Развитие выносливости на уроках лыжной подготовки

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие выносливости на уроках лыжной подготовки.

Физическое воспитание подрастающего поколения в нашей стране является предметом постоянной заботы государства.

Основная задача физической культуры в школе-укрепление здоровья школьников. Значительная часть урока физкультуры отводится развитию выносливости.

Выносливость-важнейшее физическое качество,проявляющееся в профессиональной,спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.Развивая это качество,мы можем достигнуть успехов практически в любой деятельности.

Понятие выносливости в физиологии связано с понятием утомления и говорит о свойствах организма сохранять в течении определенного времени свою работоспособность,преодолевая наступление утомления.

Огромное значение для развития выносливости у школьников имеют уроки лыжной подготовки.Физическая нагрузка при занятии на лыжах очень легко дозируется как по объему,так и по интенсивности.Первый профессор медицины Московского университета С.Г.Забелин ,ученик М.В.Ломоносова,в своих работах писал,что:»Воздух не только жизнь хранит ,но и здравие наблюдает».Вэтих словах раскрыто важнейшее значение воздуха для укрепления здоровья человека.Выполнение умеренной мышечной работы с вовлечением в движении всех основных групп мышц в условиях пониженных температур,на чистом воздухе заметно повышает сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям и положительно сказывается на общей работоспособности.

В спортивной практике различают несколько видов выносливости:общую,скоростную,силовую и специальную.

Особенно важным является рвзвитие скоростной выносливости,которая непосредственно играет значительную роль в упражнениях циклического характера.Чем наиболее лучше развита скоростная выносливость,тем значительно позже во время передвижения на дистанции начинают проявляться признаки утомления и как результат этого снижение скорости.

Скоростная выносливость определяеться способностью совершать упражнения заданного характера и высокой интенсивности на определенной дистанции.Границаы интенсивности меняются в зависимости от длины дистанции.При систематической тренировке уровень развития скоростной выносливости повышается,однако значительно медленнее,чем уровень развития общей выносливости.Скоростная выносливость совершенствуеться при нагрузках около 60-80% максимальной мощьности (т.е. при нагрузках умеренной и большой интенсивности)

Силовая выносливость (или выносливость при силовой работе ) характеризуется способностью человека выполнять упражнение ,связанное с определенными физическими усилиями ,длительное время.

Организм человека старается приспосабливаться к специфическим нагрузкам предъявленным к нему,поэтому в развитии специальной выносливости следует учитывать характер рельефа дистанции,на которой предстоят наиболее ответственные соревнования . Для успешного развития специальной выносливости необходима высокая тренированность нервной системы и быстрая реакция различных систем ,способность противостоять воздействию факторов внешней среды (мороза,ветра,различного состояния снега и т.п)Необходимо учитывать и скорость, с которой ученик должен передвигаться по дистанции.

Наиболее эффективными средствами ,укрепляющими сердечную мышцу и развивающими дыхательную функцию , являются длительный бег, или ходьба на лыжах с интенсивностью от70% от максимальной,или интервальная тренировка по принципу непрерывности( которая также предполагает незначительную интенсивность прохождения определенных отрезков дистанции).

Длительный бег и ходьба на лыжах в умеренном темпе должны иметь место и применяться целенаправленно в подготовке юных лыжников.Это фон, на который постепенно накладывается работа повышенной интенсивности.Повышение интенсивности упражнений необходимо проводить постепенно.

Таким образом, необходимо развивать развивать различные виды выносливости.

Опыт показывает,что целесообразно переходить от одного этапа развития выносливости к другому:

а)развитие общей выносливости средствами ОФП(игры ,эстафеты,различные виды спорта);

б)развитие общей выносливости длительными упражнениями;

в)совершенствование мышечной выносливости;

г)постепенное повышение скорости передвижения по дистанции;

д)усложнение рельефа дистанции;

е)совершенствование выносливости на фоне утомления,предварительно создаваемого соответствующими упражнениями.



© 2010-2022