Разработка урока по физической культуре Акробатика, 7 класс)

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физкультуры по теме "Акробатика" (7-й класс)

Цель: обобщить знания, умения, навыки по теме: "акробатика с элементами гимнастики".

Задачи урока:

  • Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения, стоя с поддержкой (д), равновесие, стойка на лопатках.

  • Развитие координации, гибкости, силы.

  • Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические снаряды и маты; карточки с описанием последовательности выполнения упражнений, скамейки, скакалки, обручи, медали.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно - методические указания)

    • Подготовительная часть.

    • Построение, сообщение задач урока

    • 13 минут

    • 1 минута

    Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках гимнастики.

    Упражнение на внимание:

    • 1 - шаг левой ногой вперёд;

    • 2 - приставить правую;

    • 3 - шаг левой ногой назад;

    • 4- приставить правую;

    • 5-6 - поворот направо;

    • 7-8 - поворот налево.

    • Поворот направо.

    Вначале выполнить по разделениям вместе с учениками. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах руки прижимать к бедрам. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперёд.

    • Движение в обход налево.

    0,5 круга

    "В обход налево шагом - Марш!" Задать темп подсчётом.

    • На 8 счётов ходьба, 8 прыжков на месте ноги врозь с хлопками над головой.

    2 раза

    Для выполнения упражнения подать команду: "С выполнением задания - Марш!"

    • Движение бегом.

    1 круг

    Обратить внимание на дыхание

    • На 8 счётов бег с продвижением вперёд, 8 счётов бег на месте.

    • Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой.

    2 раза

    Для перехода на бег подать команду: "Бегом - Марш!"

    Подаются соответствующие команды: "По диагонали - Марш!". "Противоходом налево - Марш!". "Змейкой - Марш!". "В обход налево - Марш!". Предварительную часть последней команды подать заблаговременно.

    • Движение шагом.

    1 круг

    Для перехода с бега на ходьбу подать команду: "Шагом - Марш!".

    • Перестроение по кругу. ОРУ без предметов.

    И.п. - ноги врозь, руки на пояс.

    1 - наклон головы вперёд,
    2 - наклон головы назад,
    3 - вправо,
    4 - влево.

    5 раз

    Спина прямая, локти точно в стороны. Следить за дыханием.

    И.п. - ноги врозь, руки на пояс.

    1 - поворот головы вправо,
    2 - и.п.
    3 - поворот головы влево,
    4 - и.п.

    4 раза в каждую сторону

    Следить за дыханием.

    И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

    1 - поворот туловища вправо, руки вверх.
    2 - и.п.
    3 - поворот туловища влево, руки вверх.
    4 - и.п.

    4 раза в каждую сторону

    Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе, поворот сильнее.

    И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

    1 - наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
    2 - поворот направо, коснуться левой рукой правого носка.
    3 - поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
    4 - и.п.
    5 - 8 - тоже, но поворот туловища начинать выполнять вправо.

    3 раза в каждую сторону

    Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать.

    И.п. - ноги врозь, руки в замок за спину.

    1 - подняться на носки, прямые руки назад.
    2 - и.п.

    6 раз

    Выше на носки, руки сильнее отвести назад, спина прямая.

    И.п. - о.с., руки на пояс.

    1 - 3 - пружинистые наклоны вперёд.
    4 - и.п.

    6 раз

    Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола.

    И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

    1 - присесть на правой ноге, руки вперёд.
    2 - и.п.
    3 - 4 - тоже на левой.

    4 раза в каждую сторону

    Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не сгибать.

    И.п. - упор, стоя согнувшись.

    1 - 4 - упор, лёжа прогнувшись.
    5 - 8 - и.п.

    4 раза

    Опора на кисти рук, пальцы не сгибать.

    И.п. - сед ноги врозь, упор руками сзади.

    1 - поворот туловища влево, упор лёжа.
    2 - и.п.
    3 - 4 - тоже вправо.

    Перестроение по отделениям.

    4 раза в каждую сторону

    Плечи расправить, спина прямая

      Основная часть.

      1. Перекаты в группировку лёжа.

      2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.

      • 27 минут

      • 3 раза

      • 3 раза

      Задание выполняется фронтально всем классом.

      3.Акробатические упражнения.

      Юноши:

      • Кувырок вперёд в стойку на лопатках.

      6 минут

      Удерживать туловище в вертикальном положении.

      Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.

      • Стойка, на голове согнув ноги.

      • Кувырок назад.

      • Мост из положения лёжа.

      Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди, за правильной группировкой.

      Из освобождённых учащихся на каждом отделении выбирают судейскую бригаду, которая оценивает выполнение каждого элемента и акробатического соединения по 10 бальной системе. Выбирают лучшего гимнаста, который показывает выполнение акробатического соединения всему классу.

      Девушки:

      • кувырок вперёд.

      • кувырок назад в полушпагат.

      • мост из положения, лёжа, стоя с поддержкой.

      • горизонтальное равновесие.

      6 минут

      4. Акробатическое соединение из ранее изученных элементов.

      6 минут

      5. Выступление лучших учащихся.

      6 минут

      6. Гимнастическая полоса препятствий:

      • продвижение на гимнастической скамейки,

      • сгибание и разгибание рук на гимнастической скамейке,

      10 минут

      Упражнения выполняются поточно в колонне по одному.

      Соблюдать дистанцию и интервал.

      И.п. лёжа на животе.

      • прыжки через скамейку правым, левым боком

      • ходьба ,

      • ползание по-пластунски,

      10 раз

      Прыжки выполнять на двух ногах без промежуточного.

      • передвижение в упоре лёжа на двух параллельных скамейках,

      Передвижение выполнять на кистях.

      • вращение обруча,

      10 раз

      • прыжки через скакалку,

      10 раз

      Любым способом.

      • ходьба по канату, руки в стороны

      Равновесие не терять.

      • сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

      6 раз

      Спина прямая.

        Заключительная часть.

        "Массаж рук".

        5 минут

        Выполняется сидя, ноги согнуты "по-турецки".

        "Моем" кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ноготочкам другой. "Стиральная доска" оказывает воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Создается ощущение легкости и радости внутри организма.

        Выполняя упражнение "Стиральная доска", Вы совершаете над ладошками работу, они нагреваются. Данное явление Вы будете изучать в курсе физики.

        "Лебединая шея".

        Поза та же. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. Вытягиваем шею, похлопываем по подбородку, любуемся длинной, красивой шеей лебедя.

        "Массаж области груди".

        Поза та же. Поглаживаем область грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная" (воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя).

          Построение, подведение итогов урока.

          Отметить учеников за творческий подход, самостоятельность и активность в соревнованиях класса.



















          © 2010-2022