- Преподавателю
- Физкультура
- Внеклассное мероприятие Веселые старты
Внеклассное мероприятие Веселые старты
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Волков Р.Н. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №19»
Внеклассное мероприятие по физической культуре «Весёлые старты»
Волков Радик Николаевич,
учитель физической культуры
г. Нижневартовск
Аннотация
к учебно-методической разработке внеклассного мероприятия по физической культуре
1. Целевая направленность учебно-методических разработок
- формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка правильных двигательных действий в процессе физического воспитания;
- популяризация массового спорта;
- укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- развитие двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, скоростной и общей выносливости.
2. Адресат. Для учителей физической культуры, организаторов внеклассной и спортивной работы с целью вовлечения обучающихся во внеклассную деятельность с младшего школьного возраста.
3. Актуальность и востребованность на современном этапе. В условиях Севера физическое развитие школьников должно быть активным. Вовлечение в спортивно-оздоровительные мероприятия школьников способствует сохранения здоровья, повышению интереса к различным видам спорта. «Спорт - это движение, а движение - это жизнь», а активный отдых способствует развитию физической подготовленности учащихся.
4. Условия реализации. Для проведения данных мероприятий использовались различные методы и приемы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный, классификационный, метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей учащихся. Игровая форма работы, совместная деятельность учителя и учащихся.
5. Показания и противопоказания к применению. Спортивные внеклассные мероприятия в школах активизируют работу по формированию навыков здорового образа жизни на различном уровне. Более эффективно мероприятия проводятся совместно с муниципальным отделом по молодежной политике и спорту.
6. Способы взаимодействия специалистов. Для проведения мероприятий целесообразно привлекать родительскую и ученическую общественность. Ход и содержание мероприятий обсуждается на едином координационном совете, включая специалистов спортивных клубов.
7. Краткая характеристика содержания (обобщённая). Организационный момент имеет мобилизующий характер, реализован в стихотворной форме. Игровая форма мероприятия помогает ученикам еще больше проникнуться интересом и любовью к предмету физическая культура. Для создания коммуникативной обстановки на уроке или соревнованиях, для поднятия активности каждого ребенка проводится работа в парах. Эта форма работы показывает, что даже те, кто не уверен в своих силах, поддержка товарища его делает уверенным. С целью поддержания работоспособности учащихся в соответствии с рекомендациями здоровье сберегающих технологий.
8. Результативность (предполагаемая и /или имеющаяся) использования данных учебных разработок. Внеклассные мероприятия развивают чувство коллективизма, сплочённости команды, товарищества, укрепляют дружбу учащихся.
9. Перспективы использования учебно-методических разработок. Вся спортивно-оздоровительная работа направлена на формирование привычек здорового образа жизни и выработку у обучающихся правильных двигательных действий, координации, взаимодействию. Она способствует популяризации массового спорта. Укреплению здоровья, развитию физических качеств у подрастающего поколения, содействует гармоническому физическому развитию учащихся. Осуществляется развитие двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, скоростной и общей выносливости, где закладывается и развивается познавательная самостоятельность и физическая выносливость и активность подрастающего поколения.
Положение
Цели и задачи:
-
Пропаганда здорового образа жизни.
-
Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
-
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
-
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Руководство проведения:
Общее руководство проведения праздника осуществляется учителями физической культуры МБОУ «СШ №19». Непосредственное проведение праздника возлагается на Волкова Р. Н.
Место и время проведения:
Место проведения: праздник проводится в спортивном зале школы. Начало праздника 14.30 часов.
Участники праздника:
В празднике участвуют команды родителей, учителей и учеников (старшеклассники).
Определение победителей:
Победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных во всех конкурсах.
Награждение:
Команды участницы награждаются грамотами, кубками и сладким призом.
Инвентарь:
Кегли, обручи, баскетбольные мячи, старые лыжи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, «ковры-самолёты» (обычные резиновые коврики).
Спортивный зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.
Сценарий внеклассного мероприятия «Весёлые старты»
Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр - « Весёлые старты»! И наш спортивный зал превращается в весёлый спортивный стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, т.к. посвящается он женскому дню 8марта! Поэтому начинаем мы его с поздравлений нашим дорогим мамам и учителям!!!
Нас оценивает компетентное жюри (представление).
Поздравление учащихся.
Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 3 команды по 8 человек:
-
Команда родителей,
-
Команда учителей,
-
Команда учеников (старшеклассников).
Представление команд (название, девиз, визитка).
А сейчас напутственные слова участникам соревнований. Выступление детей (стихи).
***
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет-
Всем друзьям - физкульт-привет!
***
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт-помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-Ура!
***
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь 100лет-
Вот и весь секрет!
***
Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из Вас!
Ведущий: итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутственные слова услышали - пора начинать соревнования!
1 эстафета. «Разминка»
Добежать до противоположной стороны зала, оббегая стойку, пролезть в обруч и бегом вернуться назад.
2 эстафета. «Перекати поле»
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно.
3 эстафета. Восьмёрка»
Два обруча связаны между собой в виде 8. 4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до стойки и обратно. У линии старта добавляется по 1 человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 человека), затем добавляется ещё по1 человеку и упражнение снова повторяется ( в обруче 4 человека).
4 эстафета. «Биатлон»
С лыжей на одной ноге добежать до стойки, «выстрелить» приготовленным «оружием» т.е. маленьким теннисным мячом в воздушный шар и вернуться обратно.
5 эстафета. Дружба»
Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, 2 участника команды бегут до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре игроков.
6 эстафета. «Посиделки»
Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своём первоначальном месте.
7 эстафета. «Сбор мусора»
По залу разбросаны воздушные шарики. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить 1шар, отнести его в корзину и вернутся обратно.
8 эстафета. «За продуктами»
На противоположной стороне зала на стуле лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимон, лавровый лист, суп «Ролтон», шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется «за продуктами». Перепрыгнув через 2 барьера, добежав до стула, кладёт в сумку 1 продукт, возвращаясь обратно, бегом передаёт сумку следующему участнику. Перенести нужно все продукты по очереди.
9 эстафета. «На ковре-самолёте»
Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на «ковре-самолёте». В ластах добежать до стойки, снять ласты, сесть на «ковёр-самолёт», взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно на пути взяв в руки «ковёр» и ласты бежать на финиш.
10 эстафета. «Праздничная»
Добежать до стойки, взять лист с буквой и вернутся назад на финиш, передав эстафету. Эстафета считается законченной, когда команда выстроится на линии старта, держа перед собой правильно составленное слово.
Ведущий: В этот предпраздничный день желаем всем присутствующим женщинам и девочкам: СЧАСТЬЯ, КРАСОТЫ И ВЕСЕЛЬЯ.
Пока наше жюри подводит итоги соревнований, мы с ВАМИ послушаем поздравление детей (песни поют).
Подведение итогов. Награждение команд.
Команды награждаются сладкими призами, грамотами и кубкам.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!