Методический семинар мы назвали так «Нет предела совершенству»

Методический семинар представляет опыт использования оздоровительной аэробики на уроках физической культуры в школе.  НАУЧНАЯ НОВИЗНА данной работы состоит в том, что в ней: 1. Выявлены особенности физического воспитания выпускниц основной щколы, оказывающие влияние не только на повышение двигательной активности школьников, но и на повышение мотивации к здоровому образу жизни. 2. Экспериментально доказано, аэробика является эффективным средством повышения функциональных способностей организма у...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слушатели разбиты на 3-4 группы.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Методический семинар мы назвали так «Нет предела совершенству»

(СЛАЙД) «Каждый встреченный мной человек в чём-то меня превосходит, и мне есть чему у него поучиться». Эмерсон

Нам есть чему друг у друга поучиться. Наш конкурс замечателен тем, что дает возможность многим педагогам поделиться своим опытом, а для кого-то это старт к собственному творчеству. А для всех нас хорошая возможность поразмышлять над проблемами, с которыми часто сталкиваемся, а менять что-то устоявшееся, чтобы их решить, боимся.

У вас на столах лежат так называемые «мыслительные шарфики», которые были придуманы психологом Эдвардом де Боно.

Четыре шарфика различных цветов символизируют три различных подхода к анализу происходящего и его аргументации.

Шарфики указывают, какую социальную роль играет в данный момент человек.

(Слайд)

- красный: вы должны высказать положительные эмоции, чувства по методическому семинару.

- голубой: означает холодную настороженность, сработает ли этот опыт?

- желтый: определяется оптимизмом, надеждой, ожиданием будущего.

Я учитель физической культуры и, конечно, мои уроки имеют свою специфику, но говорить мы будем о тех общих подходах к преподаванию, без которых любой предмет так и останется серым и скучным. Эти мысли сложились в тот момент, когда пришло понимание, что предмет, который я преподаю, тоже требует каких-то изменений для повышения мотивации детей к занятиям физической культурой.

Тема моего педагогического опыта «Развитие функциональных способностей школьников средствами оздоровительной аэробики»

(СЛАЙД)

Задание слушателям:

Пожалуйста, предложенные жизненные ценности расставьте по их значимости. (СЛАЙД)

Работа

Любовь

Карьера

Здоровье

Семья

Дети

Задам сейчас, на мой взгляд, очень легкий вопрос. Без какой ценности все остальные теряют всякий смысл? Здоровье.

Безусловно, здоровье - наивысшая ценность. Не случайно проект «Наша новая школа» снова и снова напоминает школьному учителю об ответственности за сохранение и поддержание здоровья школьников.

Особенно, как вы понимаете, это касается учителей физической культуры.

Обращаюсь к тем, у кого в школе учатся дети или внуки, может, недавно кто-то из них закончил школу: вы довольны тем, как в школе преподают физическую культуру. Хочу подчеркнуть: не физру, а именно физическую культуру?

В настоящее время ученики средней и старшей школы в большинстве своем не любят физкультуру и более того - избегают ее. Причин много, но некоторые из них на поверхности - слабая физическая и функциональная подготовленность, боязнь показать свою физическую несостоятельность перед возросшими нормативами, неинтересность, безэмоциональность занятий физическими упражнениями. Исследования А.А. Фетисова и Е.Л, Колычевой подтверждают, что у школьников старших классов, особенно проживающих в зоне экологического неблагополучия, значительно снижена двигательная активность.

Ответы

(СЛАЙД)

А теперь хотелось бы услышать ваши идеи о том, каким должен быть урок физической культуры, как изменить его содержание?

Руководитель Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму Вячеслав Фетисов считает, что сейчас необходимо полностью изменить процесс физического воспитания во всех учебных заведениях. «Сейчас урок физической культуры не интересен детям. Необходимо разнообразить уроки, ввести, например, для девушек аэробику, а для мальчиков усилить соревновательную борьбу». Это крайне актуально в связи с введением в школьную среду третьего часа физической культуры, так как для многих школ встал вопрос, чем его заполнить.

Одной из таких находок могут стать уроки аэробики, которые пока еще остаются новинкой в российских школах. Занятия аэробикой разных направлений позволяют охватить большие группы занимающихся, могут проводиться без специального инвентаря и спецпомещений, обеспечивают большую моторную плотность урока, дают хороший тренировочный эффект и оказывают положительное влияние на кардиорасператорную систему.

Ранее нами было проведено исследование и описан опыт работы по теме «Моделирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре, направленного на развитие двигательных качеств учащихся общеобразовательных школ средствами оздоровительной аэробики».

Результаты работы подтвердили многое из вышесказанного. Но автор данной работы обратил внимание на особое отношение школьниц 10-11 класса к урокам физкультуры. В настоящее время ученицы старшей школы в большинстве своем не любят физическую культуру и более того - избегают ее. Причин много, но некоторые из них на поверхности - несовершенство программ, учебников, методов обучения, недостаточно высокий уровень квалификации большого количества учителей и, наконец, то обстоятельство, что многим ученицам трудно учиться из-за слабой физической и функциональной подготовленности, несоответствия их возможностей предъявляемым к ним требованиям.

