Уроки по лыжной подготовке по ФГОС

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока лыжной подготовки в классе. Торможение «полуплугом (упором)»
Цели: выполнить комплекс упражнений на лыжах; разучить технику торможения упором, преодоления бугров и впадин.
Формируемые УУД:
предметные: иметь первоначальные представления о технике торможения упором, преодоления бугров и впадин; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений на лыжах;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.
I.Вводная часть Прохождение разминочного круга изученными лыжными ходами
II.Основная часть
1.Спуск в высокой и основной стойке, подъем «лесенкой»
Два-три раза выполним спуски в высокой и основной стойке, поднимаемся «лесенкой».
Торможение «плугом» и спуск в низкой стойке, подъем «елочкой» и «полуелочкой»
Повторим торможение «плугом», с которым познакомились в начальной школе.
Проверим домашнее задание. Расскажите о технике торможения «плугом» (уч. М.). (Ответы учеников.)
Напоминаю, что такой вид торможения хорошо применять только при спусках с некрутых склонов или при выезде на ровную поверхность. В противном случае при большой скорости лыжи могут наехать одна на другую, что приведет к падению. Торможение «плугом» выполняется за счет сведения носков лыж и разведения пяток в стороны. Лыжи при этом ставятся на внутренние ребра, а ноги слегка сгибаются в коленях.
(Выполняется 3-4 спуска в низкой стойке, затем - торможение «плугом».)
2.Подъемы совершаем «елочкой» и «полуелочкой»
Повторим технику выполнения: подъем «елочкой» - лыжи ставятся на внутренние ребра, а носки разводятся в сторону (пятки не должны наступать друг на друга); подъем «полуелочкой» - одна нога поднимается прямо, другая поворачивается, как для «елочки». Этот вариант годится только для пологого склона. Поэтому в начале склона можно применять «полуелочку», а далее, когда склон становится более крутым, - «елочку».
3.Торможение «упором»

Такой вид торможения еще называют «полуплугом».
Проверим домашнее задание. Расскажите о технике торможения «упором» (уч. В.). (Ответы учеников.)
Повторим технику выполнения: одна лыжа скользит чуть впереди на внешнем ребре, тяжесть тела переносится на нее, лыжа, которая оказывается внизу, ставится под углом к направлению движения и тормозит внутренним ребром о поверхность снега.
(Выполняется 2-3 спуска с применением данного вида торможения.)
4.Преодоление бугров и впадин

Уроки по лыжной подготовке по ФГОС
Повторим технику преодоления бугров и впадин (уч. Виленского). (Ответы учеников.)
Перед бугром необходимо слегка выпрямиться, во время наезда на бугор - присесть, а когда съезжаем, снова выпрямляемся.
Перед впадиной присесть пониже (принять низкую стойку), проезжая по впадине - выпрямиться, а выезжая из нее, опять вернуться в низкую стойку.
(При спусках можно имитировать нужные действия, если нет настоящих бугров и впадин.)
5.Спуски с горы
Выполним различные спуски с горы, повторим различные варианты торможения и подъемов.
III. Заключительная часть
1.Заканчивают кататься в зависимости от того, сколько идти до школы. Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега, строятся за учителем в колонну по одному. Желательно похвалить учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.)
2.Домашнее задание. Прочитать тексты «Подъем "полуелочкой"» нас. 140; «Торможение "плугом"» на с. 141; «Подъем "елочкой"» на с. 173 учебника М.Я. Виленского.



конспект лыжной подготовки в классе на тему «Подъем ступающим шагом. Спуски.». Урок содержит элементы УУД ФГОС ООО. Конспект соответствует тематическому планированию по программе В.И.Ляха.

Цели: выполнить комплекс упражнений с лыжными палками; разучить технику спуска и подъема, различные стойки при передвижении на лыжах.

Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления о технике спуска со склона и подъема на него на лыжах и о различных стойках, которые можно принять при передвижениях на лыжах; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с лыжными палками; метапредметные:принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.

Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.

Ход урока

I.Вводная часть

  1. Построение у школы, передвижение к месту занятий

(По возможности занимаются у склона. Если такового поблизости нет, то все спуски, подъемы и торможения отрабатывают на ровной поверхности с помощью разгонов. На месте пристегивают крепления, раскатывают лыжи.)

2.Комплекс упражнений с лыжными палками

Разминочные упражнения на лыжах с лыжными палками

  • И. п. - стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. Раскатывают лыжи вперед-назад 30 с.

  • И.п. - стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» - поставить правую лыжу на пятку; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - поставить левую лыжу на пятку; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе.

  • И. п. - стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» - отвести правую ногу максимально назад (но не ставить на носок); на счет «два» - вернуться в исходное по-

  • ложение; на счет «три-четыре» - то же самое левой ногой. Повторить 4 раза.

