Психологические основы воспитания личности человека, занимающегося физической культурой и спортом

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ.09 Физкультура

























г. Тарко-Сале, 2015 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 21.01.03 Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин.

Организация-разработчик:

ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

Разработчик:

Камбулатов Руслан Амарович - преподаватель физкультуры

Рассмотрена на заседании М(Ц)К № ___ от «___» __________ 201__г.

Созвана МС протокол №__ от «__» ________ 201__г.

Утвержден: заместителем директора по УМР ГБПОУ ЯНАО

«Тарко-Салинский профессиональный колледж» Л.В.Пасько





Эксперт:

Гибайдуллина Л.Ф. - мастер производственного обучения ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж», сертификат СР №014.1757 выдан ФГАУ «Федеральный институт развития образования» 17.06.2014г.











СОДЕРЖАНИЕ



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ .09 Физическая культура

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 21.01.03 Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин.

Программа учебной дисциплины может быть использована для освоения профессии Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:

в соответствии с требованиями учебного плана дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:

уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

Учебная дисциплина позволяет формировать следующие общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172часов;

самостоятельной работы обучающегося 84 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:


лекционные занятия


практические занятия


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта












3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала

Оборудование и технические средства учебного кабинета:

  1. Маты гимнастические

  2. Брусья гимнастические

  3. Обручи гимнастические.

  4. Столы для настольного тенниса

  5. Ракетки для настольного тенниса

  6. Доски подкидные

  7. Мячи баскетбольные

  8. Мячи волейбольные

  9. Мячи футбольные

  10. Гиря 16 кг.

  11. Секундомер

  12. Сетка волейбольная

  13. Щиты баскетбольные

  14. Кольца баскетбольные

  15. Шведская стенка

  16. Ворота футбольные

  17. Скамейки гимнастические

  18. Стойки

  19. Гранаты (500 и 700 гр.)

  20. Мегафон

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка - учебник. «Юнити - Дана», 2009.

  2. Бишаева, А.А. Физкультура: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/А.А. Бишаева.- М: Академия, 2010. - 256 с.

  3. Решетников, Н.В. Физическая культура: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. - М: Академия, 2009. - 152 с.


Дополнительные источники:

  1. Лукьяненко, В.И. Физическая культура: основы знаний. Учебное пособие/ В.И. Лукьяненко. - М.: Советский спорт, 2006.- 223 с.

  2. Нестеровский, Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Д.И. Нестеровский. - М: Академия, 2007.-336 с.

  3. Паршикова, А.Т. Физическая культура: учебник/ А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленская. - М.: СпортАкадемПресс, 2007. - 196 с.

  4. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: учебник для Вузов / С.Н.Попова. (4-е изд., стер.) - М: Академия, 2007. - 416 с.

  5. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 480с.

Интернет-ресурсы:

  1. cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/ - Физическая культура студента. Электронный учебник.

  2. lib.sportedu.ru - Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту РФ.

  3. members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm - Если хочешь быть здоров. Публикация различных материалов по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п.

  4. kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»

  5. infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

  6. tpfk.infosport.ru - Теория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры.




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Сдача учебных нормативов, выполнение технических действий и элементов.

Знания:

роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

Доклады, рефераты, индивидуальные работы на заданную тему.

основ здорового образа жизни.

Составление комплексов утренней гимнастики, оздоровительной физической культуры.








Учебная дисциплина позволяет формировать следующие общие компетенции:

Результаты (общие компетенции)

Основные показатели обучения

Формы и методы контроля

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- демонстрация способности к организации собственной деятельности;

- понимание сути профессиональных задач;

- применение методов решения; профессиональных задач и оценки их эффективности

и качества;.

Наблюдение за деятельностью обучающихся

Экспертная оценка выполнения практических заданий

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности к анализу и контролю учебной ситуации;

- применение навыков принятия решений в соответствии с ситуацией;

- проявление ответственности за принятое решение.

Наблюдение за деятельностью обучающихся

Экспертная оценка выполнения практических заданий

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-демонстрация способности работать в команде.

-понимание общих целей.

-проявление навыков эффективного общения;

Наблюдение за деятельностью обучающихся

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-демонстрация готовности применять знания при исполнении воинской обязанности;

Наблюдение за деятельностью обучающихся

Экспертная оценка

выполнения практических заданий.





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физкультуры

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебной дисциплины

2


Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни.

2

2

Тема 1.1. Лёгкая атлетика

Содержание

34


Совершенствование техники прыжков через скакалку. Развитие и совершенствование силы ног.

