Методическая разработка по теме «Футбол»

Футбол в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений (бега, ходьбы, ударов по мячу),  сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, человек получае...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по теме «Футбол»


1. Пояснительная записка


Футбол в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей.

Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений (бега, ходьбы, ударов по мячу), сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.

Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высо­кую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора реше­ния. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.

Всё это делает футбол эффективным средством физического воспитания. Занятия футболом помогают учащимся не только повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье, но и овладеть избранной профессией.

Занятия по футболу проводятся в спортивном зале ДЮШ два раза в неделю по два академических часа с группой учащихся юношей и девушек в возрасте от 15 до 20 лет. Программа рассчитана на один год.


2. Цели и задачи

Спортивные игры как одно из средств физического воспитания призваны решать в учебно-тренировочном процессе задачи всестороннего развития за­нимающихся, направленных на достижения следующих целей:

  • укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;

  • воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;

  • формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;

  • развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,

  • формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

Задачи профессионально-педагогической подготовки:

  • приобретение теоретических и методических знаний;

  • овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;

  • повышение спортивной квалификации.

Воспитательные задачи:

  • воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;

  • воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;

  • воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;

  • воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.

  • воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

3. Знания и умения


3.1. Учащийся должен знать:

О месте и значении игры в системе физического воспитания; о структуре рациональных движений в технических приёмах игры; изучить правила игры; овладеть теоретическими сведениями; основными приёмами техники и тактики; приобрести навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.

3.2. Учащийся должен уметь:

Выполнять основные приёмы техники - исходные положения, перемещения, подачи, приёмы, нападающие удары, подкрутки, подставки; организовать и провести самостоятельные занятия по настольному теннису.






4. Учебно-тематический план занятий


№ п/п

Содержание занятий

Учебная нагрузка

1

2

3

ТЕОРИЯ

1.

Теоретическая подготовка:

6

  • Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие футбола в России.

1

  • Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Гигиенические требования к занимающимся спортом.

1

  • Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

1

  • Профилактические заболевания и травмы в спорте. Меры безопасности и предупреждение травм.

1

  • Основы техники и тактики игры.

1

  • Спортивные соревнования. Правила игры в футбол.

1

ПРАКТИКА

2.

Общефизическая подготовка:

20

  • строевые упражнения

2

  • упражнения для рук и плечевого пояса

2

  • упражнения для ног

2

  • упражнения для шеи и туловища

2

  • упражнения для развития силы

2

  • упражнения для развития выносливости

2

  • упражнения для развития гибкости

2

  • упражнения для развития ловкости

2

  • упражнения для развития скоростно-силовых качеств

4

3.

Специальная подготовка:

20

  • упражнения для развития быстроты движения и прыгучести

5

  • упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения ударов по мячу

5

  • упражнения для развития игровой ловкости

5

  • упражнения для развития специальной выносливости

5


4.

Техническая подготовка:


30

полевого игрока:


  • техника владения мячом

2

  • удары

4

  • остановки

2

  • ведение

6

  • финты

4

  • отбор

4

Техника передвижения:


  • бег

2

  • прыжки

2

  • остановка

2

  • повороты

2

5.

Тактическая подготовка:

30

нападение:


  • индивидуальное

2

  • без мяча

2

  • с мячом

2

групповое:


  • в стандартных положениях

2

  • в игровых эпизодах

2

командное:


  • быстрое нападение

2

  • постепенное нападение

2

тактика защиты:


индивидуальная:


  • против игрока без мяча

2

  • против игрока с мячом

2

групповая:


  • противодействие комбинациям

2

командная:


  • против быстрого нападения

5

  • против постепенного нападения

5

6.

Игровая подготовка:

14

  • Совершенствование технико-тактических приёмов

14


ИТОГО:

120







5. Календарь соревнований


Название соревнований

Месяц

  • Внутритехникумовские соревнования

апрель

  • Кубок района

апрель

  • Соревнования среди учебных заведений НПО и СПО

май











8

© 2010-2022