3-4 класс. Учебник [Текст] / А.П. Матвеев - М: Просвещение, 2008. - 160 с.

Вспомогательная


  1. Скребцова Л., Сркебцова М. , Сказочный справочник здоровья. Для детей и их родтелей. Т-1., [Текст] / Л. Скребцова, М. Скребцова - М:Амрита-Русь, 2004. - 272 с.

  2. Скребцова Л., Сркебцова М. , Сказочный справочник здоровья. Для детей и их родтелей. Т-2., [Текст] / Л. Скребцова, М. Скребцова - М:Амрита-Русь, 2006. - 224с..

Поурочное планирование


© 2010-2022