• Преподавателю
  • Физкультура
  • Самоанализ результатов профессиональной деятельности преподавателя физического воспитания Колтышева Сергея Владимировича на высшую квалификаци

Самоанализ результатов профессиональной деятельности преподавателя физического воспитания Колтышева Сергея Владимировича на высшую квалификаци

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Новосибирской области

«Татарский педагогический колледж»

Самоанализ результатов профессиональной деятельности

преподавателя физического воспитания

Колтышева Сергея Владимировича

на высшую квалификационную категорию.





Физкультурно-оздоровительная деятельность как условие профессионального и личностного развития будущего специалиста


















Татарск, 2014г


Содержание

1. Информационная справка………………………………………………………3

2. Условия педагогической деятельности 4

2.1 Целевая установка профессиональной деятельности4

3. Используемые современные образовательные технологии и методики и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

…7

4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания………………………….. 15

4.1 Методическая деятельность 15

4.2 Инновационная деятельность: апробация и внедрение новых программ, технологий, участие в проектной деятельности, ведение исследовательской деятельности 16

4.3 Непрерывное саморазвитие как важнейшее условие совершенствования мастерства педагога………………………………………………………………...16

4.4 Распространение собственного педагогического опыта ……………………19

5. Результативность обучения 20

6. Перспективы творческого и профессионального развития 20

7. Приложения……………………………………………………………………..22



1. Информационная справка

ФИО: Колтышев Сергей Владимирович

Сведения об образовании: высшее педагогическое

Стаж: 10 лет.

Преподаваемые дисциплины (основные): физическая культура, ОБЖ, ПМ 1 Преподавание по программам начального общего образования: МДК 01.07. Методика преподавания физической культуры в начальных классах

Девиз, педагогическое кредо:

Мой девиз «Цель - мотивация - потребность - интерес!». В этом девизе отражены четыре базовых элемента успешного обучения и подготовки будущих специалистов. Через постановку цели и использование мотивационных механизмов преподаватель должен сформировать у студентов потребность в познании и вызвать интерес к изучаемой дисциплине. Это возможно, если преподаватель сам испытывает потребности в самосовершенствовании, любит свой предмет и осознает цели своей профессиональной деятельности. Преподаватель не только создает оптимальные условия для развития позитивных способностей и творческого потенциала каждого студента, но и сам должен быть открыт новому опыту, активно, увлечен процессом познания жизни, человека, природы, законов преподаваемой дисциплины и способен своей энергией зажечь студента. Поэтому мое педагогическое кредо можно выразить словами В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Только в этом случае можно добиться успеха в профессиональной деятельности.

Поощрения и награды: по результатам педагогической деятельности за 2011-2014 гг. имею следующие грамоты и благодарности: Почетная грамота за большой вклад в дело подготовки педагогических кадров и в связи с 25-летним юбилеем «Татарского педагогического колледжа». 2011г., Почетная грамота за результативность и профессионализм в осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности в колледже 2012г., Диплом за активное творческое участие педагогических чтениях «Компетентностный подход как условие повышения качества подготовки будущего специалиста» 2012г. Благодарственное письмо за подготовку студентов к научно-практической конференции регионального уровня (с международным участием): «Учимся, познаем, исследуем» 2013г. Благодарность за обобщение и распространение педагогического опыта в рамках региональных (с международным участием) педагогических чтений: «Эффективность образования: методология, опыт, перспективы» 2013г. Диплом за большой вклад в формирование профессионально значимых и гражданских качеств будущих специалистов среднего профессионального образования в рамках месячника военно - патриотического и гражданского воспитания молодежи Татарского района 2013г. Грамота за активную работу по пропаганде здорового образа жизни и личный вклад в решение задач военно-патриотического воспитания молодежи Татарского района 2014г.

2. Условия педагогической деятельности

2.1 Целевая установка профессиональной деятельности

Президент страны В.В. Путин адресовал развивающемуся российскому обществу весьма важную мысль: "Если мы хотим избежать социальных и природных потрясений, то ΧΧΙ век должен стать Веком Человека, а, следовательно, и веком образования". Обеспечить путь к успеху - так звучит запрос к системе образования России. Поэтому, в настоящее время, требуется учитель с личностно-гуманистической ориентацией, креативностью мышления, с основами рефлексивной культуры, способный к интеграции, с современным отечественным инновационным опытом, владеющий современными педагогическими технологиями, имеющий высокие коммуникабельные способности, хорошо ориентирующийся в предметной области. Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Поэтому физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы колледжа и занимает важное место в профессиональном и личностном становлении будущего специалиста.

