Открытый урок по физкультуре по теме Легкая атлетика

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по физкультуре по теме Легкая атлетика

Открытый урок по физкультуре (5ласс)

(легкая атлетика)

Автор: Токарев Сергей Павлович

Цели: Укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.

Задачи:

  1. обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона;

  2. воспитание трудолюбия, коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Инвентарь: 10 кеглей, свисток.

Место проведения: школьный стадион.

Дата: 24.09.2015 года

Содержание

Длительность

Технология

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

12 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

1. Построение.

1 мин






Здоровьесберегающие технлогии

2. Сообщение задач урока

1 мин

3. Ходьба:

а) обычная

б) на носках

в) на пятках

г) с высоким подниманием бедра

15 м

15 м

15 м

15 м

Руки вверх, спина прямая

Руки за спину, спина прямая

Руки на поясе

4. Медленный бег.

30 сек

При беге держать дистанцию 2 м друг от друга

5. Общие развивающие упражнения для мышц рук:

1. И.П - руки в стороны.

1 - правую руку к плечу, левую в сторону.
2 -И.П.
3 - левую руку к плечу, правую в сторону.
4 -ИП.

2. ИП - руки к плечам.

1 - 4 круговые движения руками вперед, 5 - 8 круговые движения руками назад.

6-8 раз


Спина прямая, подбородок приподнят


Спина прямая, ноги на ширине плеч

Медленный бег.

30 сек

6. Общие развивающие упражнения для мышц туловища:

1. ИП - руки вверх.

1 - поворот туловища направо, руки в стороны.
2 - ИП.
3 - то же налево.
4 - ИП.

2. ИП - руки за головой.

1 - наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны.
2 - выпрямиться, руки к плечам.
3 - наклон туловища назад, руки вверх.
4 - ИП.

6-8 раз




Здоровьесберегающие упражнения

Спина прямая, руки на уровне плеч

6-8 раз


Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед

Медленный бег.

30 сек

7. Общие развивающие упражнения для мышц ног:

1. ИП - основная стойка.

1 - приседание, руки в стороны.
2 - ИП.
3 - приседание, руки вперед.
4 - ИП.

2. ИП - основная стойка.

1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны.
2 - прыжком ноги вместе, руки вверх.
3 - прыжком ноги врозь, руки в стороны.
4 - ИП.

6-8 раз



Здоровьесберегающие технологии

Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят

6-8 раз

Руки не сгибать, спину держать прямо.

8. Ходьба.

30 сек

Восстановить дыхание.

9. Построение в шеренгу.

10. Специальные беговые упражнения:

а) семенящий бег;
б) с высоким подниманием бедра;
в) с захлестыванием голени;
г) на прямых ногах;
д) прыжками с ноги на ногу;
е) ускорение.

20 м






Здоровьесберегающие технологии

Ученики выполняют упражнения 20 м, а обратно идут шагом.

II. Основная часть.

1. Подвижная игра «Белые медведи».

25 мин


Игровые технологии

По сигналу водящий «Белый медведь» устремляется ловить медвежат. Поймав первого - отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, 2 медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и зовут белого медведя, который отводит пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата.

2. Построение в шеренгу.

3. Введение нового материала.

Высокий старт

а) объяснение
б) показ
в) выполнение

5 мин



Здоровьесберегающие технологии и разноуровневое обучение

Знакомство с фазами спринтерского бега 1 - старт, 2 - стартовый разгон, 3 - бег по дистанции, 4 - финиширование.

4. Команда «На старт!»

Ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены.

5. Команда «Внимание!»

Ученик слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в логтях, взгляд направлен вперед

6. Команда «Марш!»

Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость.

7. Стартовый разгон.

10 мин

8. Бег с ускорением из различных исходных положений:

а) из упора присев;
б) из упора лежа;
в) из положения сидя;
г) стоя спиной к направлению движения.

20 м по 2 р.

С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед.

9. Подвижная игра «Перебежка с выручкой».

10 мин


Игровые технологии

По команде начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но "осалить" на своей половине пробегающего с кеглей. "Осаленный" отдает кеглю тому, кто его "осалил" и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей.

10. Проект «Эстафетный бег» (освобождённые учащиеся)

5 мин.

Проектные технологии и разноуровневое обучение

II. Заключительная часть.

3 мин

1. Построение.

Разноуровневое обучение

2. Подведение итогов урока.

3. Организованный уход.


© 2010-2022