Индивидуальная концепция развития преподавателя физической культуры

Индивидуальная концепция развития преподавателя физической культуры.  Цели и задачи инновационной деятельности, условия эффективного осуществления педагогического процесса по физическому воспитанию.Пути решения поставленных задач посредством использования инновационных технологий. Методичекая тема самообразования: формирование физической культуры личности посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-реакреационной направленностью. Использование учебно-ме...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальная концепция развития


Исменеева Аэлита Анатольевна,

руководитель физического воспитания

ГБОУ СПО НСО БПТ


1.Цель - Создание современных условий для организации процесса обучения по предмету «Физическая культура» в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

Задачи инновационной деятельности конкретизируют поставленную цель:

  • Обеспечение условий реализации базового (профильного) уровней обучения студентов групп т11а, т21а, т22лэ, ук25к, у14т, ук16к, 1к17тп, у11км, т31а, т32лэ, у230, у32т, у22тп, у15тп, у24г, у31к;

  • Разработка программ факультатива ЛФК, секции спортивных игр

  • Развитие показателей физического развития и здоровья обучающихся

  • Организация и проведение физкультурно - оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий.

Условием эффективного осуществления педагогического процесса по физическому воспитанию являются:

  • текущее и перспективное планирование;

  • подготовленность материально-технической базы;

  • пропаганда знаний по физической культуре и здоровому образу жизни;

  • наличие нестандартного оборудования;

  • наличие специальных медицинских групп (ОФП, оздоровительной коррекции);

  • наличие кружков физической культуры, секций по видам спорта и др.;

  • систематическая подготовка физкультурного актива;

  • организация и проведение спортивно - массовых мероприятий.

2.Пути решения поставленных задач - это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов.

Методическая тема: формирование физической культуры личности посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.

В своей работе я использую следующий УМК:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Физическая культура.

2.Образовательный стандарт среднего(полного)общего образования по физической культуре.

3.Примерная программа среднего(полного)общего образования по физической культуре.

4.Физическая культура. Программы для образовательных учреждений среднего профессионального образования. А.А.Бишаева

Данный методический комплекс дает возможность формировать знания, умения и навыки на уровне государственного образовательного стандарта. Ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья обучающихся, обеспечивает оптимальный уровень физической и двигательной подготовленности занимающихся, содержит ряд практических заданий.

При определении содержательного компонента усвоения программы я использую дополнительную литературу:

1.Физическая культура. Б.И.Загорский, И.П.Залетаев

2.Методика физического воспитания учащихся. В.И.Лях

3.Учебные пособия для преподавателей физической культуры.

4.Сборник «Физическое воспитание и детско - юношеский спорт».

В своей работе я выбираю методики развивающего обучения и ставлю перед собой следующие предметные задачи:

- выработка умений использовать физические упражнения для укрепления состояния здоровья;

- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;

- овладение двигательными действиями и формирование умения применять их в различных по сложности условиях;

- дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

На своих уроках я применяю различные формы обучения: фронтальные, индивидуальные, групповые, коллективные, поточный метод. Чаще всего сочетаю индивидуальную и групповую работу.

Методы организации урока зависят от поставленных задач, конкретных условий, контингента учащихся и их подготовленности. Применение различных методов разнообразит урок, а это всегда положительно воспринимается обучающимися.

Применяю следующие технологии обучения:

1.Технология моделирующего обучения (например: учебная игра в баскетбол 3х3, 4х4).

2.Технология дифференцированного обучения (формирование группы по типу: высокий, средний, низкий уровень обучения, половому признаку и т.д).

3.Технология полного усвоения (исправление ошибок в технике выполнения на начальной стадии, выполнение задания с помощью специально подобранных упражнений).

4.Здоровьесберегающие технологии

Также я стараюсь придерживаться основных принципов обучения:

1.Личностно-ориентированная направленность (обучающийся является главным субъектом учебного процесса).