Понятно, что быстро меняющееся время, требует новых подходов к обучению студентов. Необходимо внедрять новые педагогические подходы, в рамках которых студент колледжа получает возможность на базе минимума знаний развивать умения и навыки, необходимые для повышения профессионального уровня, а также развивать способности к жизненному самоопределению. Именно на такой подход ориентирует ФГОС СПО, и этот подход называется компетентностным, который ориентирует нас на формирование ключевых компетенций выпускника как основы его профессиональной мобильности. Поэтому главной задачей становится формирование этих компетенций у будущих специалистов.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по направлению профессиональной подготовки 050146 /440202/ «Преподавание в начальных классах» предусматривает следующие признаки сформированности профессиональной компетентности: владение навыками сохранения и соблюдения норм здорового образа жизни; способность к инициативе и адаптации к новым ситуациям. Учебный курс по физической культуре в профессиональной подготовке будущего педагога при оптимальной его организации, позволяет решить ряд важнейших проблем, обеспечить будущих специалистов системой взглядов на здоровый образ жизни и определить собственный выбор значимости здоровья в системе профессиональной подготовки. Это, в свою очередь, способствует формированию у будущего учителя потребности в профессиональной и личностной рефлексии, в определении собственной позиции к физическому воспитанию.

Физическое воспитание в нашем колледже осуществляется на протяжении всего периода обучения студентов и включает следующие формы учебных и внеурочных занятий:

  • учебные занятия (теоретические, практические, контрольные);

  • индивидуальные и индивидуально-групповые дополнительные занятия или консультации;

  • самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями и спортом;

  • самостоятельные занятия по заданию и под контролем преподавателя;

  • массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.

Эти формы взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического совершенствования.

В центре моей методологической системы - коммуникативно - деятельностный подход, т.е. создание оптимальных условий личностной самореализации студентов, вовлечение их в активную коммуникативно творческую деятельность, проявление желания участвовать в общей деятельности, направляясь при этом к собственному результату. Этот подход основан на известном положении П.Я. Гальперина о том, что в самостоятельной творческой деятельности каждого обучающегося надо идти от внешних практических действий к присвоению полученного опыта (от действия к мысли, порождающей новое действие, уже более высокого уровня осмысления), т.е. самостоятельно творческого. Именно этим обусловлена основная цель педагогической деятельности - способствовать воспитанию самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, формированию у обучающихся высокого уровня мотивации самосовершенствования и самообразования.

В процессе достижения цели решаются следующие педагогические задачи профессиональной деятельности:

1.Создавать условия для развития творческого, интеллектуального, нравственного потенциала каждого студента, дать возможность проявить себя.

2.Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья будущего специалиста;

3.Формирование устойчивых мотивов для занятий физкультурно- оздоровительной деятельностью.

4.Способствовать формированию и развитию регулятивных действий: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.

Для достижения планируемых результатов педагогической деятельности постоянно занимаюсь вопросом оснащения спортивного зала и комплексных площадок необходимым оборудованием, в том числе и нестандартным. Рациональная материально-техническая база, включающая нестандартное оборудование (сооружение из автомобильных шин), создает определенные удобства и возможности для эффективного проведения занятий по всем разделам учебной программы с учетом комплексного развития физических и двигательных качеств у студентов всех отделений колледжа. Прямая беговая дорожка позволяет развивать скоростные и скоростно-силовые качества. Спортивный зал колледжа также насыщен стандартным и нестандартным инвентарем и оборудованием.

Для решения поставленных задач постоянно повышаю уровень своей квалификации через курсы повышения квалификации, осуществления методической работы, совершенствовании организации учебного процесса при изучении преподаваемых дисциплин и непрерывного процесса самообразования.

