• Преподавателю
  • Физкультура
  • СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Раздел Физкультура
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Исмагулова Э.Б.

Государственное казенное коммунальное предприятие «Детский сад №4 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная"



«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

А. Сухомлинский

О проблемах здоровья говорят всё больше, а здоровых детей с каждым годом всё меньше. Как мы, взрослые, можем помочь нашим детям стать действительно здоровыми?

Физическое воспитание занимает важное место в системе дошкольного образования, являясь основным фактором укрепления здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно овладеть, в первую очередь основными видами движений. Организованная учебная деятельность остается основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям. Традиционные, классические организованные учебные деятельности ведут к снижению интереса к физическим упражнениям, как следствие, к снижению физической подготовленности детей.

Главным условием успешного проведения организованной учебной деятельности, является индивидуально-дифференциального подхода к детям с учетом их гендерных особенностей.

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, передо мной встала необходимость осуществления всесторонних и масштабных перемен. Я понимаю, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам.

Одно из инновационных направлений в контексте вышеизложенного - гендерно-ориентированный подход в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

В 5-6 лет ребенок окончательно осознает необратимость половой принадлежности, что совпадает с бурным усилением половой дифференциации деятельности. Своеобразие первичной полоролевой социализации старших дошкольников связано с различающимися интересами и предпочтениями, установками, стилями поведения.

Физическое воспитание дошкольников, как и все дошкольное воспитание, чаще всего ориентируется на «условного ребенка», а не на «мальчика» и «девочку». В учебно-организованной деятельности по физической культуре практически не существует различий между мальчиками и девочками при подборе упражнений, физической нагрузки, методики обучения. Половые различия упоминаются лишь в результатах тестирования уровня физического состояния детей, потому что, как правило, нормативы для девочек несколько ниже, чем для мальчиков.

Гендерное образование в детском саду предусматривает изменение организации и содержание организованной учебной деятельности. Содержательная сторона двигательной деятельности дошкольников имеет свою специфику в зависимости от пола.
У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность которая им интереснее, лучше удается и в которой наиболее ярко проявляются их особенности, связанные с полом. В частности, в процессе игр у мальчиков большое место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель и на дальность, борьба, лазанье, спортивные игры); девочки предпочитают игры с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, скамейке и прочее), танцевальные упражнения. В то же время такие виды, как подвижные игры, эстафеты, плавание нравятся и мальчикам и девочкам, в равной степени.

Двигательную активность мальчиков отличают:

- простота, угловатость;

- силовой, атлетический стиль;

- четкая целенаправленность;

- отсутствие вычурности, эстетической завершенности;

- элементы атаки, нападения, преследования.

Движения девочек чаще всего бывают:

- пластичными, плавными;

- вычурными, эстетически богатыми (с мимикой, жестами);

- с элементами боязни, пассивности;

- более связанными с музыкой, танцами;

- в преобладающем «координационном» стиле, в противовес «силовому» у мальчиков.

Эти различия необходимо учитывать при организации учебной деятельности. Структура такой деятельности обычна, а вот содержание имеет отличия. Этот подход осуществляется через деление общей группы детей на две подгруппы, различаемых по половому признаку на время проведения физкультурного занятия. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или сугубо мужскими.

В процессе организованной учебной деятельности девочкам и мальчикам предъявляются разные требования к выполнению одних и тех же движений: четкости, ритмичности, с затратами дополнительных усилий (для мальчиков); пластичности, выразительности, грациозности (для девочек).

Занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, т.к. имеют большие возможности для формирования мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Учёт половых особенностей позволяет добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой.

Следует помнить, что необходимо учитывать не только половые, но и индивидуальные особенности, склонности и интересы детей, так как иногда девочки проявляют способности к упражнениям с видимой «мальчишеской» направленностью, и наоборот. Поэтому важно создание благоприятной доброжелательной обстановки во время занятий, поощрение стремления детей заниматься определенным видом двигательной деятельности. Половая принадлежность не должна использоваться в качестве довода против какой-то двигательной деятельности.

Гендерный подход к организации физкультурных праздников может заключаться, например, в постановке показательных выступлений, на которых мальчики демонстрируют свое мастерство в силе, ловкости, быстроте, а девочки состязаются в гибкости, грации, двигательном творчестве. Мышечная сила, то есть способность мышцы преодолевать сопротивление или противодействие ему - это необходимое качество для любого мальчика. Данное физическое качество развивается в основном методом тренировок, которые включаются в физкультурные досуги и развлечения.

Проведение организованной учебной деятельности с учётом гендерной социализации ведет к повышению интереса детей к физическим упражнениям, а также повышению уровня физической подготовленности детей.

Литература:

1.Дифференцированный подход при организации физического развития мальчиков и девочек в условиях дошкольного образовательного учреждения: методические рекомендации / автор-сост. Н.А.Аптина. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009.

2.Мелехина Н.А. Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста // научно - практический журнал: инструктор по физкультуре, 2011г., № 2.


© 2010-2022