2.Ситуативность (тематика имеет ситуативную основу и усиливает мотивы).

3.Коллективное взаимодействие (студенты работают в парах, группах, решая общую двигательную деятельность).

4.Новизна.

5.Функциональность.

Применение общих форм работы в соответствии с конкретными целями обучения дает множество конкретных форм организации учебно-воспитательной работы: урок, соревнование, кружковые и факультативные занятия, зачеты, экзамены. Особенно активным методом работы на уроке является: проблемно - поисковый, игровой, соревновательный. На таких уроках создаются условные ситуации, где учащиеся находят выход из создавшихся ситуаций, учатся извлекать пользу и связывать полученные на уроке знания с практической деятельностью.

В частности в своей практике для успешного формирования познавательной, информационно - коммуникативной, рефлексивной деятельности я использую:

- уроки с образовательно-познавательной направленностью использую с выделением образовательного(постижение учебных знаний , знакомство со способами физкультурной деятельности) и двигательного компонента( обучение двигательным действиям и развитие физических качеств);

-уроки с образовательно - обучающей направленностью использую по преимуществу обучения практическому материалу согласно разделу «Физическое совершенствование», обучающиеся осваивают учебные знания, касающиеся предмета обучения (например, описание техники выполнения броска в кольцо и т.п.);

- уроки с образовательно - тренировочной направленностью использую для развития физических качеств в рамках целенаправленной двигательной подготовки (по принципу спортивной тренировки).

Большую роль в успешности работы играет целенаправленное материально - техническое оснащение спортивного зала и спортивной площадки. В достаточном количестве имеется спортивный инвентарь, использую на уроках нестандартное оборудование. В работе использую разработанный мной дидактический и методический материал (учебные карточки, фильмы, инструкции, мультимедийные проекты по видам спорта: футбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжные гонки).

Взаимодействие с учащимися провожу на основе личностно - ориентированного подхода, путем осуществления педагогической поддержки. Показателями результативного физического воспитания учащихся считаю теоретическую и двигательную подготовку в объеме программы физического воспитания, выполнения стандарта к уровню физической подготовленности, участие в спортивно - массовых мероприятиях. Слагаемые итоговой оценки: сдача учебных нормативов и усвоение теоретического материала, повышение уровня физической подготовки, выполнение домашних заданий, активное занятие в спортивных секциях, участие в соревнованиях, сдача экзаменов; способствуют повышению интереса к занятиям физической культурой и спортом.

На данный момент началась опытно - экспериментальная работа по исследованию здоровьесберегающего компонента занятий ЛФК по окончании которой планируется публикация и выступление на конференции. Запланированы выступления на педагогических советах и методических совещаниях («Задачи физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы на 2013 - 2014 учебный год», «Итоги оздоровительной и спортивно - массовой работы за 1 полугодие, «Здоровьесберегающий компонент ЛФК» и т.д.).

Внеурочная деятельность проводятся согласно программе секции «Спортивные игры», календарному плану спортивно - массовых мероприятий техникума, ОФКиС г.Бердска, Департамента физической культуры и спорта Новосибирской области, ФСО НСО «Юность России»). Спортивно - массовые мероприятия провожу с целью полноценного решения задач по физическому воспитанию, формированию здорового образа жизни, повышение двигательной активности занимающихся, совершенствования спортивного мастерства.

В целях повышения квалификации прошла подготовку по программе дополнительного образования:1. «Современные педагогические технологии физического воспитания, естественного оздоровления и спортивной подготовки подрастающего поколения». - 108 ч., НИПКиПРО, 2008г. 2. «Современные основы физического воспитания и спорта». - 108 ч., НИПКиПРО, 2010г. Важной формой повышения профессионального мастерства считаю самообразование, большую информационную поддержку которого оказывают управленческие, организационные, информационно - методические материалы по физической культуре и спорту.



© 2010-2022