3. Используемые современные образовательные технологии и методики и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Данная цель и задачи реализуются посредством преподавания дисциплины «Физическая культура», и профессионального модуля Преподавание по программам начального общего образования, МДК 01.07. Методика преподавания физической культуры в начальных классах, специальность 050146 /440202/ «Преподавание в начальных классах», т.к. именно на этих занятиях закладывается база развития физических качеств и здорового образа жизни каждого студента и осуществляется формирование профессиональных и общих компетенций. Деятельность осуществляю на основе рабочей программы «Физическая культура», составленной в соответствии с примерной программой учебной дисциплины, рекомендованной Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГУ «ФИРО») № 093 от «22» марта 2011 г. И рабочей программы профессионального модуля Преподавание по программам начального общего образования, специальность 050146 /440202/ «Преподавание в начальных классах», разработанной на основе примерной основной профессиональной программы среднего профессионального образования по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» (углубленная подготовка), рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») №01-01-06/109 от 29.02.2012г.

Для успешного преподавания учебной дисциплины «Физическая культура» и МДК 01.07. Методика преподавания физической культуры в начальных классах мною разработано: сборник практических работ, методические рекомендации по проведению семинарских занятий и УМК для преподавания физической культуры в начальной школе.

Для повышения эффективности образовательного процесса изучаю и внедряю в практику преподавания различные педагогические технологии. На мой взгляд, реализация междисциплинарного курса (МДК) и учебной дисциплины «Физическая культура», происходит более эффективно через такие технологии, как: интерактивное обучение, проектно-исследовательское обучение, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение, технологию уровневой дифференциации, использование ИКТ.

Использование каждой технологии определяется не только содержанием изучаемого МДК, но и зависит от уровня подготовки и обучаемости студентов.

В своей работе успешно, реализую в соответствии с данными технологиями

активные методы обучения, например метод проектов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Используя технологию метода проектов в обучении, я преследую следующие цели:

  1. Научить студентов самостоятельному, критическому мышлению;

  2. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;

  3. Принимать самостоятельные аргументированные решения;

  4. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Как и многие преподаватели, стремлюсь к тому, чтобы каждый студент стал развитой, интересной личностью, мог бы ориентироваться в постоянно меняющемся мире, умел бы находить источники нужной информации.

Поэтому в своей педагогической деятельности использую базовые формы учебно-профессиональной деятельности:

- собственно-учебные (лекция, семинар и т.д.), где осуществляется передача и усвоение информации;

- квазипрофессиональные (деловые игры, проблемные ситуации и т.д.), где моделируются целостные фрагменты педагогической деятельности, их предметно-технологическое (урок физической культуры в начальных классах) и социально-ролевое содержание;

-учебно-профессиональные (научно-исследовательская работа, учебная и производственная практики, подготовка курсовых и дипломных работ), где студент решает учебные профессиональные задачи, проблемы, вступает в межличностные взаимодействия и общение.

Активное использование информационно-коммуникационных технологий в практике преподавания МДК, а также поддержка стремления студентов создавать презентации, грамотно использовать Интернет при подготовке к занятиям и пробным урокам, создавать проекты, решает несколько задач: повышает производительность труда преподавателя и студентов на уроке; увеличивает объем использования наглядности на уроке; экономит время при подготовке к уроку. Все это в совокупности дает возможность, в том числе повысить качество образования.

Часть уроков стараюсь построить в интерактивной модели обучения, т.к. содержание преподаваемых курсов лучше воспринимается, усваивается и осознаётся через урок, в котором идет активное взаимодействие обучающихся и преподавателя. Моделирование жизненных ситуаций, метод сценариев, метод исследования, использование деловых (ролевых) игр, общее решение вопросов на основе анализа обстоятельств и ситуации - это основные задачи, на достижение которых направлена работа, связанная с подготовкой к проведению, как самого учебного занятия, так и пробного занятия студентом по физической культуре.

Использование ИКТ как фактора оптимизации времени преподавателя и обучающихся, развития познавательного интереса, информационно-коммуникативных компетенций у обучающихся реализуется через следующие формы:

1. Создание дидактических и методических материалов: тестирование посредством программы «Конструктор тестов», презентации как формы контроля и наглядности при изучении нового материала и проведении практических работ, разработка раздаточного материала (контрольные тесты по вариантам, работа с источником и т.д.).

