Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе авторской программы В. И. Лях  по УМК "Школа России"для третьего класса на 102 часа, 3 часа в неделю.   Программа содержит цели, задачи, планируемые результаты, тематическое и календарное- тематическое  планирование. Разработанные критерии оценивания результатов деятельности учеников помогут учителю точнее оценить  работу детей на уроке.   Также в программу включено   Письмо  Министерства образования и науки РФ о Введении третьего ча...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Рабочая программа

по учебному предмету

«физическая культура»

3 класс

Родионовой Любови Николаевны

учителя высшей категории

















2013 -2014 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 о введении третьего часа урока физической культуры. В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

- овладение школой движений;

-развитие координационных и кондиционных способностей; формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие физических способностей;

- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

-формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости на время выполнения физических упражнений содействие развитию психических процессов.

УМК «Школа России» - учебник « Физическая культура» 1-4 Лях В.И - М. Просвещение. 2012г.

На изучение физической культуры в 3 классе отводится 3 ч в неделю, всего 102 часа .

Результаты освоения учебного предмета. По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты: - формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты: - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

Требования к уровню подготовки учащихся

учащиеся 3 класса должны иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;

  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.

  • о правилах поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.

научатся:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);

  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Выполнять двигательные умения и навыки:
Легкоатлетические упражнения

Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см. Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4-5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦. Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.

Гимнастика с элементами акробатики.

Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами. Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату. Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов. Прыгать через скакалку.

Подвижные игры.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр.

Учебно-тематический план





Разделы и темы

Кол-во часов

1

Основы знаний о физической культуре.

в процессе уроков

2

Физическое совершенствование:

-легкая атлетика

- подвижные игры c элементами спортивных игр

- гимнастика с элементами акробатики

- лыжная подготовка

- легкоатлетические упражнения

-плавание

11

29


22

27

10

3

Всего:

102 ч.

Календарно-тематическое планирование



№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности.

Дата по плану

Факт.

Лёгкая атлетика-11ч

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой.

Ходьба и бег.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи). Повторение прыжка в длину с места. Повторение техники высокого старта. Развитие физических качеств.

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях, выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности, демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.


2

Бег и ходьба.

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с максимальной скоростью.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

3

Игровой урок. Беседа «Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека». Игра «Пустое место».

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег в коридоре с максимальной скоростью

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

4

Ходьба через несколько препятствий.

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях, выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

5

Бег с максимальной скоростью.

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей.

Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). Многоскоки. Правила соревнований в беге, прыжках.

6

Игровой урок. Игра «Через кочки и пенечки». Беседа: «Организация игр, правила поведения и безопасности».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

7

Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

8

Прыжок в длину с места.

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше».

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях, выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности, демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях. Уметь правильно выполнять бег с низкого старта. Иметь представление о технике отталкивания в прыжках. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

9

Метание малого мяча на дальность.

Игра: «Прыгающие воробушки».

Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). Многоскоки. Правила соревнований в беге, прыжках.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Правила соревнований в метаниях

10

Метание малого мяча на дальность.

11

Ведение мяча на месте и в движении.

Выполнение движений в метании различными способами; метать мяч в цель.Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами.

Подвижные игры с элементами спортивных игр-17ч.

12

Подвижные игры: «Метко в цель», «Кто дальше бросит». Беседа «Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц».

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Правила соревнований в беге, прыжках.Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

13

Ведение мяча с изменением направления.

Совершенствование ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением. Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Обучение технике: перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча с места. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Иметь представление об элементах баскетбола.Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

14

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

15

Ловля и передача мяча на месте и в движении Игры: «Кто быстрее», «Пятнашки».

Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Правила соревнований в беге, прыжках.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

16

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

17

Броски в кольцо двумя руками снизу

18

Игровой урок . Игры: «Пустое место», «Стрелки». Беседа «Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека».

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Правила соревнований в беге, прыжках.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

19

Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу

Совершенствование ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением. Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Обучение технике: перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча с места. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

20

Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу

21

Броски в кольцо одной рукой от плеча

22

Игровой урок. ОРУ. Игры: «Гонка баскетбольных мячей», «Зайцы в огороде». Беседа «Профилактика близорукости».

23

Верхняя передача мяча над собой.

Совершенствование ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением. Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Обучение технике: перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча с места. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

24

Нижняя передача мяча над собой.

25

Передача мяча. ОРУ. Игры: «Передал -садись», «Гонка баскетбольных мячей».

26

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

Совершенствование ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением. Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Обучение технике: перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча с места. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам). Демонстрировать технику владения мячом.

27

Нижняя прямая подача.

Верхняя и нижняя передача в кругу

28

Игровой урок. ОРУ. Игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Беседа «Название и правила игры в баскетбол, оборудование».

