- Преподавателю
- Физкультура
- Разработка урока по физической культуре Акробатика, 7 класс)
Разработка урока по физической культуре Акробатика, 7 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Захаров Ю.Н. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок физкультуры по теме "Акробатика" (7-й класс)
Цель: обобщить знания, умения, навыки по теме: "акробатика с элементами гимнастики".
Задачи урока:
-
Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения, стоя с поддержкой (д), равновесие, стойка на лопатках.
-
Развитие координации, гибкости, силы.
-
Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические снаряды и маты; карточки с описанием последовательности выполнения упражнений, скамейки, скакалки, обручи, медали.
Часть урока
Содержание
Дозировка
ОМУ (организационно - методические указания)
-
Подготовительная часть.
-
Построение, сообщение задач урока
-
13 минут
-
1 минута
Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках гимнастики.
Упражнение на внимание:
-
1 - шаг левой ногой вперёд;
-
2 - приставить правую;
-
3 - шаг левой ногой назад;
-
4- приставить правую;
-
5-6 - поворот направо;
-
7-8 - поворот налево.
-
Поворот направо.
Вначале выполнить по разделениям вместе с учениками. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах руки прижимать к бедрам. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперёд.
-
Движение в обход налево.
0,5 круга
"В обход налево шагом - Марш!" Задать темп подсчётом.
-
На 8 счётов ходьба, 8 прыжков на месте ноги врозь с хлопками над головой.
2 раза
Для выполнения упражнения подать команду: "С выполнением задания - Марш!"
-
Движение бегом.
1 круг
Обратить внимание на дыхание
-
На 8 счётов бег с продвижением вперёд, 8 счётов бег на месте.
-
Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой.
2 раза
Для перехода на бег подать команду: "Бегом - Марш!"
Подаются соответствующие команды: "По диагонали - Марш!". "Противоходом налево - Марш!". "Змейкой - Марш!". "В обход налево - Марш!". Предварительную часть последней команды подать заблаговременно.
-
Движение шагом.
1 круг
Для перехода с бега на ходьбу подать команду: "Шагом - Марш!".
-
Перестроение по кругу. ОРУ без предметов.
И.п. - ноги врозь, руки на пояс.
1 - наклон головы вперёд,
2 - наклон головы назад,
3 - вправо,
4 - влево.
5 раз
Спина прямая, локти точно в стороны. Следить за дыханием.
И.п. - ноги врозь, руки на пояс.
1 - поворот головы вправо,
2 - и.п.
3 - поворот головы влево,
4 - и.п.
4 раза в каждую сторону
Следить за дыханием.
И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 - поворот туловища вправо, руки вверх.
2 - и.п.
3 - поворот туловища влево, руки вверх.
4 - и.п.
4 раза в каждую сторону
Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе, поворот сильнее.
И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 - наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
2 - поворот направо, коснуться левой рукой правого носка.
3 - поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
4 - и.п.
5 - 8 - тоже, но поворот туловища начинать выполнять вправо.
3 раза в каждую сторону
Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать.
И.п. - ноги врозь, руки в замок за спину.
1 - подняться на носки, прямые руки назад.
2 - и.п.
6 раз
Выше на носки, руки сильнее отвести назад, спина прямая.
И.п. - о.с., руки на пояс.
1 - 3 - пружинистые наклоны вперёд.
4 - и.п.
6 раз
Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола.
И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 - присесть на правой ноге, руки вперёд.
2 - и.п.
3 - 4 - тоже на левой.
4 раза в каждую сторону
Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не сгибать.
И.п. - упор, стоя согнувшись.
1 - 4 - упор, лёжа прогнувшись.
5 - 8 - и.п.
4 раза
Опора на кисти рук, пальцы не сгибать.
И.п. - сед ноги врозь, упор руками сзади.
1 - поворот туловища влево, упор лёжа.
2 - и.п.
3 - 4 - тоже вправо.
Перестроение по отделениям.
4 раза в каждую сторону
Плечи расправить, спина прямая
Основная часть.
-
Перекаты в группировку лёжа.
-
Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.
-
27 минут
-
3 раза
-
3 раза
Задание выполняется фронтально всем классом.
3.Акробатические упражнения.
Юноши:
-
Кувырок вперёд в стойку на лопатках.
6 минут
Удерживать туловище в вертикальном положении.
Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.
-
Стойка, на голове согнув ноги.
-
Кувырок назад.
-
Мост из положения лёжа.
Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди, за правильной группировкой.
Из освобождённых учащихся на каждом отделении выбирают судейскую бригаду, которая оценивает выполнение каждого элемента и акробатического соединения по 10 бальной системе. Выбирают лучшего гимнаста, который показывает выполнение акробатического соединения всему классу.
Девушки:
-
кувырок вперёд.
-
кувырок назад в полушпагат.
-
мост из положения, лёжа, стоя с поддержкой.
-
горизонтальное равновесие.
6 минут
4. Акробатическое соединение из ранее изученных элементов.
6 минут
5. Выступление лучших учащихся.
6 минут
6. Гимнастическая полоса препятствий:
-
продвижение на гимнастической скамейки,
-
сгибание и разгибание рук на гимнастической скамейке,
10 минут
Упражнения выполняются поточно в колонне по одному.
Соблюдать дистанцию и интервал.
И.п. лёжа на животе.
-
прыжки через скамейку правым, левым боком
-
ходьба ,
-
ползание по-пластунски,
10 раз
Прыжки выполнять на двух ногах без промежуточного.
-
передвижение в упоре лёжа на двух параллельных скамейках,
Передвижение выполнять на кистях.
-
вращение обруча,
10 раз
-
прыжки через скакалку,
10 раз
Любым способом.
-
ходьба по канату, руки в стороны
Равновесие не терять.
-
сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
6 раз
Спина прямая.
Заключительная часть.
"Массаж рук".
5 минут
Выполняется сидя, ноги согнуты "по-турецки".
"Моем" кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ноготочкам другой. "Стиральная доска" оказывает воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Создается ощущение легкости и радости внутри организма.
Выполняя упражнение "Стиральная доска", Вы совершаете над ладошками работу, они нагреваются. Данное явление Вы будете изучать в курсе физики.
"Лебединая шея".
Поза та же. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. Вытягиваем шею, похлопываем по подбородку, любуемся длинной, красивой шеей лебедя.
"Массаж области груди".
Поза та же. Поглаживаем область грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная" (воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя).
Построение, подведение итогов урока.
Отметить учеников за творческий подход, самостоятельность и активность в соревнованиях класса.