2. Использование электронной почты, личного сайта преподавателя предоставило возможность внеурочной деятельности и индивидуальной работы со студентами: консультации при подготовке пробных уроков, научно-исследовательских работ, проектов, к экзаменам и зачетам. На личном сайте преподавателя размещены материалы для студентов: инструкции по выполнению практических работ, экзаменационные материалы, электронные учебники и учебные пособия, которые студенты могут использовать при изучении учебной дисциплины и МДК.

В дальнейшем, планирую использовать сеть не только для периодических консультаций и информирования обучающихся, но и для целенаправленного дистанционного обучения (для студентов со свободным посещением, семейных студентов). В перспективах - развитие сайта с созданием системы личных кабинетов учащихся, что позволит осуществлять не только итоговый, но и текущий контроль работы студентов в связи с возрастающей ролью самостоятельной работы при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

На старших курсах, когда студенты проходят производственную практику, использую метод исследования в образовательной организации. Этот метод позволяет сформировать профессиональные компетенции при подготовке специалистов по модулю ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования, МДК 01.07. Методика преподавания физической культуры в начальных классах, специальность 050146 /440202/ «Преподавание в начальных классах».

Каждый студент, исходя из специфики класса, на котором будет проходить практику, и в соответствии с выбранной им темой курсовой работы по модулю получает индивидуальное задание: перечень вопросов, на которые он должен дать ответы. По итогам прохождения практики студенты должны провести комплексное исследование деятельности обучающихся класса, выявить проблемы и предложить пути их решения.

Метод моделирования педагогических ситуаций применяю при организации практических занятий и на учебной практике, организуемой в стенах колледжа. Студентам дается бланк с этапами принятия решения, который они должны заполнить для решения конкретной, взятой из собственного личного опыта, ситуации (через видеотеку занятий студентов) по физической культуре. Формирование компетенций требует включения учебной деятельности студентов в аналог будущего профессионального труда, представленный различными формами профессионально-подобной деятельности. Модель содержания профессионально-педагогической деятельности представлена системой профессиональных проблем, задач и функций, которые получают свое отражение в совокупности учебных и учебно-профессиональных заданий (Приложение №1).

По некоторым темам практические занятия провожу в форме деловых (ролевых) игр. Тематика игры может быть связана с конкретными методическими проблемами или носить прикладной характер, включать задачи ситуационного моделирования по актуальным проблемам и т.д. Цель деловой игры - в имитационных условиях дать студенту возможность разрабатывать и принимать решения. Изучаемый материал усваивается более глубоко, у студентов меняется отношение к теоретическим занятиям, так как без понимания теории предмета, без хорошего конспекта трудно рассчитывать на успех в решении задачи. Это улучшает посещаемость как практических, так и теоретических занятий. Активность работы студентов на обычных практических занятиях усилена введением формы самостоятельной работы, сущность которой состоит в том, что на каждую задачу студент получает свое индивидуальное задание (вариант), при этом условие методической задачи для всех студентов одинаковое, а исходные данные различны. Перед началом выполнения методической задачи даются лишь общие методические указания (общий порядок решения) (Приложение №2).

На сегодняшний день активно применяю лекционно-практическую систему при изучении МДК 01.07. «Методика преподавания физической культуры в начальных классах», где существенная роль отводится самостоятельной работе студентов при освоении теоретического материала. Практические занятия призваны углубить, расширить, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке умений и навыков профессиональной деятельности, т.е. такая система позволяет совместить теоретический материал с практической деятельностью, научить применять знания на практике. Практические занятия строятся следующим образом: 1) вступительная часть (цели занятия, основные вопросы, которые должны быть рассмотрены). 2) актуализация знаний. 3) разбор сложных моментов у доски. 4) самостоятельное решение методических задач. 5) разбор типовых ошибок при решении методических задач (в конце текущего занятия или в начале следующего). Такое планирование совместной деятельности направлено на формирование общих и профессиональных компетенций, которые оцениваются при проведении квалификационного экзамена по профессиональному модулю (Приложение №3).

