Физическое воспитание как основной компонент школьной оздоровительной системы

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физическое воспитание как основной компонент школьной оздоровительной системы.



Е.И.Сторожева

учитель физической культуры


Современное состояние школьного образования характеризуется постоянным увеличением учебных нагрузок на фоне выраженного психоэмоционального напряжения, низкой двигательной активностью учащихся, что в свою очередь ведет к систематическому нарушению основных элементов режима дня школьников: сокращается средняя продолжительность сна, время пребывания на открытом воздухе. Все это создает предпосылки к развитию хронического утомления и переутомления, снижению показателей успеваемости, физического развития и конечном счете - снижению качества здоровья. В образовательных учреждениях ученик проводит значительную часть своей жизни, и от того, как будет организован образ жизни учащихся на протяжении всего «школьного марафона», какие будут созданы условия для сохранения и укрепления здоровья в этот ответственный период роста и развития детей, будет зависеть выйдут ли учащиеся из школы практически здоровыми или будут иметь ограничения в свободном выборе профессии из-за плохого здоровья.

Одна из главных задач учителя физической культуры - выработать у учащихся потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, спортом, сформировать привычку вести здоровый образ жизни, приобретать знания в образовательной области «Физическая культура». С этой целью в Лицее №5 разработана система мероприятий, направленный на сохранение и укрепление здоровья учащихся, созданы условия для гармоничного развития детей.

В распорядок дня младших школьников введены такие составляющие оздоровительной системы: гимнастика до занятий, динамические перемены, час здоровья, физкультурные минутки. В течении учебного года врач проводит беседы и читает лекции по проблемам здорового образа жизни. Учащиеся посещают спортивные секции( охват 32 % учащийся) по таким видам, как легкая атлетика, баскетбол, футбол, ушу, волейбол, гимнастика, пулевая стрельба.

Проведение школьной спартакиады по 9 видам спорта привлекло к занятиям физическими упражнениями до 80% учащихся. При этом большое значение имеет подведение итогов физкультурно-оздоровительной деятельности, основанное не только на достигнутых результатах. Учитывается и процентное отношение участников - представителей каждого класса.

В период летних каникул при школе работает спортивно- оздоровительный лагерь.

В школе для проведения учебного процесса по физической культуре и занятий спортом в школе имеется: два спортивных зала, помещение для настольного тенниса, стрелковый тир, спортивная площадка с беговой дорожкой, теннисный корт, хоккейная коробка, лесопарковая зона, где проводятся учебно-тренировочные занятия.

Мы полагаем, что результативность учащихся, занимающихся в спортивной секции, непосредственно связана с двигательной активностью и состоянием здоровья детей. Цель нашего исследования - определение индекса здоровья детей, показателей частоты случаев (ПЧС) и показатель тяжести заболеваний (ПТЗ) по методике Л.В.Работниковой и выявление зависимости полученных результатов от двигательной активности обучающихся. Мы сравнивали учащихся, занимающихся в спортивной секции (баскетбол) и учеников, и не посещающих спортивных занятий.

Было установлено, что двигательная активность экспериментальной группы составляет в 5-м классе - 8часов, 6-м - 10 часов, 7-м -12 часов, тогда как в контрольной группе 2 часа в неделю.

Сравнительная оценка заболеваемости учащихся экспериментальной и контрольной групп.

п/п

Показа-

тели

Учебный год.

2009-2010

2010-2011

2011-2012

5 класс

6 класс

7 класс

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

1.

ПЧС

110

119

72

96

39

82

2.

ПТЗ

5,6

4,5

5,6

5,5

4,8

8,6

3.

ИЗ

21%

15%

52%

38%

68%

46%

Анализ полученных результатов по заболеваемости показал, что количество не болевших увеличивается. Так, в ЭГ индекс здоровья у учащихся увеличился с 21% до 68%, а в КГ с 15% до 46%.

На основе анализа полученных результатов можно предположить, что двигательная активность положительно повлияла на здоровье учащихся, занимающихся в спортивной секции, что подтверждает нашу гипотезу.

© 2010-2022