• Преподавателю
  • Физкультура
  • ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ По междисциплинарному курсу 02. 01: Методика внеурочной работы и дополнительного образования

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ По междисциплинарному курсу 02. 01: Методика внеурочной работы и дополнительного образования

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

Спортивно-педагогический техникум Департамента физической культуры и спорта города Москвы



«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»

И.о.зам. директора по Зав.кафедрой ТиМФКиС

учебной работе Ушаков А.И.

Власова Я.В.

______________________ ________________________ «____»______________20__г. «____»______________20____г.

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

По междисциплинарному курсу 02.01: Методика внеурочной работы и

дополнительного образования

в области физической культуры

Специальность - 050141 Физическая культура

Квалификация - учитель физической культуры

Форма обучения - очная

курс: 4

семестр: 8

форма контроля: дифференцированный зачет





Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

Теории и методики физической культуры и спорта

24.04.2013 г. Протокол № 8



г. Москва 2013



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью промежуточной аттестации является определение степени освоения образовательной программы по междисциплинарному курсу: «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Задачами промежуточной аттестации по курсу является формирование суммарной оценки. Промежуточная аттестация проводится в форме устного дифференцированного зачета, включающего основные разделы программы, изученные в 8 семестре.

Также, целями промежуточной аттестации являются:

• установление фактического уровня теоретических знаний по междисциплинарному курсу «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»;

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического плана изучения учебной дисциплины.

Предлагаемые вопросы, охватывающие темы изученного курса «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»» предоставляют возможность наиболее полно выявить знания студентов.

2. ОБЪЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Промежуточная аттестация проверяет усвоение студентами междисциплинарного курса «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» за 8-й семестр, ее основных разделов. Экзамен по междисциплинарному курсу включает основные разделы в соответствии с программой.

Примерное время, отводимое на ответ, составляет от 5 до 10 минут.






3. СОДЕРЖАНИЕ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) по междисциплинарному курсу «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» проводится как дифференцированный зачет в форме устного ответа на экзаменационные вопросы и включает основные разделы программы, изученной в 8 семестре.

Темы занятий, которые были рассмотрены:

1.

Составление документов планирования

2

Цели и задачи спортивной тренировки

3

Средства спортивной тренировки

4

Методы спортивной тренировки

5

Принципы спортивной тренировки

6

Основные стороны спортивной тренировки

7

Тренировочные и соревновательные нагрузки

8

Подбор средств и методов спортивной тренировки

9

Спортивная подготовка как многолетний процесс

10

Построение тренировки в малых циклах (микроциклах)

11

Построение тренировки в средних циклах (мезоциклах)

12

Построение тренировки в больших циклах (макроциклах)

13

Составление плана построения тренировки

14

Общие положения технологии планирования в спорте

Дифференцированный зачет проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации ГБОУ СПО Спортивно-педагогический техникум Москомспорта.

Дифференцированный зачет по дисциплине проводится согласно расписанию экзаменационной сессии (Приложение 1). Оценивается в соответствии с действующими нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся по этому междисциплинарному курсу.


  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.


В процессе проведения дифференцированного зачета и выставления итоговой аттестации приоритетное значение имеет соответствие знаний студента требованиям Федерального государственного образовательного стандарта к уровню подготовки по междисциплинарному курсу «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры», а так же выполнение блока самостоятельных работ, посещаемость занятий более 50 %, наличие тетради с конспектами занятий.

Знания, умения и навыки студентов на экзамене оцениваются по бальной системе на основе следующих примерных критериев:

Оценка «отлично» выставляется, если студент дает полный, правильный, самостоятельный (без наводящих вопросов) ответ на поставленные вопросы; излагает материал в логической последовательности, литературным языком; четко раскрывает содержание понятий; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%

Оценка «хорошо» выставляется, если ответ, соответствующий указанным выше критериям для отметки «отлично», отличается меньшей обстоятельностью и глубиной изложения, содержит несущественные ошибки, неточности в изложении теоретического материала, самостоятельно исправленные после дополнительного вопроса преподавателя; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если программный материал излагается не логично, фрагментарно, при этом допускаются существенные ошибки, требуется помощь со стороны преподавателя (путем наводящих вопросов, небольших разъяснений и т.п.); определение понятий нечеткие; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%

Оценка «неудовлетворительно» - если основное содержание учебного материала не раскрыто, ответ обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала; допускаются существенные ошибки, которые студент не может исправить с помощью наводящих вопросов преподавателя; допускается грубое нарушение логики изложения; а так же отсутствуют самостоятельные работы, отсутствует тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра менее 50 %.

5. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

№ п\п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

«Теория и методика физической культуры»

Ю.Ф. Курамшин

М.: Советский спорт, 2004 - 453 с.

2

Программное и организационно-методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования

Под ред. И.П. Залетаева, А. П. Зотова, М. В. Анисимовой, О. М. Плахова

Москва: Издательство Физкультура и Спорт. - 2006. - 160с.

Дополнительная


№ п\п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры

Лукьяненко В.П.

Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. - 256с.

2

Основы спортивной тренировки

Матвеев Л. П.

Москва: Издательство Физкультура и спорт. - 1997. - 280с.

3

Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности

Ланда Б. Х.

Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. - 192с





































Приложение 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

Спортивно-педагогический техникум

Департамента физической культуры и спорта города Москвы


Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры Теории и методики И.о. зам. директора по УР Сунцева Я.В.

физической культуры и спорта Власова Я.В.

Протокол № 8 от «24» апреля 2013 г. « .» .20 .г.


Список вопросов к дифференцированному зачету

по междисциплинарному курсу «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»

IV курса, 8 семестр.

1. Отличительные особенности внеурочной деятельности

2. Формы внеурочных занятий

3. Цели спортивной тренировки

4. Задачи спортивной тренировки

5. Средства спортивной тренировки и три группы упражнений: избранные соревновательные, специально подготовительные, обще подготовительные

6. Средства общей физической подготовки для различных спортивных дисциплин

7. Методы строго регламентированного упражнения

8. Непрерывные методы тренировки, применяемые в условиях равномерной и переменной работы,

9. Интервальные методы тренировки

10. Игровой метод и соревновательный метод

11. Принципы спортивной тренировки

12. Принцип - единство общей и специальной подготовки

13. Непрерывность тренировочного процесса. Основные положения

14.Единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок.

15. Волнообразность динамики нагрузок.

16. Правила объема и интенсивности нагрузок, касающиеся их динамики в тренировке.

17. Тренировочный процесс. Основные характеристики.

18. Тренировочный процесс. Микро-, мезо-, макроциклы.

19.Цикличность тренировочного процесса

20. Рациональное построение тренировочного процесса.

21.Соревновательные нагрузки. Отличие от тренировочных нагрузок

22. Спортивная подготовка как многолетний процесс

23. Построение тренировки в средних циклах

24. Построение тренировки в больших циклах

25. Построение тренировки в малых циклах

26. План построения тренировки. Особенности возрастных групп

27. Общие положения технологии планирования в спорте

28. Основные стороны спортивной тренировки

29. Методы спортивной тренировки

30. Средства спортивной тренировки.



© 2010-2022