Содержание занятий учебной дисциплины «Физическая культура» базируется на широком использовании знаний и умений в том, чтобы применять средства физической культуры, использовать спортивную и профессионально-прикладную физическую подготовку для приобретения индивидуального и коллективного опыта физкультурно-спортивной деятельности. На них студенты учатся регулировать свою двигательную активность, поддерживать необходимый уровень физической и функциональной подготовленности в период обучения, приобретают опыт совершенствования и коррекции индивидуального, физического развития, учатся использовать средства физической культуры для организации активного отдыха, профилактики общих и профессиональных заболеваний, предотвращения травматизма, овладевают средствами профессионально-прикладной физической подготовки. В процессе занятий создаются условия для активизации познавательной деятельности студентов в области физической культуры, для проявления их социально-творческой активности в пропаганде здорового образа жизни. Применение таких форм обучения способствуют развитию профессионального мышления и речи, позволяют проверить знания студентов и выступают как средства оперативной обратной связи.

Физкультурно-оздоровительная деятельность реализуется через планомерную работу со студентами, которая начинается сразу же с момента их поступления в колледж и осуществляется на протяжении всего периода обучения. Знакомство с особенностями индивидуальной физической подготовленности происходит на основе диагностики физической подготовленности. Данная работа проводится в соответствии с программой мониторинга состояния физической подготовленности студентов Татарского педагогического колледжа, составитель Лукьянова С.А., утвержденной методическим советом колледжа (Приложение №4).

Выявление уровня физической подготовленности осуществляется самими студентами под моим руководством. Познание уровня своих физических качеств является важным шагом в решении проблемы формирования физической культуры личности будущего специалиста. Полученные входные данные студенты заносят в протокол тестирования по физической культуре, работа с которым продолжается на всем периоде обучения, и планируют собственную деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию.

Анализ результатов осуществляемой диагностики уровня физической подготовленности позволяет определить задачи и осуществить личностно-ориентированный подход, а также планировать и вносить коррективы в организацию проведения уроков физической культуры и внеурочной деятельности по физическому воспитанию. Полученная информация также важна для деятельности медицинского работника и кураторов, заведующих отделениями учебных групп, преподавателей для определения общей стратегии решения проблем здоровья.

Особое внимание уделяю работе со студентами, имеющими высокий уровень потенциальных возможностей. В работе с ними я трансформирую физические упражнения или игровые задания в соответствии с их индивидуальными способностями. Им даются задания более высокого уровня сложности. Такие студенты, как правило, - активные участники внеурочных мероприятий.

Для обучающихся с более низким уровнем физического развития, организовываю дополнительные занятия, на которых стараюсь так трансформировать физическую нагрузку, чтобы у обучающегося не возникало ощущения недоступности выполнения тех или иных физических упражнений; кроме того, обязательно предоставляю возможность пересдавать учебные нормативы по физической культуре.

Следует отметить положительную динамику результатов по физической культуре. На протяжении нескольких лет мною ведётся мониторинг индивидуального физического развития будущего специалиста. (Приложение 5).

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод:

  • из года в год результаты физического развития обучающихся на начало каждого учебного года значительно ниже результатов на конец учебного года;

  • при сравнении по возрастным категориям, у обучающихся 1 и 2 курсов результаты физического развития выше, чем у обучающихся старших курсов;

  • результаты исследования общеколледжных показателей физического развития учащихся находятся на достаточном уровне.

В своей педагогической деятельности особое внимание отвожу вопросу оценивания планируемых результатов. На первых занятиях знакомлю студентов с критериями, которые являются показателями итоговой оценки. К ним относится: сдача учебных нормативов и усвоение теоретического материала; повышение уровня физической подготовки; выполнение домашних заданий; активное занятие в спортивных секциях; участие в соревнованиях; сдача экзаменов. Таким образом, студенты сами могут определять свои слабые стороны и знать, почему они получили ту или иную отметку, и даже физически слабый студент может получить высокую отметку. Оценивая физическую подготовку обучающихся, анализирую их уровень развития, способность студентов на достаточном уровне выполнять физические упражнения и учебные нормативы.

По итогам анализа результатов мониторинга использую систему поощрений студентов, имеющих положительную динамику уровня знаний и показателей здоровья:

- с высоким уровнем физической подготовленности студенты отбираются для участия в соревнованиях различных рангов, вовлечения в различные спортивные секции;

- с низким и средним уровнем физической подготовленности на летний период разработаны комплексы упражнений по развитию двигательных качеств.

Таким образом, мониторинговое исследование выступает для меня в современных условиях как эффективное средство сбора и анализа информации о функциональном состоянии, физическом развитии и физической подготовленности студентов.