Совершенствование ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением. Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Обучение технике: перемещений в защитной стойке, поворотов с мячом, броска одной рукой от плеча с места. Развитие физических качеств (учебная игра по упрощенным правилам).

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.



Гимнастика с элементами акробатики -22 ч.

Строевые упражнения. О.Р.У. Группировка, перекаты в группировке; лазание по гимнастической стенке

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных спортивных игр.

Выполнять организующие команды по распоряжению учителя, соблюдать тишину и взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений. Называть основные виды стоек, упоров. Демонстрировать технику выполнения разученных стоек. Седов, упоров, положений лежа на спине, перекатов на спине, группировок из положения стоя и лежа на спине

29

Беседа «Техника безопасности на уроках гимнастики». Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву».

30

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву».

31

Лазанье по канату

32

33

Стойка на лопатках

Техника безопасности на уроках гимнастики. Роль акробатических упражнений для физического развития. Строевые упражнения. О.Р.У. Группировка, перекаты в группировке; лазание по гимнастической стенке.

Выполнять фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. Выполнять акробатические комбинации из ранее хорошо освоенных прикладных упражнений в условиях учебной и игровой деятельности. Демонстрировать технику выполнения преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных. Игровых и соревновательных условиях

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных спортивных игр.

Танцевальные шаги. Перекаты в группировке - кувырок назад. Игра «Гимнасты» с элементами акробатики. Лазание по наклонной скамейке. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Акробатика. Строевые упражнения. Игры: «Прыжки по полосам», «Гимнасты».

34

Акробатика. Строевые упражнения. Игры: «Прыжки по полосам», «Гимнасты».

35

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками.

Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты.

36

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками.

Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты.

37

Упражнения в висе стоя и лежа.

О.Р.У. со скакалкой. Специальные упражнения я на развитие мышц пресса и плечевого пояса. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа.

Выполнять акробатические комбинации из ранее хорошо освоенных прикладных упражнений.

38

Упражнения в висе стоя и лежа

39

Акробатическая комбинация.

Игры: «Совушка », «Вол во рву».

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных спортивных игр. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

40

Акробатическая комбинация.

Игры: «Совушка », «Вол во рву».

41

Лазанье по канату. Игры: «Совушка », «Вол во рву».

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

42

Игровой урок. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву», «Что изменилось». Беседа «Названия снарядов и гимнастических элементов».

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

43

Упражнения в висе стоя и лежа.

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.

Выполнять фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. Выполнять акробатические комбинации из ранее хорошо освоенных прикладных упражнений в условиях учебной и игровой деятельности. Демонстрировать технику выполнения преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных игровых и соревновательных условиях.

44

Упражнения в равновесии . Строевые упражнения.

45

Игровой урок. Игры: «Воробьи и вороны». «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Беседа «Роль акробатических упражнений для физического развития».

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

46

Упражнения в висе.

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.

Выполнять фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. Выполнять акробатические комбинации из ранее хорошо освоенных прикладных упражнений в условиях учебной и игровой деятельности. Демонстрировать технику выполнения преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных игровых и соревновательных условиях.

47

Упражнения в висе.

48

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Игры: «Маскировка в колоннах», «Вол во рву».

49

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Игры: «Маскировка в колоннах», «Вол во рву».

50

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Игры: «Маскировка в колоннах».

Лыжная подготовка - 27ч.

51

Беседа «Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой».

Ступающий шаг без палок.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении заданий по лыжной подготовке.

Контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при передвижении на лыжах.

Выявлять ошибки при выполнении упражнений лыжной подготовки.

Проявлять выносливость при передвижении на лыжах.

Выявлять ошибки в технике передвижения на лыжах.

Применять правила техники безопасности и правила подбора одежды во время занятий на лыжах.

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Переноска лыж способом под руку; надевание лыж.

Демонстрировать основную стойку лыжника. Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции. Участвовать в подвижных играх. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. Проявлять находчивость в решении игровых задач.

52

Эстафета на лыжах.

53

Ступающий шаг с палками.

54

Скользящий шаг без палок.

55

Игровой урок. Беседа «Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание».

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

Демонстрировать основную стойку лыжника.

Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции.

Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Участвовать в подвижных играх.

Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.

Проявлять находчивость в решении игровых задач.

Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции.

Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Участвовать в подвижных играх.

Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.



Проявлять находчивость в решении игровых задач.

56

Скользящий шаг без палок. Учет

Выявлять ошибки при выполнении упражнений лыжной подготовки. Координировать движения во время передвижения на лыжах, поворотов, спусков, подъемов и торможения.

Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж.

Передвижение ступающим шагом: упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево.

Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне.

57

Скользящий шаг с палками.

58

Эстафета на лыжах без палок

59

Повороты переступанием вокруг пяток

60

Скользящий шаг с палками

61

Эстафета с передачей палок

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований. Выявлять ошибки в технике передвижения на лыжах.