  • И. п. - стоя на лыжах, лыжные палки произвольно. На счет «раз» - повернуть правую лыжу на 90°; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» - то же самое левой лыжей. Повторить 4 раза.

  • И. п. - стоя на лыжах, лыжные палки произвольно. Поворот «веером» по 2 круга в каждую сторону.

  • И. п. - стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. Поворот «упором»

II. Основная часть

  1. Правила спуска со склонов и гор

  • Повторим правила безопасности при катании с гор.

  • Интервал при спуске с горы должен быть не менее 30 м, а лучше, чтобы предыдущий лыжник сначала ушел с дороги, а потом уже ехать.

  • У подножия гор стоять нельзя. Спустился - сразу уходи.

  • Лыжные палки никогда нельзя выставлять перед собой, чтобы не наткнуться на них и не получить травму.

  1. Спуски и подъемы

Проверим домашнее задание. Вспомните технику спуска с гор и пологих склонов (учебник Виленского 5-6-7 классы). (Ответы учеников.)

Уроки по лыжной подготовке по ФГОС

  • Основная стойка - самый простой вариант. Расставляем ноги в стойку ноги врозь, слегка сгибаем колени, для большей устойчивости одну лыжу слегка выдвигаем вперед. В этой стойке очень удобно и поворачивать, и тормозить. Тем более что большую скорость развить в такой стойке трудно.

  • Высокая стойка - туловище практически прямое, ноги слегка согнуты.

  • Низкая стойка используется при скоростных спусках. В этой стойке необходимо сильно согнуть ноги и наклонить туловище, почти садясь на лыжи.

При выполнении всех стоек лыжные палки обязательно смотрят назад, чтобы случайно не воткнулись в снег.

Сегодня используем подъем «лесенкой», он самый простой и хорошо нам знаком. Подъем совершается боком к склону приставными шагами, при этом верхняя лыжа располагается на наружном ребре, а нижняя - на внутреннем, опираться надо на обе палки, переставляя их поочередно.

На уроке отрабатываем спуски в высокой стойке и в основной.

III. Заключительная часть

1.Заканчивают кататься в зависимости от того, сколько идти до школы. Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега, строятся за учителем в колонну по одному. Желательно похвалить учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.

2.Домашнее задание. Прочитать тексты «Торможение "упором"» на с. 173-174; «Преодоление бугров и впадин» на с. 198 учебника М.Я. Виленского.

конспект лыжной подготовки в классе на тему «Одновременный двухшажный ход». Урок содержит элементы УУД ФГОС ООО. Конспект соответствует тематическому планированию по программе В.И.Ляха.
Цели: повторить комплекс общеразвивающих упражнений с лыжными палками; повторить и совершенствовать технику одновременного двухшажного хода; провести круговую эстафету.
Формируемые УУД:
предметные: иметь углубленные представления о технике передвижения одновременным двухшажным ходом на лыжах; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с лыжными палками и круговой эстафеты;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
личностные: развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.
I. Вводная часть
1.Построение у школы, передвижение к месту занятий
- Лыжи под руку.
(На месте пристегивают крепления, раскатывают лыжи.)
2.Комплекс общеразвивающих упражнений с лыжными палками
3.Разминочные упражнения на лыжах без лыжных палок

Долгих разминок на лыжах не проводят, достаточно лишь немного размяться. Дополнительный разогрев и подготовка организма происходят за счет разминочного катания.)

  • И. п. - стоя на лыжах. На счет «раз» - правую лыжу повернуть на 90° вправо; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - левую лыжу повернуть на 90° влево; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  • И. п. - стоя на лыжах. На счет «раз» - поворот туловища направо, правая лыжа направо на 45°; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - поворот туловища налево, левая лыжа налево на 45°; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  • И. п. - стоя на лыжах. На счет «раз» - наклон к правому креплению (постараться коснуться обеими руками крепления); на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - наклон к левому креплению; на счет «четы¬ре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. И. п. - стоя на лыжах. На счет «раз» - наклон назад с полуповоротом направо (как бы стараясь правой рукой до¬тянуться до правогоботинка);на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - наклон назад с полу¬поворотом налево (как бы стараясь левой рукой дотянуться до левого ботинка); на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  • И. п. - стоя на лыжах. На счет «раз» - правая лыжа скользит вперед (проскользить как можно дальше, но так, чтобы потом можно было вернуться в исходное положение без посторонней помощи); на счет «два» - правая лыжа скользит в исходное положение; на счет «три» - левая лыжа скользит вперед; на счет «четыре» - левая лыжа скользит в исходное положение.

  • И. п. - стоя на лыжах. На счет «раз» - прыжком поворот на лыжах на 90° вправо; на счет «два» - прыжком поворот на лыжах на 90° вправо; на счет «три» - прыжком поворот на лыжах на 90° влево; на счет «четыре» - прыжком в исходное положение; на счет «пять» - прыжком поворот на лыжах на 90° влево; на счет «шесть» - прыжком поворот на лыжах на 90° влево; на счет «семь» - прыжком поворот на лыжах на 90° вправо; на счет «восемь» - прыжком в исходное положение.

