- Преподавателю
- Физкультура
- Методическая разработка урока физической культуры
Методическая разработка урока физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Котова Т.Н. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Методическая разработка
открытого занятия
по дисциплине «Физическая культура»
на тему: «Техника бросков мяча с различных дистанций. Зачет - ведение мяча».
Выполнил:
преподаватель физической
культуры
Котова Т.Н.
Арзамас, 2014
План
Введение
Психолого-педагогическая характеристика группы
Проект урока
Самоанализ урока
Список использованной литературы
Введение
Программа по баскетболу в техникуме направлена на приобретение студентами теоретических сведений, овладение основными приемами техники и тактики, приобретение навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий.
В ходе изучения данного раздела учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приемах игры, изучают взаимодействия игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.
Практический раздел программы предусматривает: овладение техникой основных приемов нападения и защиты; формирование навыков деятельности игрока совместно с партнерами на основе взаимопонимания и согласования; приобретение навыков организации и проведения самостоятельных занятий по баскетболу; содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств применительно к требованиям данного вида спорта.
Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают студентов: подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
Эти способности способствуют воспитанию у студентов чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.
Психолого-педагогическая характеристика группы
В подгруппе 14 девушек: 12 имеют основную медицинскую группу, одна подготовительную, одна специальную.
Изучение самооценки студентов показали, что основная масса уверены в своих силах и чувствуют свою значимость. Эмоционально - волевые качества можно охарактеризовать как устойчивые, позитивно настроены.
В группе отмечается средний уровень физической подготовленности, но у всех девочек есть желание повышать свой физический уровень.
Не все студенты группы обладают умением выполнять упражнения по рассказу преподавателя. Многим требуется показ.
В группе 88% детей заняты в кружках и секциях: 60% посещают кружки и секции нашего техникума, 18%- кружки и секции города - это клуб «Росич» и ФОК «Звездный».
Также студенты участвуют в различных мероприятиях: соревнования, огоньки, КВН, интеллектуальные игры, круглые столы, посещение театра, кинотеатра, выставочного зала и т.д. Многие дети из группы участвуют за честь техникума на городском, зональном и областном уровне.
В группе благоприятная психологическая обстановка, нет группировок, межличностные отношения добрые и благоприятные. Между детьми и преподавателями налажен хороший контакт.
На уроках студенты активны, хорошо воспринимают материал. Группа в целом дружная, с хорошим потенциалом. Студенты умеют работать совместно. Группа проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
Проект открытого занятия по физической культуре.
Группа: 13-26 БУХ
Специальность: Экономика и бухгалтерский учет
Преподаватель: Котова Татьяна Николаевна
Дата проведения:24.12.14.
Тема: «Техника бросков мяча с различных дистанций. Зачет - ведение мяча».
Вид занятия:урок
Тип занятия: комбинированный
Место проведения: спортивный зал.
Цель занятия:
Образовательные:
-
Отработкастудентами различных видов бросков мяча;
-
Обогащение знаний в области бросков мяча в баскетболе;
-
Закрепление правильности выполнения ведения мяча- «восьмерка».
Развивающие:
-
Продолжение развития скоростно-силовых качеств, ловкости, координационных способностей, быстроты реакции.
Воспитательные:
-
воспитание исполнительности, дисциплинированности, ответственности, целеустремленности при выполнении заданий;
-
воспитание волевых качеств;
-
воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки;
-
воспитание внимания, самостоятельности при выполнении упражнений и самооценки;
-
воспитание потребности в сохранении своего здоровья;
Квалификационные требования:
Должны знать:
-
Виды бросков мяча по кольцу;
-
Технику бросков мяча с различных дистанций;
-
Технику ведения мяча - «восьмерка»;
-
Правила игры баскетбол и судейскую жестикуляцию;
-
Технику безопасности вучебной игре баскетбола
Должны уметь:
-
Правильно выполнять ведение мяча правой и левой рукой;
-
Правильно выполнять броски по кольцу разными способами;
-
Правильно оценивать ситуацию и принимать быстрое решение в учебной игре;
Оборудование:
-
Гимнастические коврики;
-
Мячи баскетбольные;
-
Фишки;
-
Секундомер;
-
Проектор.
Структура урока.
№
п/п
Содержание учебного материала
Дозировка
Методические указания
1
1.1
Вводно-подготовительная часть
Орг. момент
-
Построение, расчет, задачи урока.
-
Повторение техники безопасности на занятиях спортивных игр
20-25 мин
1 мин
2 мин
Обратить внимание на форму студентов
1.2
Все упражнения выполняются с баскетбольным мячом в руках:
Упражнение в ходьбе:
- на носках, мяч вверх;
- на пятках, мяч вперед;
- на внутреннем своде стопы, мяч в правой руке вправо
- на внешнем своде стопы, мяч в левой руке влево
- перекаты с пятки на носок, мяч за спину
- повороты туловищем на каждый шаг, мяч на голове;
3-4 мин.