Поэтому проблема использования аэробики для развития функциональных возможностей организма девушек 15-17 лет, на наш взгляд, является актуальной, так как в дальнейшем это положительно скажется на их репродуктивной функции, а пока вернет урокам физкультуры их привлекательность.

Таким образом, необходимость изменения содержания уроков физической культуры, была доказана. Далее в ходе нашего семинара мне хотелось бы продемонстрировать логику поиска путей изменения отношений школьников к физической культуре.

Желая приблизить решение проблем, которые привели к снижению функциональных резервов организма школьников, мы должны были увидеть и увидели сложившиеся противоречия:

- между значительным потенциалом оздоровительной аэробики и недостаточной разработанностью педагогических условий использования ее на уроках физической культуры для конкретной группы учащихся: девушек 10-11 классов;

- между желанием школьных учителей физической культуры улучшить состояние здоровья детей и отсутствием методических рекомендаций по особенностям моделирования уроков физической культуры с оздоровительно - корригирующей направленностью на основе оздоровительной аэробики.

Задание:

Если мы видим противоречия, то надо найти пути их решения. Возникает проблема: каковы пути решения сложившихся противоречий? Пожалуйста, сформулируйте ответ на вопрос: что же делать, чтобы аэробика прижилась на уроках физической культуры? При каких условиях это будет возможным?

(СЛАЙД)

(Кадровые: О СЕБЕ

Материально-технические: ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКАМ

Научно-методические: КАКИМИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ, ФАМИЛИИ МЕТОДИСТОВ)

Когда мы увидели, что условия есть, надо было найти идеи, убедиться в их значимости. Идеи мы, конечно, всегда черпаем в неисчерпаемом опыте коллег, ученых, методистов. Как вы уже слышали основная идея заключалась в использовании аэробики на уроках физической культуры.

Термин "аэробный" значит "живущий в воздухе" либо "использующий кислород". Аэробные упражнения предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В итоге происходят благоприятные конфигурации в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из собственных главных функций - транспорт кислорода.

Аэробика-это не только стимуляция сердечно - сосудистой, дыхательной и мышечной систем, но и возможность улучшить координацию движений. Занятия аэробикой развивают подвижность суставов, способствуют повышению эластичности связок и сухожилий, активизируют иммунные силы организма, улучшают настроение, дают заряд бодрости. Уроки проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм.

Для возраста 15-17 лет характерно развитие самосознания, нового восприятия своего физического облика. Очень многие девушки хотели бы изменить свой внешний вид, в частности уменьшить собственный вес, и здесь неоценимую помощь могут принести различные виды занятий оздоровительной аэробикой.

В групповых занятиях оздоровительной аэробикой повышается самооценка, сглаживается чувство личной неполноценности, повышается уровень самоуважения. В процессе правильно организованных занятий оздоровительной аэробикой улучшается координация движений, совершенствуется чувство ритма, темпа, развиваются положительные эмоции, уверенность в себе, значительно улучшается сон, появляется ощущение внутреннего благополучия, повышается физическая работоспособность. Другими словами, оздоровительная аэробика является прекрасным средством гармонического развития личности.

Слова останутся словами, если не подкрепить их действиями, сказал кто-то из великих. Поэтому предлагаю отдельные элементы аэробики с объяснением. Итак ФИЗМИНУТКА.

Ж.Е. Фирилёва (1992), И.П. Куценко (2004), считают, что под воздействием систематических занятий физической культурой изменяется функциональное состояние нервной системы, происходят значительные сдвиги в нейрогуморальной регуляции организма, в деятельности желез внутренней секреции.

Девушки в возрасте 15-17 лет, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, значительно реже болеют в связи с повышением сопротивляемости их организма.

Мы предполагаем, что внедрение разработанной модели учебно-воспитательного процесса по физической культуре с использованием средств оздоровительной аэробики благоприятно скажется на функциональных способностях учениц 10 класса, а в дальнейшем определят их отношение к физическим нагрузкам в целом.

(СЛАЙД)

ЦЕЛЬ опытной работы:

(СЛАЙД)

Результат:

Представляя любой педагогический опыт, мы должны непременно задуматься: а в чем его новизна и практическая значимость, если нет ни того, ни другого, то зачем?

(СЛАЙД)

Как вы понимаете, НАУЧНАЯ НОВИЗНА данной работы состоит в том, что в ней:

1. Выявлены особенности физического воспитания выпускниц основной щколы, оказывающие влияние не только на повышение двигательной активности школьников, но и на повышение мотивации к здоровому образу жизни.

2. Экспериментально доказано, аэробика является эффективным средством повышения функциональных способностей организма учениц 10 класса.

3. Разработана модель учебно-воспитательного процесса по физической культуре, направленная на развитие функциональных способностей организма девушек 10 класса средствами оздоровительной аэробики. Составлен поурочный рабочий план. Приведены методические рекомендации по выполнению упражнений.

4. С помощью педагогического эксперимента обоснована эффективность разработанной модели.

Рефлексия с «Мыслительными шарфиками».

Спасибо всем за работу. Желаю вам здоровья, тогда творческие успехи придут непременно.

7


© 2010-2022