Разминочный круг. В колонне проезжают один разминочный круг (обгонять нельзя).
II. Основная часть
1. Одновременный двухшажный ход
- Повторим разученную в начальной школе технику одно¬временного двухшажного хода. Делают два шага (поэтому и ход называется «двухшажный»), а отталкиваются двумя руками одновременно на второй шаг (поэтому - «одновременный»). Ученики идут по кругу с дистанцией 5-10 м. Обгонять можно по внешнему кругу. Упражнение выполняется менее 5 мин, еще не менее 5 мин катаются произвольным ходом.
2. Круговая эстафета
(Учитель делит класс на две команды, которые строятся в ко¬лонны на противоположных сторонах круга. По сигналу первые игроки в колоннах начинают движение по кругу (против часовой или по часовой стрелке). Задача членов команды - пробежать круг и встать в конец своей колонны. Как только первый встает в конец, стартует второй и т. д. Сигнализировать о том, что игрок доехал, можно двумя способами: крикнуть или хлопнуть по плечу впередистоящего, тот - следующего и т. д., пока не коснутся второго, который после этого стартует. Во время забега нельзя мешать соперникам, обгонять их надо по внешнему кругу. Побеждает команда, которая быстрее проедет.)
III. Заключительная часть
1. Заканчивают кататься в зависимости от того, сколько идти до школы. Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега, строятся за учителем в колонну по одному. Желательно похвалить учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.)
2. Домашнее задание
Постараться определить, какую пользу приносят занятия зимними видами спорта.

Попеременный двухшажный ход. Цели:провести специальные упражнения на лыжах; повторить технику передвижения на лыжах попеременным двухшажнымходом, технику выполнения поворота переступанием; провести игру на лыжах.
Формируемые УУД:

  • предметные: иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, технике поворота переступанием; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и игр на лыжах;

  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

  • личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение у школы, передвижение к лыжному стадиону
- Лыжи с палками под руку.
(На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи)
- Пробуем, опираясь на обе палки, прокатиться вперед, затем возвращаемся ступающим шагом спиной вперед (30 с).
2. Скользящий шаг
(Класс поворачивается в колонну и проходит один-два разминочных круг скользящим шагом.)
II. Основная часть
1. Поворот переступанием
- Проверим домашнее задание. Расскажите, что вы усвоили, прочитав учебник (уч. В). (Ответы учеников.)
(Начинаем с варианта в движении: ученики встают в одну колонну и следуют за направляющим внутри учебного круга. По команде учителя «Направо» или «Налево» направляющий должен выполнить нужный поворот, а за ним - остальные ученики. Колонна движется, пока не услышит следующую команду, а учитель управляет такой своеобразной «змейкой», не давая выехать на лыжню. Обязательно надо напомнить еще раз о соблюдении дистанции. Упражнение выполняется 3-4 мин, в зависимости от качества выполнения. Затем ученики вновь выезжают на лыжню в колонне.)
2. Попеременный двухшажный ход

(Учащиеся сразу начинают движение по кругу (с начальной дистанцией 5-10 м), учитель смотрит, помнят ли они технику передвижения. Если делают это плохо, то после первого круга можно всех остановить и напомнить, как правильно передвигаться, если большинство справляется, то учитель подзывает к себе только тех, у кого есть ошибки. Упражнение выполняется не менее 10 мин, работают над выносливостью.)
3. Подвижная игра на лыжах «Охота на лис»
Игру проводят на ограниченной площадке, размеры которой выбирают в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся. Это могут быть школьный стадион, парк или его часть, участок леса и т.п. Игра вызывает у школьников наибольший интерес, когда она проходит на пересеченной местности.
Выбирают или назначают трех-четырех «лис», которым дают время для того, чтобы убежать,
Затем все остальные («охотники») отправляются на охоту. Лисы могут бегать или где-нибудь прятаться. Лиса, которую осалили, считается пойманной. Все пойманные лисы собираются около учителя. К нему же подходят и все остальные по окончании игры.

Сборник игр на лыжах для учащихся начальной школы
III. Заключительная часть

Заканчивают кататься в зависимости от того, сколько идти до школы. Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега, строятся за учителем в колонну по одному. Желательно похвалить учеников за внимательность, быстроту, взаимопомощь и взаимовыручку и т. п. Возвращаются в здание школы.)

  1. Подведение итогов урока

  2. Оценивание работы учащихся: желательно похвалить учеников за успехи, отметить наиболее распространенные ошибки и указать пути их решения.

  3. Домашнее задание: Прочитать текст параграфа «Лыжная подготовка. Поворот переступанием» на с. 135, 136 учебника «Физическая культура» в 5-6-7 классах М.Я. Виленского.


© 2010-2022