На носки подниматься выше, руки прямые
Спина прямая, смотреть в затылок партнеру;
Руки прямые, на носки подниматься выше;
Спина прямая, скручивание делаем больше.
1.3
Ходьба с ведением мяча правой рукой
Бег с ведением мяча правой рукой
Ходьба с ведением мяча левой рукой
Бег с ведением мяча левой рукой
Бег с ведением мяча правой и левой рукой
ОРУ в кругу.
-
и.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу.
1-2- 3 рывки руками;
4- и.п.
-
и.п.- стойка ноги врозь, мяч над головой; вращение мяча вокруг головы по пять раз в каждую сторону;
Тоже, на уровне пояса;
Тоже, на уровне колен;
Соединение элементов: вращение мяча -голова-пояс-колени и обратно по три раза.
-
и.п.- широкая стойка, ноги врозь, мяч на полу.
-
Выполнение упражнения «восьмерка» вокруг своих стоп, мяч на полу.
-
Тоже, мяч в руках. Подбрасываем мяч и меняем положение рук-5 раз
-
И.п. стойка ноги врозь, мяч в руках. Подбросить мяч, сделать хлопок, поймать-5 раз.
-
Тоже, хлопнуть три раза.
-
Тоже, присесть, дотронуться до пола и поймать.
-
И.п.- стойка ноги врозь, мяч сзади. Подбросить мяч за спиной и поймать перед собой-5 раз.
-
Тоже, подбросить мяч перед собой и поймать за спиной.
11) И.п. - Основная стойка, мяч на полу. Прыжки через мяч-10 раз.
Беговые упражнения с мячом:
-бег приставным шагом правым боком, мяч в правой руке;
-бег приставными шагами левым боком, мяч в левой руке;
-чередование правым и левым боком, меняя руки;
-бег с крестными шагами правым боком, мяч в правой руке;
-бег с крестными шагами левым боком, мяч в левой руке;
-бег с высоким подниманием бедра, мяч в правой руке;
-бег с за хлёстами голени, мяч в левой руке;
-прыжки на правой ноге, мяч в правой руке;
-прыжки на левой ноге, мяч в левой руке;
-бег спиной вперед, ведение правой и левой рукой;
-бег с ускорением, мяч в правой;
-упор лежа сзади, ноги согнуты, мяч на животе.
6-7 мин
6-7 мин
6-7 мин
Мяч вести с правой стороны, толкать кистью вниз и встречать, не бить по мячу, вести на уровне пояса
Руки прямые, выполнять четко под счет.
Упражнение выполняем на уровне лица.
Ноги полусогнуты, мяч не касается туловища.
Наклоны ниже;
Выполнять очень быстро
Мяч подбрасывать высоко.
Приседать глубоко.
Не наклоняться;
Прыжки выполнять высоко, не задевая мяч;
Бег только боком, лицом не разворачиваться;
Мяч вести на уровне пояса, толкая вперед;
Соблюдать дистанцию;
Бедро поднимаем как можно выше и чаще;
Прыжки выполнять как можно дальше;
Мяч прижимаем коленями и грудью;
2
Основная часть
50-55
2.1
Видеофильм о бросках мяча с различных дистанций
5 мин
2.2
Выполнение бросков мяча с различных дистанций:
1 Броски мяча с штрафной линии
2.Броски мяча с места с правой стороны
3.Броски мяча с места с левой стороны
30 мин
10-15 бросков
10-15 бросков
10-15 бросков
Техника выполнения штрафного броска: ступни игрока не должны пересекать штрафную линию, в противном случае бросок не будет защитан. При выполнении штрафного броска взгляд баскетболиста направлен на ближнюю дугу кольца, ноги слегка согнуты. Основная фаза начинается с разгибания коленей и выпадом руки. Особое внимание следует уделять работе кисти. Она должна повторять движение, будто вы закладываете мяч в корзину
Броски следует начинать с позиции под углом 45 градусов из- под кольца с правой и левой стороны. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита. Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника, для левшей наоборот. Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол.
2.3.
Передачи мяча по кругу двумя руками от груди .
6 человек выполняют упражнение в кругу, остальные работают на кольцах: выполнение бросков мяча с разных дистанций. Затем меняются местами.
7 мин
Упражнение выполняется на большом расстоянии для отработки передач и ловли мяча, чтобы в конечном итоге выполнить точно бросок. Передачи выполняются двумя мячами по кругу в правую сторону, после передач мяча партнеры меняются местами быстрым бегом, затем получают мяч, делают передачу и снова меняются.
2.4
Броски мяча после ведения - двушажная техника
Выполняется по очереди с правой и левой стороны на два кольца.
7 мин
Бросок начинается сразу же после второго свободного шага одновременно с выносом ноги на третий шаг. Момент броска оптимально выбирать, когда тело находится в наивысшей точке и вот вот должно опускаться. Ориентировочным началом свободных шагов при движении под углом к кольцу является второй маркер трапецевидной зоны, при прямолинейном движении - штрафная линия. Первый свободный шаг следует выполнять с той ноги, какой рукой будет выполняться бросок.