С целью реализации исследуемой проблемы, достаточное внимание уделяю внеурочной работе по физической культуре. В соответствии с планом работы физкультурно-оздоровительной работы колледжа провожу «Дни здоровья», в ходе которых организуются различные соревнования, такие как «Туристская полоса препятствий», «Весёлые старты», «Тропа здоровья», «Осенний легкоатлетический кросс». Ежегодно проходят соревнования между группами по волейболу, футболу, теннису, лыжным гонкам, легкой атлетике, шашкам, гиревому спорту и дартсу.

Эффективное использование инновационных технологий и приемов обучения в учебно-воспитательном процессе свидетельствует об уровне сформированности ПК и ОК, что выражается в результатах всех видов практик и внеурочной деятельности студентов:

- положительная динамика в самостоятельных занятиях физической культурой и спортом - 83% студентов;

- повышение оптимального уровня развития физических качеств и дальнейшее самосовершенствование и самореализация в сфере физкультурно-спортивной деятельности - 80% студентов;

-прохождение учебной практики по МДК 01.07. Методика преподавания физической культуры в начальных классах, А-100%, К- 67%, R-3,9

-прохождение производственной практики по профилю специальности «Преподавание в начальных классах» - А-100%, К - 74%, R- 4,1.

-прохождение преддипломной практики студентами 502 группы -А-100%, К-78%, R-4,0.

- выполнение разрядных норм студентами за счет участия в соревнованиях областного уровня - 30% студентов;

- участие в соревновательной деятельности районного уровня - 86% студентов;

- участие в соревновательной деятельности межрайонного уровня - 48% студентов;

- участие в соревновательной деятельности областного уровня - 53% студентов;

Таким образом, проведенный анализ педагогической деятельности позволяет выделить условия, направленные на профессиональное и личностное развитие будущего специалиста, которое включает сформированность профессиональных и общих компетенций. Профессиональная и общая компетентность вместе с хорошей физической подготовкой и организаторскими способностями будет способствовать конкурентоспособности будущего специалиста на рынке труда, а значит, и жизненному благополучию.

В заключении можно отметить: сформированность общих и профессиональных компетенции в сочетании со спортивным характером и хорошим здоровьем могут обеспечить будущему специалисту успех в профессии, в карьере. Умение общаться и руководить пригодится в любых видах деятельности, а мотивация на двигательную активность помогут нынешним студентам, будущим родителям, в правильном воспитании здоровых детей.

4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

4.1 Методическая деятельность

По всем дисциплинам разработаны УМК, которые соответствуют требованиям государственных стандартов и Положению колледжа об учебно-методических комплексах. Создаются инструкции по практическим занятиям. Разрабатываются методические рекомендации по учебной и производственной практикам МДК 01.07 Методика преподавания физической культуры в начальных классах. Ведутся работы по созданию электронных методических и дидактических материалов. Имеющиеся УМК позволяют на высоком уровне вести теоретические и практические занятия. В период 2011-2012 гг. разработал положение о физкультурно-оздоровительной деятельности, а также контрольно-измерительные материалы (тесты) по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

4.2 Инновационная деятельность: апробация и внедрение новых программ, технологий, участие в проектной деятельности, ведение исследовательской деятельности

Направлением моих исследовательских интересов является реализация модульного обучения в условиях реализации ФГОС СПО. В рамках реализации данного направления принял участие в проектировании матрицы КОС профессионального модуля "Преподавание по программам начального общего образования ", проектировании паспорта КИМ и ФОС для учебной дисциплины «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Вхожу в состав творческих групп, созданных на базе колледжа по разработке методических рекомендаций по организации «Самостоятельной работы и системе оценивания образовательных достижений студентов», участие в работе этих проблемных групп с моей стороны будет способствовать реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов, т.к. их деятельность направлена на формирование и развитие у обучающихся ряда общих компетенций, закреплению теоретических знаний и формированию практических навыков при изучении учебной дисциплины «Физическая культура», а также приобретения практического опыта и формирования профессиональных компетенций на МДК 01.07. Методика преподавания физической культуры в начальных классах.