62

Повороты переступанием вокруг носков

Подводящие упражнения на месте: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону.

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок.

Игра «Чей веер лучше».

63

Подъем ступающим шагом

64

Эстафета на горке.

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

65

Спуски в высокой стойке

Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат»

Передвижение скользящим шагом под пологий уклон.

Игра «У кого красивее снежинка».

Демонстрировать основную стойку лыжника.

Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции.

Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Участвовать в подвижных играх.

Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.

Проявлять находчивость в решении игровых задач.

Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к игрокам.

Проявлять положительные качества личности в процессе учебной деятельности.

Проявлять находчивость в решении игровых задач.

66

Повороты переступанием.

67

Подъем «лесенкой»

Преодоление подъема ступающим шагом и «Лесенкой»

Спуск в основной стойке и торможение падением. Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе.

68

Спуски в низкой стойке.

69

Эстафета на лыжах.

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

70

Попеременный двухшажный ход без палок.

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м.

Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.

71

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон

Передвижение скользящим шагом с плавным переходом на спуск: спуск в основной стойке; в конце спуска выполнить торможение падением (падать боком).

Игра : «С горки на горку»

72

Эстафета с передачей палок.

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

73

Подъемы и спуски с небольших склонов

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.

Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.

Игра - эстафета «Кто самый быстрый?».

74

Повороты переступанием.

Демонстрировать основную стойку лыжника. Демонстрировать технику выполнения скользящего шага в процессе прохождения учебной дистанции. Демонстрировать технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Участвовать в подвижных играх. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к игрокам. Проявлять положительные качества личности в процессе учебной деятельности.

75

Эстафета на лыжах без палок.

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

76

Попеременный двухшажный ход с палками

Преодоление подъема ступающим шагом и «Лесенкой»

Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе.

Передвижение скользящим шагом дистанции 2 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке.

Игра «С горки на горку».

77

Передвижение на лыжах до 2-х км. Учет.

Подвижные игры с элементами спортивных игр - 12ч

78

Беседа «Техника безопасности во время занятий играми».

Ведение мяча на месте и в движении.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

79

Игровой урок. Игра «Передал-садись». Беседа «Профилактика простуды. Личная гигиена».

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

80

Ведение мяча с изменением направления.

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях, выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности, демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях

81

Ведение мяча с изменением направления.

82

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

83

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

84

Игровой урок. Игра «Гонка мячей по кругу». Беседа «Режим дня».

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

85

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках.

Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях, выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности, демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях

86

Броски в кольцо двумя руками снизу.

87

Игровой урок. Игра «Гонка мячей по кругу». Беседа «Особенности дыхания».

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

88

Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу.

Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях, выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности, демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

89

Броски в кольцо одной рукой от плеча. ОРУ.

Легкоатлетические упражнения - 13 ч.

90

Беседа «Техника безопасности во время занятий физической культурой». Ходьба и бег. Игра «Гонка мячей по кругу».

Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.


91

Ходьба через несколько препятствий.

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м.

92

Ходьба через несколько препятствий.

93

Мониторинг. Равномерный бег.

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

94

Ходьба через несколько препятствий. Равномерный бег.

95

Игровой урок. Игра «Мяч ловцу». Беседа «Значение занятия гимнастикой для здоровья человека».

Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

96

Прыжки в длину с разбега.

Контроль техники низкого старта и стартового разгона. Обучение технике приземления в прыжках в длину с разбега. Совершенствование отталкивания и приземления в прыжках в длину. Развитие физических качеств (спортивные и подвижные игры). Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.

97

Прыжки в высоту.

Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Развитие выносливости. Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в высоту с места и с разбега.

98

Метание малого мяча.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние.

99

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований. Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние.

Плавание-3ч.

100

Название плавательных упражнений, способов плавания. Техника безопасности при купании. Оказание первой помощи. Беседа «Влияние плавания на состояние здоровья».

Описывают технику выполнения плавательных упражнений. Просмотр фильма по ТБ на воде.

Беседа по ТБ на воде, практические рекомендации по теме урока. Применение плавательных упражнений для развития физических способностей.

101

Название способов плавания. Плавательные упражнения. Техника безопасности при купании. Беседа «Влияние плавания на состояние здоровья».

102

Плавательные упражнения . Техника безопасности при купании. Оказание первой помощи.





Нормы и критерии оценивания учащихся по физической культуре


В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей. В 1 - 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высот.

Необходимо, чтобы каждый учащийся в течении четверти получил пять - шесть оценок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, последствия заболеваний и др.

Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовке и т.д.

Оценка «5»

Упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Оценка «4»

Упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Оценка «3»

Упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Оценка «2»

Упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.









Учебно - методическое обеспечение.



1.«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А. А. Зданевич; :«Учитель»,2012г.