10

2

Совершенствование техники толканий и метаний. Развитие силы мышц верхнего плечевого пояса.

6

2

Совершенствование техники упражнений на быстроту реакции и движений. Развитие координации и реакции.

6

2

Прием контрольных нормативов по лёгкой атлетике. Совершенствование техники метаний, прыжков, челночного бега.

12

2

Тема 1.2. Спортивные игры

Содержание

84


Волейбол: Совершенствование техники передачи двумя руками сверху. Развитие координации пальцев рук.

8

2

Совершенствование техники приёма снизу, сверху. Развитие реакции и координации рук.

8

2

Совершенствование техники выпрыгивания в нападении. Развитие силы ног.

8

2

Приём контрольных нормативов по волейболу. Развитие координации рук и ног.

8

2

Баскетбол: Совершенствование техники передачи двумя руками, одной рукой. Развитие силы пальцев рук.

8

2

Совершенствование техники броска одной рукой, двумя руками. Развитие координации и силы верхнего плечевого пояса.

8

2

Совершенствование техники броска в прыжке, блокирования. Развитие силы ног, прыгучести.

8

2

Совершенствование техники передвижений в нападении и защите. Развитие координации в пространстве.

8

2

Приём контрольных нормативов по баскетболу. Развитие общей выносливости.

8

2

Футбол: Совершенствование техники игры головой. Развитие координации в пространстве.

7

2

Совершенствование техники удара, передачи, перемещений. Развитие силы, выносливости.

5

2

Тема 1.3. Гимнастика

Содержание

52


Гимнастика: Совершенствование техники упражнений на гимнастической скамейке. Развитие гибкости и ловкости.

13

2

Совершенствование техники кувырков, переворотов, стоек на голове,

лопатках, руках. Развитие вестибулярного аппарата.

13

2

2

Совершенствование техники акробатических элементов. Развитие гибкости, ловкости, координации.

13

2

Прием контрольных нормативов по гимнастике. Развитие силы, гибкости, координации, выносливости.

13

2

Самостоятельная работа обучающихся

84


1. Теоретические требования к физической подготовке рабочих данной специальности.

3

2

2. Теоретические сведения о здоровом образе жизни.

3

2

3. Теоретические сведения о методике самостоятельных занятий.

3

2

4. Теоретические сведения о самоконтроле.

3

2

5. Кросс 1 км

3

2

6. Интервальный бег на месте.

3

2

7. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

2

2

8. Комплекс упражнений на гибкость и ловкость пальцев рук.

2

2

9. Комплекс упражнений на силу рук.

2

2

10. Комплекс упражнений на силу ног.

2

2

11. Комплекс упражнений на гибкость туловища.

2

2

12. Комплекс упражнений на растяжку.

2

2

13. Комплекс упражнений не гибкость позвоночника.

2

2

14. Комплекс упражнений на координацию движения рук.

2

2

15. Комплекс упражнений на координацию движения рук и ног.

2

2

16. Комплекс упражнений на равновесие.

2

2

17. Комплекс упражнений на работу вестибулярного аппарата.

2

2

18. Комплекс упражнений на силу рук.

2

2

19. Комплекс упражнений на силу верхнего плечевого пояса.

2

2

20. Комплекс упражнений на силу ног и рук.

2

2

21. Комплекс упражнения с гантелями.

2

2

22. Комплекс утренней гимнастики.

2

2

23. Комплекс упражнений на закаливание организма.

2

2

24. Комплекс упражнений на общую выносливость.

2

2

25. Комплекс упражнений на статическую выносливость.

2

2

26. Комплекс упражнения с мячом.

2

2

27. Комплекс акробатических упражнений: стойка на голове, на лопатках, на руках.

2

2

28. Комплекс акробатических упражнений: кувырки вперед, назад, перевороты.

2

2

29. Комплекс упражнений с сопротивлением.

2

2

30. Комплекс упражнений на гибкость и ловкость.

2

2

31. Комплекс упражнений со скакалкой.

2

2

32. Комплекс упражнений с обручем.

2

2

33. Комплекс упражнений с отягощениями.

2

2

34. Комплекс упражнений на силу.

2

2

35. Комплекс упражнений на быстроту.

2

2

36. Комплекс упражнений на выносливость.

2

2

37. Комплекс общей физической подготовки.

2

2

38. Реферат на тему: «Здоровый образ жизни».

2

2

39. Реферат на тему: «Самостоятельные занятия физической культурой».

2

2

Обязательная учебная нагрузка:

Самостоятельная учебная нагрузка

Максимальная учебная нагрузка:

172

84

256



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)






© 2010-2022