4.3 Непрерывное саморазвитие как важнейшее условие совершенствования мастерства педагога

Индивидуальной методической проблемой до 2012 г. было ««Использование мультимедийных средств для активизации познавательной деятельности студентов». Актуальность темы была обусловлена возросшей ролью информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе. Мастерство преподавателя основано на единстве знаний и высокоразвитых умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта - информационных технологий. Информационно-технологическая культура (ИТК) преподавателя подразумевает не только умение использовать современные источники информации и средства коммуникации, обрабатывать профессионально значимую информацию, но и представлять результаты своего труда на высоком эстетическом уровне, применяя информационные технологии XXI века, проявлять моральную и правовую ответственность при работе с информацией и организации личного информационного пространства. В целях ее решения мною была изучена следующая литература: Аствацатуров Г.О. Дизайн мультимедийного урока. Методика, технологические приемы, фрагменты уроков; Аствацатуров Г.О. Медиадидактика и современный урок. Технологические приемы; Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя и др. Изучен педагогический опыт, размещенный в Интернет сети на специализированных сайтах и порталах: Завуч.инфо (zavuch.info), Учительский портал (uchportal.ru/), и др.

С 2012 г. занимаюсь изучением новой индивидуальной методической проблемы «Физкультурно-оздоровительная деятельность как условие профессионального и личностного развития будущего специалиста».

Смена темы методической деятельности связанна с тем, что, реализация третьего поколения профессиональных образовательных стандартов, компетентностный подход как стратегия развития профессионального образования требуют быстрой адаптации к новым условиям деятельности и ставят перед преподавателями новые задачи теоретико-методического плана, связанные со знанием критериев отбора учебного материала, способов проектирования творческой деятельности студентов, методического сопровождения учебного процесса.

Осуществление процесса обучения в современных условиях требует от преподавателя широкого кругозора, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, навыков работы с ИКТ. Поэтому особое место в моей деятельности как преподавателя занимает повышение квалификации. В период 2010-2014 гг. прошел курсы повышения квалификации на базе НИПКиПРО, по теме «Основы менеджмента образования» 09.03.2010г., по 22.03.2010г., в объеме 108 ч., «Теория и технология формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательной среде» 30.01.2012г., по 18.05.2012г., в объеме 144ч., «Контрольно-оценочная деятельность при формировании результатов основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС» 12.05.2014г., по 11.06.2014г., в объеме 108ч.

Постоянно работаю над самообразованием, расширяя знания и умения в профессиональной деятельности, используя разнообразные по содержанию формы саморазвития:

- стажировка на базе МБОУ СОШ №4 в 1-4 классах;

-изучение требований ФГОС НОО с целью корректировки содержания МДК 01.07. Методика преподавания физической культуры в начальных классах по вопросу контрольно-оценочной деятельности планируемых результатов;

- изучение программы формирования УУД у обучающихся на ступени НОО: связь УУД с предметной областью «Физическая культура» и к условиям реализации ООП НОО;

- регулярная работа с методической литературой по предмету;

- знакомство с новинками периодичных изданий;

- изучение новых учебных пособий по предмету, в том числе использование их в урочной и внеурочной деятельности;

- посещение муниципальных и региональных семинаров;

- обмен опытом с коллегами в колледже, районе, Интернете;

- обобщение своего опыта работы по отдельным аспектам преподавания через участие в педагогических чтениях, научно-практических конференциях, внешнем и внутреннем тиражировании.

Слежу за новинками методической литературы, изучаю материалы периодической печати, читаю журналы «Физкультура в школе», «Здоровье школьника». С большим интересом посещаю открытые уроки своих коллег, семинары, конференции:

- Открытый урок по физической культуре во 2 классе по теме «Зачем нужна ловкость?», преподаватель-методист Жданов Ю.В.

- Областной семинар-практикум «Проектирование занятий по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО» г. Куйбышев, начальник отдела научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб НИПКиПРО канд. пед. наук М.Г. Волчек - 2014г.

- Областной семинар-практикум «Современные образовательные технологии деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС НОО: технология оценивания образовательных достижений младших школьников», г. Татарск, - 2014г.;

- Открытый урок по ПМ1 МДК 01.04. «Педагогический контроль результатов учебной деятельности младших школьников» стандартизированная итоговая работа г. Татарск преподаватель ТОНКМ с методикой преподавания Т.А. Попова - 2014г.

-Научно-практическая конференция (с международным участием) «Эффективность образования: методология, опыт, перспективы», 2013г.

