Статья Спортивно-оздоровительная работа в сельской школе

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система спортивно - оздоровительной работы

в МБОУ НОШ № 25 с. Бада

Приоритетным направлением образовательной политики государства является развитие физкультуры и спорта, как важное условие укрепления здоровья подрастающего поколения. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование системно - деятельностного подхода, который нашёл своё воплощение в образовательных стандартах начального общего образования по физической культуре.

Я хочу поделиться опытом по организации спортивно − оздоровительной работы в МБОУ НОШ №25 с. Бада. Исходя из наблюдений и результатов тестов я заметила у учащихся отставание в физическом развитии - низкое выполнение нормативов по прыжкам в длину с места, беге на 30м, метании мяча на дальность, беге на выносливость. Причина - недостаточная двигательная активность детей во внеурочное время, снижение интереса к занятиям физической культуры, подвижные игры заменились компьютерными, дети мало играют, а значит, меньше стали общаться: не умеют договариваться в игре, нарушают правила игры. и т.д.… Это способствовало составлению программы по спортивно- оздоровительной работе в нашей школе

Цель программы : создать условия для физического развития учащихся через организацию системы спортивно - оздоровительной работы в школе.

Реализация программы заключается в следующем:

в сфере личностных универсальных учебных действий:

- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками;

- снизить % заболеваемости детей ОРВ;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

в сфере регулятивных универсальных учебных действий:

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых;

- положительный рост результатов нормативов контрольных упражнений;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Реализация системно - деятельностного подхода, невозможна без уроков физкультуры. Уроки проводятся с использованием современных педагогических технологий (проблемно- диалогической, информационно-коммуникативной, здоровье сберегающей, технологией оценивания). В результате обучения дети умеют определять тему урока, ставить цель, выделять проблему, оценивать свою деятельность.

Спортивно - оздоровительная работа невозможна без системно- деятельностного подхода. Это прослеживается во внеурочной деятельности и во внеклассной работе.

Регулярно проводятся: зарядка перед началом уроков,физминутки, подвижные переменки, шашечные и шахматные турниры, «Веселые старты».

Посезонно: походы в природу, спортивный праздник « Папа, мама, я - спортивная семья», игра «Зарничка», Малые Олимпийские игры, «Неделя физкультуры» и др.

Во внеурочной деятельности организованы кружки: гимнастика, школа мяча, шахматы, которые проводятся еженедельно.

В этом году общими усилиями администрации школы, личной инициативой, помощью родителей и спонсоров в 2014г. построен и залит каток, школе подарены 10 пар детских коньков Е.С. Кухтиным. Введено обучение катанию на коньках для учащихся 3-4 классов, организовано катание на коньках во внеурочное время. Вся работа проводится с целью: развивать двигательную активность; повысить интерес к занятиям спорта; способствовать укреплению здоровья.

Катание на коньках вызывает большой интерес у детей. Они учатся взаимоуважению, взаимовыручке, взаимопомощи. Развиваются коммуникативные навыки,

Большой интерес у учеников вызван игрой в шахматы. Не случайно в недавнем послании Президента Российской Федерации В.В. Путина участникам чемпионата мира сказано: «Шахматы - это не просто спорт. Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитать поступки на несколько ходов вперед. А главное воспитывают характер»

Я веду кружок «Шахматы» третий год. В этом году прошла курсы «Шахматы» в г. Чите, которые помогли мне составить программу на 3 года. На курсах увидели практическое применение обучению игры в шахматы: посетили уроки, занятия в спортивном клубе.

Цель программы: научить играть в шахматы всех желающих, соблюдая правила игры. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Новое в шахматном материале дается на базе пройденного, но каждый раз в новом качестве, расширяющем круг знаний и закрепляющем ранее усвоенные положения. При таком методе обучения большое значение приобретает связь теории с практикой. Каждое элементарное теоретическое положение должно подкрепляться практическими занятиями, проводимыми в игровой форме (тренировочные игры, турниры, конкурсы решения задач, викторины и т.д.). Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Хорошими учителями в обучении игры в шахматы стали участники и победители районных шахматных турниров «Белая ладья» Кузнецова Ксения, Головин Иван, Головин Анатолий.

Своими успехами ребята заинтересовали одноклассников, они организуют игры на переменах, помогают мне в проведении занятий с начинающими игроками, учат играть других.

Реализация системно - деятельностного подхода на уроках ФК и во внеурочное время проводится через:

- результаты обучения двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры,

- приобретение умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей;

- многообразие средств, методов и методических приемов обучения: применение подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения и развития двигательных способностей, игровые и соревновательные методы, фронтальный, групповой и индивидуальный способы организации урока.

- разноуровневые задания для обучающихся с учетом состояния здоровья, пола, возраста, физической подготовленности и индивидуальных особенностей детей;

При этом обучающийся самостоятельно проектирует и реализует траекторию своего физического развития, выполняет комплексы физических упражнений, фрагменты занятий со спортивной и оздоровительной направленностью, проводит комплексы физических упражнений на занятиях со сверстниками, обучающимися младших классов, привлекается к судейству на соревнованиях. Хочется пожелать всем педагогам неугасаемого оптимизма и творческих успехов в работе с детьми.


© 2010-2022