2.5
Передачи мяча в движении с двушажной техникой.
3-4 раза
Передачи выполняются в парах по всей длине зала до кольца. Тот, у кого последнего окажется мяч-выполняет бросок мяча после ведения.
2.6.
Зачет-ведение мяча (восьмерка)
Критерии:
«отлично»-упражнение выполнено уверенно, легко, правильно выполнена двушажная техника, ведение мяча осуществляется на уровне пояса, правильно выполнен перевод мяча с руки на руку. Не больше 16.0 секунд
«хорошо» - упражнение выполнено с 1-2 замечаниями. Не больше 18.0 секунд.
«удовлетворительно» - упражнение выполнено с 2-3 ошибками, мяч ведется неуверенно. Не больше 21.0 секунд.
«плохо» - упражнение выполнено с грубыми ошибками ведения мяча, либо мяч потерян, больше 21.0 секунды
«очень плохо» - навыков ведения мяча нет.
7-8 мин
Описание зачетного упражнения: по команде «На старт!» студент принимает положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках. По команде «Марш!» студент начинает бег с ведением мяча, последовательно обегая три баскетбольных круга, ведя мяч дальней рукой от круга. В конце упражнения выполняет два шага-бросок в кольцо.Он финиширует, стремясь выполнить задание за наименьшее время.
2.7
Учебная игра
5 мин
Совершенствовать технические элементы в учебной игре
3.
Заключительная часть
Упражнения на расслабление, на координацию движений.( на ковриках)
-
Лежа на спине, глаза закрыты, расслабиться.
-
Лежа на спине, ноги согнуты. Медленно поднять туловище-прогнуться в пояснице - потянуться вверх и медленно вернуться обратно.
-
Лежа на спине, ноги вверху, руки в стороны на ладони. Опустить ноги в правую сторону, затем в левую.
-
Лежа на спине, медленно поднять ноги-дотронуться носками за головой и опуститься обратно.
-
Сидя, ноги согнуты, стопы вместе, перекаты на спину и обратно.
-
Сидя, руки впереди. Правую потянуть в сторону, затем левую.
-
Сидя, ноги прямо-наклоны вперед
-
Стоя, встать на носки, закрыть глаза, опуститься.
5 мин.
Упражнения выполняются под медленную музыку, плавно, без резких движений.
3.1
Построение, подведение итогов, выставление оценок
2 мин.
3.2
Домашнее задание
1 мин.
Делать упражнения на пресс, на развитие координации.
Самоанализ урока
Цели занятия: определяются исходя из содержания материала.
Для достижения цели подобраны соответствующие средства обучения.
1. Этап занятия - организациционно-мотивационный-очень важен в любой системе обучения. Должен быть мобильным и ярким, а также обязательным условием должно быть соответствие с основной частью урока. Упражнения должны быть подобраны так, чтобы все мышечные группы были разогреты, а основу составляли специальные упражнения для тех групп мышц, которые в большей степени будут работать в основной части урока. Так, например, на данном уроке была проведена специальная разминка с уклоном на разогрев мышц плечевого пояса и кисти рук с помощью мячей. Вся подготовительная часть была проведена под с мячами, что позволяло обеспечить тесный контакт с мячом, обеспечить уверенность владения мячом.
2. Этап занятия-деятельностный - это решение поставленных задач преподавателем. Вначале было продемонстрировано видео по технике бросков мяча игроков НБА, далее видео перешло на уровень городских соревнований по баскетболу среди юношей и девушек. На видео можно четко увидеть основы техники игры баскетбол. Основной упор делался на технику бросков мяча с различных дистанций. Также наглядно были продемонстрированы все допустимые ошибки при бросках мяча.
Все студенты работали с мячами, выполняя разнообразные упражнения. Практически все справились с поставленной задачей преподавателя. На протяжении всего занятия использовался индивидуальный подход к каждому ученику. Моторная плотность была на достаточно высоком уровне.
3. Этап-заключительный. Большое значение на уроках баскетбола имеет хорошая физическая нагрузка на студентов, поэтому в конце каждого занятия проводится релаксация. На данном уроке, например использовались специальные упражнения на расслабление мышц плечевого пояса, позвоночника и ног. Студенты выполняли упражнения на отдельном коврике с использованием индивидуальной нагрузки. Все упражнения выполнялись под спокойную музыку с акцентом на ровное спокойное дыхание. В конце занятия была выполнена релаксация, что позволило расслабиться и снять напряжение.
Преподаватель отметил хорошую работу студентов и наметил цели на следующее занятие.
Литература:
-
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 кл. - М., 2005.
-
Решетников Н.В. Физическая культура. - М., 2002.
-
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. - М., 2005.
-
Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях /В.А. Поляков, Е.С. Борисова, Н.Е. Бурова и др. - М.: Медицина, 2004 г. - 121 с.
-
Твой олимпийский учебник / Родниченко В.С., Иванов С.А., Контанистов А.Т. и др. учебное пособие для учреждений образования: - М.: Физкультура и спорт, 2004 г.