Оценить технику одновременного двухшажного хода

Результаты деятельности: Личностные : стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку Метапредметные : познавательные: контроль техники одновременного двушажного хода; регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельно...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛЮБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»


Технологическая карта урока для 5 класса



ТЕМА «Оценить технику одновременного двухшажного хода»





ПОДГОТОВИЛА

Учитель физической культуры

Кононова Надежда Викторовна

МБОУ «Любинская СОШ №2»





Любино 2015




  1. Тема «Оценить технику одновременного двухшажного хода.»

  2. Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку

2.2. Метапредметные (МПР): познавательные: Оценивание освоение техники одновременного двушажного хода, Совершенствование техники ходов; регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

2.3. Предметные (ПР): Отработать навык одновременного двушажного ход, совершенствовать технику ходов

3. Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности, оценить технику одновременного двушажного хода


Этап урока

/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Система ценностных отношений

Сформированные УУД

Система предметных знаний, действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)

Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению

Действия педагога

Действия обучающегося

Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1. Самоопределение к деятельности

Орг. момент

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)

Получение лыж, выход на улицу. Выход на учебную лыжню

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки и пожелайте успехов в сегодняшнем уроке.

Получают лыжи и выходят на улицу на учебную лыжню Здороваются, желают друг другу удачи.

2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

-В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

-Ребята, какие лыжные ходы мы уже вспомнили?

Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся. Попеременный двушажным, одновременным одношажным, одновременный бесшажным, одновременный двухшажный.

3. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

- Сегодня мы с вами продолжим учиться передвигаться на лыжах новым способом.

-Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий лыжной подготовкой.




4.Решение учебной задачи.














Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

Комплекс ОРУ

И.п. - о.с. на лыжах, палки у ног.

1 - левая рука назад, правая вперед.

2 - сменить положение рук.

2) Маршировка для ног.

И.п. - о.с. на лыжах, палки в руках.

1 - левое колено вперед, стопа на носок.

2 - левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок

3) Упражнение для позвоночника.

И.п. - о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.

1-поворот корпуса в лево

2-поворот корпуса в право

4) Наклоны.

И.п. - о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.

1-наклон вперед

2- наклон назад

5) Приседания.

И. п. - о.с. на лыжах, палки на снегу.

1- присед, руки вперед

2-и.п.

6) И.п.- о.с. на лыжах, свободно опираясь на палки.

Поворот вокруг пяток

7) И.п.- о.с. на лыжах, свободно опираясь на палки.

Поворот вокруг носов

Техника выполнения одновременного двухшажного хода

1. После окончания одновременного толчка руками лыжник скользит на двух лыжах в согнутом положении и, медленно выпрямляясь, начинает выносить палки вперед.
2-3. Сосредоточив массу тела на левой ноге, после предварительного небольшого подседания лыжник делает шаг правой вперед, продолжая вынос палок. После окончания толчка левой ногой начинается скольжение на правой.
4-5. Предварительно перенеся массу тела на правую лыжу и выполнив подседание, лыжник отталкивается правой ногой; палки в это время выводятся кольцами вперед-и ставятся на снег.
6. В момент окончания толчка ногой палки приходят в рабочее положение (под острым углом вперед) и начинается отталкивание руками.
7. Продолжается отталкивание руками и скольжение на левой лыже. В это время правая нога непрерывным маховым движением выносится вперед.
8. С окончанием толчка руками правая нога приставляется к опорной и начинается скольжение на двух лыжах. Некоторое время лыжник пассивно скользит на двух лыжах, используя набранную скорость.

Дети выполняют.

Четкое выполнение команд.

8 раз


8 раз


8 раз


8 раз


8 раз

8 раз

8 раз

Учитель показывает и объясняет.

Ошибками также являются: чрезмерный наклон туловища (ниже горизонтального) при отталкивании руками, отбрасывание рук с палками вверх после окончания толчка. Последующее выпрямление туловища из низкого положения и перемещение рук с палками вниз вызывают инерционные силы и сокращение длины свободного скольжения. Это надо объяснить ученикам при исправлении указанных ошибок. Недопустимо и сгибание (приседание) ног при одновременном толчке руками - это вызывает снижение силы отталкивания, так как не создается жесткая система фуки - туловище - ноги) для передачи усилий от толчка руками на скольжение лыж. Ошибкой следует считать и быстрый (преждевременный) вынос палок вперед, в этом случае ученики вынуждены удерживать палки впереди в статическом положении, что нарушает общую согласованность движений.

5.

Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

1-круг одновременным бесшажным

1-круг одновременным одношажным

1-круг попеременным двушажным

1- круг Дети проходят одновременным двушажным

Учитель контролирует технику выполнения, исправляет ошибки.

15-20 минут.

6.Подвижные игры.

Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Игра: «Быстрый лыжник».

Три команды выстраиваются на параллельные лыжни в три забега по 6 человек.

По сигналу лыжники стараются как можно быстрее пройти расстояние 30 метров изученными лыжными ходами, по желанию детей с уклоном в 50.

Два - три победителя выходят после каждого забега в финал.

Победитель финала становится быстрым лыжником.

Учащиеся выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа.

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД.

Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражнений

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных УУД.

-Итак, технику какого лыжного хода мы хотели с вами посмотреть? Цель нашего урока была какая?

Оценить технику выполнения одновременного двушажного хода.

8. Оценка

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Дети высказываются.

9. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

-Я научился…

-Я понял…

-Я смогу сделать…


Источники


  1. Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. - 104 с.

  2. festival.1september.ru/articles/211566/ игра «быстрый лыжник». (изменены ходы)

  3. ski.ru/static/582/2_17830.html техника одновременного двухшажного хода


7


© 2010-2022