Занятие по внеурочной деятельности (1 класс)

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятия по внеурочной деятельности

Тема: «Подвижные игры

Задачи:

-Развивать интерес к подвижным играм.

-Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Цель: формировать универсальные учебные действия.

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни, развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения;
- понимание чувств других людей и сопереживание им;- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик», создать доброжелательную атмосферу , умение работать в коллективе.
Познавательные:

- структурирование знаний

Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- умение договариваться, находить общее решение;

- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Оборудование

Маршрутные листы.

Карточки

Организационная часть.

Цель: организация детей на занятие, развитие чувства темпа и ритма

1. Вспоминаем физминутку.

Мы топаем ногами топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.
Киваем головой.
Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп
Включаю музыку, дети 2 минуты танцуют , повторяя движения за ведущим .
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки разведем и крутимся потом,
И побежим кругом (На месте).


2 Для чего нам нужны подвижные игры? (вывешиваю карточки -быть ловкими, смелыми ,находчивыми т..д..)

Начнем мы с любимой игры «Летучий мяч». Назовите правила этой игры.

Описание игры. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящие (2-3 человека по считалке) встают в середину круга.


На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты есть такой?

У кого-либо из стоящих по кругу в руках мяч. Играющие перебрасывают мяч по воздуху так, чтобы водящие не могли коснуться его. Бегая в середине круга, водящие стремятся дотронуться до мяча находящегося в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из игроков. Если водящему удается коснуться мяча, то он меняется местом с игроком, бросившим мяч, или с игроком, державшим мяч, когда его коснулся водящий.

Правила:
Если мяч вылетит из круга, то играющие должны как можно быстрее поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру.

Водящий имеет право касаться не только мяча, находящегося у кого-либо в руках, в воздухе, на земле, но и мяча, вылетевшего за круг.

Цель: совершенствование навыков быстроты, ловкости, воспитание организованности, дисциплинированности, внимания. ( каждой группе предлагаю игры на выбор)

  1. Горелки

Перед началом игры с помощью считалки выбирается водящий. Все игроки строятся в колонну по двое. Водящий становится впереди колонны спиной к играющим и произносит:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

И раз, и два, и три,

Последняя пара, беги!

Услышав слово «беги», пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий пытается опередить одного из бегущих, чтобы занять его место. Игрок, которому не достанется места, становится водящим и «горит». Новый водящий может вызвать любую из пар, находящуюся в колонне. Например, он может произнести: «Четвертая пара, беги!», «Вторая пара, беги!» - и т. п. Поэтому всем играющим нужно быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

2.Белки, орехи и шишки

Количество игроков в этой игре должно быть кратно трем. Дети становятся в круг и рассчитываются на первый-второй-третий. Каждый участник запоминает свой номер. Первые номера - это «белки», вторые - «орехи», а третьи - «шишки». Каждая тройка, состоящая из «белки», «ореха» и «шишки», должна взяться за руки и образовать кружок. Один из игроков - водящий. Он становится в середине круга. По команде «Белки, меняй!» все белки меняются местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Если он сумеет это сделать, он станет «белкой», а бывшая «белка» останется без места и станет водящей.

Затем звучит команда «Орехи, меняй!», или «Шишки, меняй!», по которой перебегают названные игроки.

Руководитель игры должен внимательно следить за тем, кто остался без места и все ли кружки заполнены игроками. В разгар игры можно неожиданно подать команду «Белки, шишки, орехи, меняй!». По этой команде все должны поменяются местами, что вызовет путаницу, необычайное

Цель: снижение двигательной активности. (каждой команде предлагаю игры на выбор)

Стой!»
Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Стой!» они останавливаются и замирают на месте. По сигналу: «Можно бежать!» игра продолжается. Дети, которые не отреагировали сразу на сигнал, на усмотрение учителя должны выполнить любые движения (приседания, прыжки, наклоны и т.д.

веселье и смех. На этом можно завершить игру.

«Хвост» громко отвечает:
Что ты вздумал, Чудо-Юдо?- с правой). Далее ладони соединяют крест-накрест: правую - с правой, левую - с левой. Наконец хлопок - и снова ладони вместе! Сначала эти движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.
Игра «Хвост и голова» У змеи есть голова и хвост. Змея пытается укусить себя за хвост. Выбирают «голову» и «хвост». Все играющие становятся в линию один за другим. Каждый кладет руки на плечи Коль меня ты отгрызешь, «Ладошки»
Двое играющих встают друг против друга. Они одновременно хлопают в ладошки, а потом соединяют их перед собой (правую - с левой, левую игрока, стоящего перед ним. «Голова» становится в начале колонны, а «хвост» - в конце. «Голова» громко декламирует:

Ах, как весело мне что-то,
Вот бы кости поразмять.
Поиграть сейчас охота,
Может хвост мне свой поймать?

Никуда уже отсюда
Никогда не уползешь!


«Голова» начинает охотиться за «хвостом», который должен все время увертываться от нее. Пойманный «хвост» должен заплатить фант, а после выполнения задания может сам стать «головой».
Подведение итогов занятия, рефлексия.

Кому понравилось играть?

Какая игра понравилась больше всего? Почему?

Что вызвало затруднения?

Для чего надо выполнять правила игры?

Молодцы, занятие закончено



.



.

.



© 2010-2022