Рабочая авторская программа дополнительного урока по ФК для учащихся 5-9 классов

Тематическое планирование дополнительного урока по ФК 5-9 классовОсновная направленностьКоличество часовКлассы56789Футбол.1. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек2Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, страты из различных положений.Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Учебная игра.Совершенствование ранее изученных движений. Двусторонняя играСовершенствован...
Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование дополнительного урока по ФК 5-9 классов

Основная направленность

Количество часов

Классы

5

6

7

8

9

Футбол.

1. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

2

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, страты из различных положений.

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Учебная игра.

Совершенствование ранее изученных движений. Двусторонняя игра

Совершенствование ранее изученных движений. Двусторонняя игра

Совершенствование ранее изученных движений. Двусторонняя игра

2. На освоение ударов по мячу и остановок мяча

2

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема

Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема

Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу)

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

Выбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.

Баскетбол.

1. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

Продолжение обучению двигательному действию

Совершенствование ранее изученных движений

Совершенствование ранее изученных движений

2. На освоение ловли и передачи мяча

2

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника

( в парах, тройках, квадрате, круге)

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении спассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

Совершенствование

ранее изученных движений

Совершенствование

ранее изученных движений

3. На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой

Совершенствование

ранее изученных движений

Совершенствование

ранее изученных движений

4. На овладение техникой бросков мяча

Броски одной и двумя руками с места и в движении ( после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

Броски одной и двумя руками с места и в движении ( после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м

Совершенствование

ранее изученных движений

Совершенствование

ранее изученных движений. Броски одной и двумя руками в прыжке

5. На освоение индивидуальной техники защиты

2

Выравнивание и выбивание мяча

Выравнивание и перехват мяча

Выравнивание и перехват мяча

Совершенствование

ранее изученных движений

6. На закрепление техники владение мячом и развитие координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

Совершенствование

ранее изученных движений

7. На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Совершенствование

ранее изученных движений

8. На освоение тактики игры

1

Тактика свободного нападения

Тактика свободного нападения

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков

Позиционное нападение (5:0) с изменения позиций игроков

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3,4:4,5:5 на одну корзину

Нападение быстрым прорывом (1:0)

Нападение быстрым прорывом (2:1)

Нападение быстрым прорывом (3:2)

Совершенствование

ранее изученных движений

Волейбол.

1. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

2

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Совершенствование

ранее изученных движений

Совершенствование

ранее изученных движений

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

Совершенствование

ранее изученных движений

Совершенствование

ранее изученных движений

2. На освоение техники приема и передачи мяча

3

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Совершенствование

ранее изученных движений. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

Совершенствование

ранее изученных движений. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели

3. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

2

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Совершенствование

ранее изученных движений

Игра по упрощенным правилам волейбола

Совершенствование

ранее изученных движений

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:2,3:3) и на укороченных площадках

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,3:2,3:3) и на укороченных площадках

Совершенствование

ранее изученных движений

Совершенствование

ранее изученных движений

Шашки. Шахматы

2

Обучение. Тактические ходы.

Обучение. Тактические ходы.

Обучение. Тактические ходы.

Обучение. Тактические ходы.

Хоккей.

4

ОРУ. Держание клюшки. Бросок шайбы. Ведение шайбы.

Бросок шайбы. Ведение шайбы. Финты - обманные движения. Тактические действия.

Настольный теннис

3

Сочетание приемов передвижения и остановок. Держание ракетки и удары по мячу. Ученая игра.

Держание ракетки и удары по мячу.

Подрезанные удары. Укороченный удар. Учебная игра.

Народная игра «Лапта»

4

ОРУ. Бег с ускорением. Метание мяча из разных расстояний на попадание в цель. Развитие скоростно-силовых качеств.

Футбол.

3. На закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.

2

Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар, пас, прием мяча, остановка, удар по воротам. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владением мячом. Двусторонняя игра.

4. На освоение тактики игры

2

Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения ( с изменением) позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Знать:

- правила безопасного поведения при спортивных играх;

- правила игры.

- Уметь:

- играть в спортивные игры с бегом, прыжками, бросками, ударами;

- владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге, в движении;

- играть и выполнять технические приемы в баскетболе, волейболе, хоккее, футболе и т.д.


Составил учитель ФК:_________________ (Петухов Г.Н.)



© 2010-2022