Открытый урок - экскурсия в 6 классе

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок экскурсия.

Дата проведения: 24 ноября 2014 г.

Класс: 6.

Учитель: Завьялова Вера Федоровна

Тип урока: Изучение новой темы. Ознакомление.

Цель: Развитие физических способностей детей.

Тема урока: Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев.

Задачи урока: Образовательная:

  1. Учить стойку на лопатках перекатом назад из упора присев.

Оздоровительная:

  1. Формировать правильную осанку по средствам общеразвивающих упражнений.

  2. Укреплять мышцы спины, туловища, рук, ног по средствам беговых и гимнастических упражнений.

Коррекционная:

  1. Корригировать внимание (переключение).

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: проектор мультимедийный, гимнастические маты, скамейки, палки гимнастические, набивные мячи, музыка, цветные фишки (собрать за урок как можно больше фишек), коробка с приглашением.

Содержание урока

Дози

ровка

Методические указания

Вводная часть урока 5 минут

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин

Добиться внимания класса.

2. Коррекционная игра на внимание: «Стороны света».

Правила игры: Каждая сторона света имеет своё упражнение. Н-р: север - руки вверх; юг - руки вниз; запад - руки на пояс; восток - руки в стороны.

Учитель называет сторону света, а дети выполняют это упражнение, которое относится к этой стороне света.

Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

2 мин

Упражнения можно менять. Кто ошибается, делает шаг вперёд. Слушать внимательно команды.

Победителю цветная фишка.

3. Появляется посторонний предмет в спортивном зале.

30 сек

Попросить заранее взрослого выдвинуть коробочку с приглашением в зал.

4.Читаем приглашение от детей (слайд 2).

1 мин

Читает учитель.

5.Читаем предупреждение от детей гимнастов (слайд 3).

30 сек

Читает учитель.

Подготовительная часть урока 10 минут

6.Ходьба (слайд 4).

Впереди узкий мост:

- по скамейке, руки в стороны;

- по линиям зала, руки на пояс;

Впереди низкий тоннель:

- ходьба в полном приседе, руки на коленях.

2 мин

по

2 круга

каждое задание

Следить за правильной осанкой.

7.Бег (слайд 5).

По шоссе (линии зала)

- с высоким подниманием колен;

- с захлёстыванием голени назад;

По пересечённой местности (зигзаг, диагональ)

- приставным шагом левым и правым боком;

По дороге (по кругу зала)

- переходим на медленный бег в колонне.

3 мин

Следить за дистанцией в колонне. Руки согнуты в локтях. Бежать на носках.

Дышим носом.

8. Ходьба со сложными препятствиями

(слайд 6).

Электрические провода (слайд 7).

- проползти на четвереньках по гимн. матам;

- передвижение по-пластунски.

Бурная река (слайд 8).

- переправиться по навесному мосту (гимнастической стенке);

Завал дороги (слайд 9).

- расчистить путь (убрать набивные мячи);

- перенос мяча за головой;

- мяч вверху;

- мяч на груди;

- мяч внизу.

5 мин

Все задания выпол

нять по 2 круга

Следить за осанкой. Произносить вместе с детьми.

Правильная постановка рук на маты.

Приставным шагом по 1 - 2 рейке.

Взять по одному мячу, выполнить задание с ним и сложить в определённом месте.

Основная часть урока 25 минут

9. «Путь пройден, мы у Олимпийского комплекса «Лужники»» (слайд 10).

10. Показ видео ролика «Тренировочное занятие по гимнастике» (слайд 10 гиперссылка).

11. «Закрыли глаза и возвратились в наш школьный спортивный зал».

12. Ходьба по кругу, взять гимн палки.

13. Перестроение в колонну по четыре.

14. ОРУ с гимнастическими палками.

1- И.П. - О.С. палка внизу

  1. Подняться на носки, палка вперёд;

  2. И.П.

  3. 4 то же.

2 - И.П. - то же

  1. Палка вверх, правая нога назад на носок;

  2. И.П.

  3. - 4 то же.

3 - И.П. - стойка ноги врозь, палка вверху

  1. Наклон туловища вправо;

  2. И.П.

  3. 4 - тоже влево

4 - И.П. - широкая стойка ноги врозь, палка внизу;

  1. Полу выпад вправо, палка вперёд;

  2. И.П.

  3. 4 - то же влево.

5 - И.П. - О.С., палка вверху.

  1. 2 - 3 - наклон туловища вниз, палкой коснуться носков.

  1. И.П.

6 - И.П. - О.С., палка сзади на плечах

  1. Присед, палка вперёд;

  2. И.П.

7 - И.П. - О.С., палка на груди

  1. Выпад правой вперёд, палка вперёд

  2. И.П.

  3. 4 - то же, с другой ноги.

8 - Прыжки, палка внизу, на груди.

9 - Ходьба на месте, палка на плечо.

15. Сложить палки, построиться возле гимнастических матов.

7 мин

6 мин

Каждое упражнение выпол

нять по 8 раз

Поставить скамейки напротив экрана.

Просмотр видео.

Команда «Кругом», открыть глаза.

Следим за правильной осанкой. Дышим ровно, через нос.

Палку держать хватом сверху.


Прыгать на носках.

16. Учить стойку на лопатках перекатом назад из упора присев.

17. Просмотреть элемент на экране (слайд 11).

18. Остановиться на (слайде 12).

Техника разучивания элемента:

  1. Сед на матах, ноги согнуты в коленях, прижаты к груди, руками взяться за голень.

- перекат назад, руки подставить под спину, таз оторвать от пола.

2- И.П. - лёжа на спине, руки вдоль туловища

  1. Сгибая ноги, подтянуть их ко лбу

  2. 3 - держать ноги, руки подставить под спину.

4 - И.П.

  1. И.П. - упор присев, руки на полу

  1. Перекат назад до лопаток, руки подставить под спину, выполнить стойку с согнутыми ногами.

  2. Выполнить стойку с прямыми ногами.

19. Эстафета - соревнование (слайд 13).

1- попрыгать на правой ноге, продвигаясь вперёд. Назад обуть свою обувь и бегом.

2 - попрыгать на левой ноге, продвигаясь вперёд. Назад обуть свою обувь и бегом.

3 - «Жучок», ногами вперёд. Назад бегом.

4 - упор стоя на руках и ногах, другой участник пролезает под ним и становиться тоже в стойку на руках и ногах и т.д.

7 мин

10 раз

7 раз

10 раз

5 мин

Ноги не разгибать.

Удержать ноги в согнутом положении.

За победу в каждом задании даётся цветная фишка.

Заключительная часть урока 5 минут

20. Упражнения на растягивание мышц (слайд 14).

21. Релаксация (слайд 14).

22. Подведение итогов урока (слайд 15).

3 мин

2 мин

Восстановить дыхание. Расслабить мышцы.

Выставление оценок.



© 2010-2022