Принимаю участие в районных МО. Во многих случаях личный пример преподавателя и его знания в области физической культуры дают студентам сильную мотивацию и толчок к занятиям физкультурой. Поэтому мне хочется быть всегда в хорошей физической форме, я стараюсь пополнять свой физический и духовный багаж теми наработками, которые, на мой взгляд, способствуют развитию будущего специалиста. В качестве социального партнёрства, принимаю активное участие в областных и районных соревнованиях по хоккею, являюсь постоянным участником соревнований районного и межрайонного уровней, а также руководителем районной молодежной группы и представляю их на областных соревнованиях «Любимые игры», «Молодецкие игры» - 2013 г.;

4.4 Распространение собственного педагогического опыта

В качестве распространения педагогического опыта принимаю активное участие в тиражировании:

- статья в сборник научной конференции (Психология и педагогика в системе гуманитарного образования), по теме «Развитие физических качеств на занятиях и спортивных тренировках как условие качественного повышения спортивного мастерства студентов» - 2012г.,

-статья в сборник материалов региональных (с международным участием) педагогических чтений (Эффективность образования: методология, опыт, перспективы), по теме «Использование компьютерных технологий в профессиональной подготовке преподавателей физической культуры»-2013 г.;

-осуществляю краткосрочные курсы повышения квалификации педагогических работников УДОД в Татарском Усть-Таркском районе, 2012 г.;

-являюсь научным руководителем участника региональной научно-практической конференции «Учимся, познаем, исследуем» - 2013 г.;

-ежегодно руковожу курсовым и дипломным проектированием студентов по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».

5. Результативность обучения

Следование целевой установке профессиональной деятельности и использование в процессе обучения современных образовательных технологий и методик позволяет добиться определенных результатов моей педагогической деятельности:

  1. Участие студентов в исследовательской деятельности:

    • 2013 г., ГАОУ СПО НСО «Татарский педагогический колледж» - сертификат участника региональной научно-практической конференция «Учимся, познаем, исследуем» принял участие 1 студент гр. 301 с докладом: Семенюк А. «Роль способности к сохранению равновесия футболистов 10-12 летнего возраста».

2012-2014 гг. - выполнили и защитили курсовые и выпускные квалификационные работы по теме: «Отбор детей в спортивные секции как условие достижения высших результатов в спорте» Лукомский Денис Васильевич, (хорошо). «Домашнее задание как условие организации самостоятельной работы школьников по физической культуре» Аяпов Данияр Александрович (хорошо). «Физкультура и спорт как фактор социальной адаптации детей и юношества» Евдокимов Андрей Сергеевич (хорошо).

  1. Стабильные результаты успеваемости студентов и процента качества по основным преподаваемым дисциплинам. В результате промежуточной и итоговой аттестации студенты показывают достаточный уровень обученности и сформированности профессиональных и общих компетенций: (Приложение №6, 7).

  2. По результатам учебной и производственной практики студенты получают достаточно высокие отзывы и, со слов руководителей образовательных организаций, готовы к выполнению должностных обязанностей специалиста своего профиля.

  3. Итогом совместной работы коллектива преподавателей и учителей базовых школ является трудоустройство и закрепление наших выпускников, что составляет 91%.

6. Перспективы творческого и профессионального развития

Для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций ставлю перед собой задачи:

1. Продолжить поиск эффективной модели урока, способной максимально решать образовательные задачи. Изучение особенностей применения технологии проблемного обучения и разнообразных форм интерактивного обучения, внедрение их в учебный процесс (например, круглый стол, мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии). Расширить круг творческих конкурсов по дисциплинам, например, конкурс курсовых работ, учебных проектов.

2. Постоянно изучать и внедрять возможности информационных технологий, использование дистанционной формы обучения.

3. Совершенствование внеурочной - воспитательной деятельности. Для этого планирую проводить внеурочные мероприятия, направленные на формирование у студентов нравственных качеств, спортивной и общественной активности, эстетической культуры, а также формирование у студентов системы ценностно-эмоциональных отношений к педагогической теории, теории физической культуры, педагогической деятельности и процессу подготовки к ней; изучать методические материалы методического отдела и предметной кафедры, опыт коллег, посещая их тематические мероприятия, открытые занятия.

© 2010-2022