Система оценивания по предмету «Физическая культура»

В свете реализации ФГОС данная система оценивания поможет преподавателю индивидуализировать оценивания по предмету. Комплексное оценивание является наиболее актуальным.Данная система оценивания по физической культуре позволяет:во-первых индивидуализировать подход к каждому обучающимся при выставлении оценок, а также позволяет проследить динамику развития физических качеств у каждого обучающего;во-вторых поможет преподавателю физической культуры рационально планировать, применять упражнения при с...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ___________ Бачина Н.В.

приказ по МБОУ «СОШ №16»

от . .2013 г. №


Положение

о системе оценивания по предмету «Физическая культура»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оценивания и нормах оценок по предмету «Физическая культура» в МБОУ «СОШ №16» (далее - Положение) разработано в соответствии с п.3 статьи 15 «Общие требования к организации образовательного процесса» и п.13 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмом Минобразования России от 19.11.98г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», письмо Минобразования России от 20.04.01г. № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», письмом Минобразования России от 30.10.03г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой», письмом Министерства образования РФ от 21 мая 2004г. № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную».

1.2. Целью принятия настоящего Положения является упорядочение деятельности учителей физической культуры по оцениванию результатов обучения учащихся.

1.3. Данное Положение принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора школы. В случае необходимости в данное Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые также принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора школы.

1.4. Под оценкой в настоящем Положении понимается определение качества достигнутых школьником результа­тов обучения по предмету «Физическая культура». Нормы оценок по предмету представляют собой набор требований к различным видам деятельности.

1.5. Под системой оценивания в настоящем Положении понимается система оценивания качества освоения образовательной программы учащимися по предмету «Физическая культура». В МБОУ «СОШ №16» применяется традиционная (оценочная) пятибалльная система цифровых отметок.

1.6. Данное Положение регулирует нормы оценок по предмету федерального компонента учебного плана школы.

II. Системы оценивания, применяемая в школе

2.1. Безотметочное обучение по предмету «Физическая культура» осуществляется в 1 классе.

2.3. Во всех остальных классах во 2 со второй четверти-11 применяется традиционная (оценочная) пятибальная система цифровых отметок.


При проверке усвоения материала по каждой контролируемой теме обязательным является оценивание 3-х основных составляющих:

  1. теоретические знания;

  2. двигательных умений;

  3. динамики развития физических качеств в зависимости от индивидуального уровня физического развития.




IV. Оценивание результатов обучения по предмету физическая культура.

4.1. Оценивание двигательных умений.

Критерии оценивания знаний учащихся в школе абсолютно одинаковы для всех учебных дисциплин. Однако оценивание двигательного умения производится на основе сравнения техники выполнения с эталонной. При этом эталон для различных видов движений будет различаться. Например, в гимнастике наибольшее внимание уделяется амплитуде движение, четкому прохождению всех фаз, точности выполнения движений. В игровых видах баскетбол, волейбол положение рук и ног, контроль мяча, уверенность выполняемого упражнения; в метаниях - дальность и точность полета снаряда. В любом случае движение, близкое к эталонному, максимально эффективно решает двигательную задачу

«5» - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно, оценивается движение максимально приближенное к технике эталонного. Выполненное без ошибок, с максимальной амплитудой и устойчивым ритмом.

«4» - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно; движение выполнено приближенно к эталонному, но в процессе выполнения возникли незначительные ошибки, которые не повлияли на результат.

«3» - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, выполненное упражнение имеет сходство с эталонным, допущены грубые ошибки, искажающие технику движения.

«2» - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; при выполнение допущены значительные ошибки, полностью искажена техника выполнения, в результате чего нет сходства с эталоном. Упражнение не выполнено.

4.2. Оценивание теоретических знаний.

«5» - вопрос раскрыт полностью, учащийся использовал при ответе дополнительные сведения из области поставленного вопроса.

«4» - вопрос раскрыт полностью, но в ответе содержатся незначительные неточности, или нарушена определенная последовательность ответа (последнее свойственно при объяснении техники упражнений).

«3» - вопрос раскрыт, но в ответе есть грубые ошибки, или ошибок очень много.

«2» - вопрос не раскрыт. Значительные ошибки при ответе. Искажена суть поставленного вопроса. Учащийся без причины отказывается отвечать на вопрос.

4.3. Оценивание динамики развития физических качеств в зависимости от индивидуального уровня физического развития.

Тестирование физических качеств учащихся производится с 1 класса по 11 класс. Контроль ведется в течение всего учебного года. Оценивание производиться на основе сравнения полученных результатов тестов с показанными результатами учащихся, который были выполнены в прошлом учебном году, четверти (далее - исходный результат).

"5"- выставляется тем учащемся, у которых результат показанный в контрольном упражнении при сравнении с исходным является выше.

"4" - выставляется, если учащийся повторяет исходный результат.

"3" - выставляется, если учащийся показывает результат ниже исходного.

4.3. Оценивание учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Итоговая отметка по физической культуре у учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкость их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.





Принято педагогическим советом


(Протокол № ___ от ___.____.2013г.)


© 2010-2022