Рабочая программа по физической культуре

рабочая программо по ФГОС физическая культура для 1. 5, 7 класса. Пояснительная записка и колендарно тематическое планирование.           Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса разрабатывается на основе: 1.                  Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.                   Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и н...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

Рассмотрено

на методическом объединении

Руководитель МО

_____ / О.В. Гавриличева /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 13

_____ / С.А. Иванова/

ФИО

«___» _________ 20__г.

Утверждаю

Руководитель МБОУ СОШ № 13

_____ / Л.В. Гейнц /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

1 класс










Разработчик: Кравцов Владимир Александрович,

учитель физической культуры




2014-2015 учебный год.








  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса разрабатывается на основе:

  1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

3. Образовательной программой образовательного учреждения.

4. Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по физической культуре реализующего ФГОС второго поколения и ориентирована на использование учебника: физическая культура . 1 - 4 классы : учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях. 13-е изд. - М : Просвещение , 2012 г. который включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253)

Цель курса:

Целью школьного физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.





2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенности учебного процесса, региональными климатическими условиями;

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил «от неизвестного к известному» и от «простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенции). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Неотъемлемой часть содержания учебной программы по физической культуре является демонстрация физической подготовленности:


  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Курс «Физическая культура» изучается в 1 классе из расчета 3ч в неделю (всего 99ч).

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

5.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов,

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, принятие и освоение, социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование этических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • характеризовать явления (действия и поступки) давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья.


6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знание о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастические комбинации.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с передвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы, торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: элементы футбола.

Баскетбол: элементы баскетбола.

Волейбол: элементы волейбола.


Название раздела

Количество

По плану

По программе

1

Легкая атлетика

31

31

2

Гимнастика и элементы акробатики

14

14

3

Лыжная подготовка

10

10

4

Подвижные игры

11

11

Итого

66

66







7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата проведения

Кол-во часов

Тема урока. Название раздела


Основные виды учебной деятельности

Примечание

по плану

фактически

1

1

Легкая атлетика

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Ходьба на пятках на носках, обычный бег. Подвижная игра «Два мороза».

ИОТ -005-2014.

Ходьба под счет. Подвижные игры.

2

1

Ходьба под счет. Бег с ускорением.

Ходьба на пятках на носках, обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

3-4

2

Прыжки в длину с места.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. Осваивать технику прыжковых упражнений.

5-6

2

Челночный бег 3х10 метров

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

7

1

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

8-9

2

Бег с ускорением. Бег 30 метров.

Описывать технику беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании беговых упражнений.

10

1

Бег 1000 метров.

Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Подвижные игры.

11-12

2

Наклон вперед из положения сидя. Организующие команды и приемы.

Осваивать упражнения для развития гибкости. Выявлять ошибки выполнения упражнений и исправлять их.

13

1

Поднимание туловища из положения лежа.

Поднимание туловища из положения лежа. Следить за правильностью упражнения.

14-15

2

Прыжки с продвижением вперед.

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

16-17

2

Игры с прыжками с использованием скакалки.

Прыжки через скакалку. Развитие скоростно- силовых качеств. Подвижные игры « Волк, лиса и зайцы».

18-19

2

Чередования ходьбы и бега.

Чередование ходьбы и бега. (бег050м, ходьба- 100 м.). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

20

1

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

21

1

Метание мяча с места на дальность.

Осваивать технику метания малого мяча на дальность. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

22

1

Физкультурные паузы, подвижные игры.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

23-24

2

Бросок набивного мяча.

Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч.

25-26

2

Совершенствование многоскоков. Подвижные игры.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

27

1

Упражнения с мячом. Подвижные игры.

Осваивать технику выполнения элементов с предметами. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

II четверть

№ п/п

Дата проведения урока

Кол. часов

Тема урока. Название раздела


Основные виды учебной деятельности

Примечание

по плану

фактически

28



1

Гимнастика. Элементы акробатики.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Выполнять упражнения пройденного материала.

ИОТ-001-2014

Прыжки через гимнастическую скакалку.

29



1

Строевые упражнения.

Выполнять строевые команды6 «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

30



1

Строевые упражнения.

Выполнять строевые команды6 «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

31



1

Движение и передвижения строем. Построение в колону по одному.

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Перекаты в группировке. Перекаты в группировке, лежа на животе.

32-33



2

Построение в круг, построение в шеренгу.

Основная стойка. Построение в круг, в шеренгу. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Развитие координационных способностей.

34-35



2

Размыкание на вытянутые в стороны руки.

Перестроение по звенья, по заранее установленным местам. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке

36-37



2

Упражнения для сохранения осанки.

Определять ситуации, требующие применения правил безопасности при работе с предметами.

38-39



2

Строевые упражнения.

Игра «Ниточка и иголочка».

Выполнение команд: «Класс шагом марш!», «Класс, стой!», Повороты направо, налево. Перешагивание через мячи.

40



1

Физические упражнения для развития гибкости.

Описывать и осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки и исправлять их. Составлять комплекс упражнений для развития гибкости и координации.

41-42


2

Акробатическая комбинация. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

43-44



2

Лазания по гимнастической стенке, поднимание прямых и согнутых ног в висе.

Перечислять основные физические качества. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

45-46



2

Пере лазания через гимнастическое бревно (высота 60 см), коня.

Описывать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении упражнений.

47-48



2

Мост из положения лежа на спине.

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений на матах.

49



1

Подтягивание в висе лежа.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

50



1

Закрепление упражнений в упорах. Разучивание танцевального шага, польки, галопа.

Осваивать технику выполнения танцевальных элементов и движений. Развитие координационных способностей.