2 Рабочая программа. Физическая культура 1-4 классы. В. И. Лях «Просвещение» 2012 год.

3.Лях В.И. учебник « Физическая культура»1-4 Просвещение. 2012г.

4. Патрикеев А.Ю. . Поурочные разработки по физической культуре 3 класс, Москва «Вако» 2013 год.







Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М. «Просвещение», 2010 г.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М. : Просвещение, 2010 г

3. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М. «Просвещение». 2009 г.

4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А. Г. Асмолова - М. «Просвещение», 2008 г.

5. Планируемые результаты начального общего образования. под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой - М. « Просвещение», 2009 г.

6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. - М. «Просвещение», 2009 г.

7. «Школа России». Рабочие программы 1-4 классы, -М. «Просвещение», 2011г.















О ВВЕДЕНИИ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»* и методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Заместитель министра И. КАЛИНА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ВВЕДЕНИИ ТРЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объём недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры.
Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях разъяснения подходов к разработке содержания третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях на основании нормативных правовых актов, регулирующих вопросы преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.
Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.
Содержание образования по физической культуре с учётом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.
1. При разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физической культуры, целесообразно учитывать:
1.1. Культурно-исторические и национальнородовые традиции региона, его климатические и географические условия.
1.2. Состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.
1.3. Основные направления развития физической культуры:
1.3.1. Оздоровительное направление - ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углублённое развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости:
на ступени начального общего образования - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
на ступени основного общего образования - воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень) - использование различных видов физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима.
1.3.2. Спортивное направление - характеризуется углублённым освоением обучающимися на ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования (базовый уровень) одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного и среднего (полного) образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, позволяющих активно включаться в соревновательную деятельность, а также использовать их в организации активного отдыха и досуга.
1.3.3. Общеразвивающее направление - ориентируется на расширенное и углублённое освоение обучающимися отдельных тем и разделов действующих примерных программ начального, основного и среднего (полного) образования:
на ступени начального общего образования - общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощённым правилам;
на ступени основного общего образования - овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приёмами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень) - индивидуальные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика (юноши); ритмическая гимнастика, аэробика, фитнес (девушки) и др.).
В общеразвивающем направлении особое место рекомендуется уделять обучению плаванию (при наличии в общеобразовательных учреждениях бассейнов или возможности использовать для этого близлежащие спортивные сооружения).
При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» необходимо учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Минобразования России от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).
Для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой, необходимо учитывать специфику заболеваний и ориентироваться на выработку умений использовать физические упражнения для укрепления состояния здоровья, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.
Для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо учитывать противопоказания и ограничения для занятий физической культурой с учётом специфики заболеваний и ориентироваться на укрепление их здоровья, коррекцию физического развития и повышение физической подготовленности.
2. При организации, планировании и проведении третьего часа физической культуры общеобразовательным учреждениям рекомендуется:
в полной мере использовать школьные спортивные сооружения и спортивные площадки, оборудованные зоны рекреации и естественные природные ландшафты;
использовать спортивные площадки и залы учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, а также спортивных объектов, находящихся в муниципальной и региональной собственности (письмо Минобрнауки России от 7 сентября
2010 г. № ИК-1374/19 и Минспорттуризма России от 13 сентября 2010 г. № ЮН-02-09/4912 с методическими указаниями по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы)*;
активно привлекать к проведению третьего часа, особенно если он проводится по программе со спортивной ориентацией, не только учителей физической культуры, но и тренеров и преподавателей учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности; оплата труда педагогических работников за проведение третьего часа осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность, рекомендуемые к использованию в общеобразовательных учреждениях органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
3. При организации, планировании и проведении уроков физической культуры с учётом внедрения третьего часа общеобразовательным учреждениям не рекомендуется:
сдваивать уроки физической культуры, кроме исключительных случаев, связанных с отдалённостью мест занятий от общеобразовательного учреждения (например, отдалённость лыжной трассы, бассейна и пр.);
заменять уроки физической культуры другими формами занятий и, в частности, занятиями в спортивных секциях или внеурочными мероприятиями («Спортивный час», «Час здоровья» и пр.);
планировать проведение уроков физической культуры в форме аудиторных занятий, резко снижающих суммарный недельный объём двигательной активности обучающихся (особенно не рекомендуется планирование таких занятий с обучающимися на ступени начального общего образования).
4. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, необходимо дать разъяснения органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, общеобразовательным учреждениям по введению третьего часа физической культуры за счёт переноса одного часа из регионального (национальнорегионального) компонента в федеральный компонент путём внесения изменений в региональный учебный план и учебные планы общеобразовательных учреждений.

Директор Департамента развития
системы физкультурно-спортивного воспитания
Министерства образования и науки
Российской Федерации
А. ПАРШИКОВ


© 2010-2022