План-конспект урока по физической культуре из раздела Баскетбол Тема урока: «Ловля и передача мяча»

Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом. Тип урока: обучающий. Форма организации: традиционная. Методы обучения: словесный, наглядный,  фронтальный, игровой, соревновательный. Задачи урока: Образовательные: - обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху  от головы. - совершенствование ловли мяча двумя руками. - совершенствовать игровые способности. Развивающие: - развивать  двигательн...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по физической культуре

из раздела "Баскетбол"

Тема урока: «Ловля и передача мяча»

Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.

Тип урока: обучающий.

Форма организации: традиционная.

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху от головы.

- совершенствование ловли мяча двумя руками.

- совершенствовать игровые способности.

  • Развивающие:

- развивать двигательные качества - ловкость, быстроту, координацию.

  • Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества.

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Время проведения: 40 мин

Класс: 5

Части урока

Этапы работы

Содержание

Время

Мин.

Организационно-методическое указание

I.

Цель:

Развитие и укрепление

Всех групп мышц.

Подготовить организм к основной нагрузке.

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения: одновременный.

Цель:

совершенствование координации движений.

Совершенствование навыков ведения мяча на месте.

Способ выполнения: одновременный.

2. И.п. - Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. руки вверх.

2. наклон влево (вправо).

3. руки вверх.

4. руки вниз.

3. И.п. - основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке.

1. мяч переносим на свободную руку.

2. отводим руку в сторону.

4. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

2. шаг назад, опускаем руки вниз.

5. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

  1. приседаем руки вперед.

  2. встаем руки вниз.

6. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. наклоны вперед вправо.

2. И.п.

3. наклоны вперед влево.

4. И.п.

7. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.

8. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.


  1. Инструктаж по технике безопасности.

5 мин

1 мин.


30 сек


30 сек.

2мин

2 мин

5мин.

Руки прямые, смотрим вперед.

Руки прямые.

Руки полностью выпрямляем.

Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.

Ноги не сгибаем.

Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.

Упражнение выполняется под счет учителя.

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.

II.

. Основная часть.

Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений.

Цели и задачи:

Закрепление изученного материала в игре.

Методы достижении: игровой, соревновательный.


Цель:

Закрепление умения передачи мяча.


  1. Объяснение способов ловли мяча:

- двумя руками, одной.

- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.

3.Классификация передач двумя руками:

- сверху, от плеча, от груди, снизу.

4.Классификация передач одной рукой:

- сверху, от головы, от плеча, снизу.

План-конспект урока по физической культуре из раздела Баскетбол Тема урока: «Ловля и передача мяча»

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) передача мяча с двумя руками от головы

г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой).

г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

Перестроение шеренги в круг.

Круговые эстафеты:

  1. передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола).

  2. передача мяча с ведением по внешнему кругу.

План-конспект урока по физической культуре из раздела Баскетбол Тема урока: «Ловля и передача мяча»

Подвижная игра « Поймай мяч».

План-конспект урока по физической культуре из раздела Баскетбол Тема урока: «Ловля и передача мяча»

10 мин






5 мин.




5 мин




5 мин

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Следить за точностью передачи.




Методы мотивирования соревновательной деятельности:

Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз.

Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч.



Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.

III.

Заключительная часть.

Цели и задачи:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.

Методы и критерии оценки:

- сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.

Цель:

Укрепление мышц брюшного пресса

Упражнения на релаксацию в круге:

- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения.

Построение в одну шеренгу по одному.

Выставление оценок.

Домашнее задание:

- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики - 20 раз.

1мин


2 мин


1 мин

Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.

Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. До свидание! Направо, в раздевалку шагом марш!»


© 2010-2022