Программа спортивно-оздоровительного направления для летнего пришкольного лагеря

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ"










Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая)

программа

« Сильные, смелые, ловкие »

Направленность: спортивно-оздоровительная

Срок реализации - 1 смена

Возраст детей 7 - 11 лет








Педагог дополнительного образования: Акулова Н. Е.













г. Арзамас 2015г.




Пояснительная записка


Актуальность. В основе данной программы лежат представления о здоровом ребёнке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно - духовного организма. Программа кружка « Сильные, смелые, ловкие" решает одну из самых актуальнейших задач современного образования - формирование здорового образа жизни младших школьников. Предлагаемый курс занятий направлен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Новизна представленной программы заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, валеологии, психологии и ОБЖ. Программа может быть адаптирована для работы с детьми, имеющими ОВЗ.

Основополагающие приоритеты данной программы:

1. Здоровый ребёнок - практически достижимая норма детского развития;

2.Оздоровление - не совокупность лечебно - профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.


Цель программы:

1.Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни,

2.Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Задачи:

1.Научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

2.Сформировать основы гигиенических навыков.

3.Через практические задания в доступной форме познакомить с функциями органов.

4.Познакомить с правилами поведения в обществе, с культурой поведения в общественных местах.

5.Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.


Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, метод исследований и проектная деятельность, индивидуальный подход к ребёнку.

Занятия проходят в спортивном зале или на открытых спортивных площадках, продолжительность одного занятия 35 минут.

Формы проведения занятий


Формы проведения занятия

и виды деятельности

Тематика

игры

"Мы-весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим!"

«В стране игрушек», «Матросы на корабле», «Природные ландшафты», «Физкульт-ура!», «Путешествие на парусном корабле», «Морское царство», «В мире животных», «Спортландия», «Палочка - игралочка», «Задорный обруч», «Веселый стадион», школа мяча и др.

спортивные мероприятия

и праздники

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

«Если хочешь быть здоровым»

«Мой веселый звонкий мяч», «Чудесная скакалочка»,

беседы

"Я и моё окружение", " Все болезни победим, быть здоровыми хотим!"

тесты и анкетирование

Чему мы научились за смену?

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?»

просмотр презентаций

«Как сохранить и укрепить здоровье»,

«Остров здоровья», "ГТО вчера и сегодня"

конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет, листовок

«В здоровом теле - здоровый дух»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Нет курению!»

"Победа в каждом из нас!"

"Готов к Труду и Обороне!"


Планируемые результаты

освоения обучающимися программы


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Выполнение программы кружка предусматривает достижение следующих результатов:

ᄋ личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

ᄋ метапредметные результаты - освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

ᄋ предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы кружка «Сильные, смелые, ловкие » является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы кружка «Сильные, смелые, ловкие." - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

ᄒ Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью руководителя.

ᄒ Проговаривать последовательность действий по достижению цели занятия.

ᄒ Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

ᄒ Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

ᄒ Учиться совместно с наставником и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

ᄒ Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.

2. Познавательные УУД:

ᄒ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в предложенных информационных ресурсах.

ᄒ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ресурсы интернета, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

ᄒ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

ᄒ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

ᄒ Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

ᄒ Слушать и понимать речь других.

ᄒ Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

ᄒ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в детском коллективе и следовать им.

ᄒ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оздоровительные результаты программы

Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

В результате реализации программы кружка "Сильные, смелые, ловкие" развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.


Ожидаемый результат

В результате реализации программы кружка " Сильные, смелые,ловкие" на занятиях учащиеся должны:

Характеризовать

- значение упражнений ОФП в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий в спортивном зале;

- названия разучиваемых упражнений;

- правила выполнения закаливающих процедур;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола и др. спортивных игр.

Уметь

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях ;

- технически правильно выполнять контрольные упражнения (двигательные тесты);

- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) во время занятий;

- выполнять обязанности судьи в подвижных и спортивных играх.


Критерии оценок результатов итоговой (промежуточной) аттестации

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление об учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.


Форма проведения аттестации

Итоговая аттестация кружковцев осуществляется путём приёма контрольных тестов ГТО (I и II ступеней) и проведения зачётного физкультурного мероприятия для детей, отдыхающих в пришкольном лагере.


Календарно-тематическое планирование

«Сильные, смелые, ловкие» в летнем пришкольном лагере - 2015

Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Режим занятий: 3 часа в неделю

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Кол-вочасов

Дата проведения

I. Введение «Вот мы и в лагере».

4 ч


1

«Здоровый образ жизни, что это?»

11 1111


2

Личная гигиена

1


3

В гостях у Мойдодыра

1


4

«Остров здоровья»

1


II. Питание и здоровье

5 ч


5

Игра «Смак»

1


6

Правильное питание -залог физического и психологического здоровья

1


7

Вредные микробы

1


8

Что такое здоровая пища и как её приготовить?

1


9

«Чудесный сундучок»

1


Итого за смену:

9 ч




© 2010-2022