51



Кувырок вперед в упор присев.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании акробатических упражнений.


III четверть

п/п

Дата проведения урока

Кол-во часов

Тема урока. Название раздела

Основные виды учебной деятельности

Примечание

по плану

фактически

52

1

Подвижные игры на основе баскетбола

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с предметом. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

ИОТ-004-2014

Броски мяча снизу на месте.

53-54

2

Броски мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

Броски мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колонах» Развитие координационных способностей.

55-56

2

Передача мяча снизу на месте.

Выявлять ошибки выполнения упражнений с предметами и исправлять их. Эстафета с мячами. Игра «Мяч соседу».

57-58

2

Ловля, ведение, броски мяча.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Гонки мячей по кругу»,

59

1

Профилактика утомления. Подвижные игры. Строевые упражнения.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Моделировать технические действия в игровой деятельности.

60-61

2

Передача мяча на расстоянии. Игра «Выстрел в небо». Строевые упражнения.

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

62-63

2

Ведения мяча на месте. Игра «Охотники и утки».

Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Подвижные игры. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей.

64-65

2

Ловля, ведение, броски мяча. Игра «Перестрелка».

Броски мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами.

66-67

2

Лыжная подготовка.

Соблюдать правила техники безопасности при передвижении на лыжах. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

ИОТ-003-2014.

Переноска и надевание лыж.

68-69

2

Ступающий и скользящий шаг без палок.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

70

1

Повороты переступанием.

Раскрывать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнования.

71

1

Строевые упражнения.

Выполнять строевые команды.

72

1

Совершенствование передвижения скользящим шагом без палками.

Описывать технику передвижения на лыжах скользящим шагом без палок.

73

1

Передвижение на лыжах до 1 км.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижениями.

74

1

Подъемы и спуски под уклон.

Выполнять правила техники безопасности при спусках. Проявлять координацию при выполнении спусков.

75

1

Ступающий и скользящий шаг без палок.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

76-77

1

Ступающий и скользящий шаг без палок.

Раскрывать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, развитие физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности.

78

1

Спуски и подъемы с небольшого склона .

Определять основные направления физической культуры в обществе, раскрывать целевое предназначение каждого из них.





IV четверть

п/п

Дата проведения урока

Кол-во часов

Тема урока. Название раздела.


Основные виды учебной деятельности

Примечание

по плану

фактически

79

1

Подвижные игры

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. Различать и выполнять строевые команды

ИОТ-004-2014


Строевые упражнения.

80-81

2

Совершенствование - строевые упражнения; ведения мяча шагом, в движении.

Выполнять строевые команды. Проявлять качества силы, выносливости при выполнении беговых упражнений.

82-83

2

Совершенствование ведения мяча шагом, в движении

Демонстрировать знания по истории становления и развития баскетбола как вида спорта.

84-85

2

Легкая атлетика.

Прыжки через скакалку. Развитие скоростно- силовых качеств. Подвижные игры « Волк, лиса и зайцы».

ИОТ -005-2014.

Игры с прыжками с использованием скакалки.

86-87

2

Разучивание метания малого мяча с места на дальность, на заданное расстояние.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении метания мяча.

88

1

Чередования ходьбы и бега.

Чередование ходьбы и бега. (бег050м, ходьба- 100 м.). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

89-90

2

Бег с изменением направления. Упражнения на формирование осанки.

Описывать технику беговых упражнений. Держать правильную осанку при выполнении исходных положений, при ходьбе и беге.

91-92

2

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

93

1

Челночный бег 3х10 метров.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

94

1

Наклон вперед сидя на полу.

Осваивать упражнения для развития гибкости. Выявлять ошибки выполнения упражнений и исправлять их.

95

1

Бег 1000 метров.

Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Подвижные игры.

96

1

Бег с ускорением. Бег 30 метров.

Описывать технику беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании беговых упражнений.

97

1

Прыжки в длину с места развития физических качеств.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

98

1

Бросок набивного мяча.

Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч.

99

1

Упражнения с мячом. Подвижные игры.

Осваивать технику выполнения элементов с предметами. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.




  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература

1.1

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11х классов. М.: Просвещение, 2011.

Д

1.3

Учебник физическая культура . 1 - 4 классы : учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях. 13-е изд. - М : Просвещение , 2012 г.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Дополнительная литература для учителя


2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. М., Физкультура и спорт, 1998

Д

2.3

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2010г.

Д

2.4

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1-6 классы. Издательство «Первое сентября», 2002

Д

2.5

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. Москва 2005

Д

2.6

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы. Москва «Вако» 2006

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся


3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Технические средства обучения


4.1

Музыкальный центр

Д

4.2

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование


5.1

Бревно

гимнастическое напольное

П

5.2

Козел гимнастический

П

5.3

Канат для лазания

П

5.4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5

Стенка гимнастическая

П

5.6

Скамейка гимнастическая жесткая (длина 4 метра)

П

5.7

Комплект навесного оборудования

П

5.8

Мячи: набивные весом 1кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9

Палка гимнастическая

К

5.10

Скакалка детская

П

5.11

Мяч гимнастический

Д

5.12

Гимнастический подкидной мост

К

5.13

Кегли

Д

5.14

Обруч пластиковый детский

Д

5.15

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.18

Лента финишная


5.19

Рулетка измерительная

К

5.20

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям


5.21

Лыжи детские

П

5.22

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.23

Сетка для хранения и переноски мячей

П

5.24

Сетка волейбольная

Д

5.25

Аптечка

Д

Д - демонстрационный экземпляр (1)

К - полный комплект (для каждого ученика)

Ф - комплект для фронтальной работы

П - комплект










  1. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту













































































© 2010-2022