Спортивно - музыкальное развлечение «День армии» ( для детей 4 – 5 лет)

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

сценарий развлечения для воспитателей

Инструктор по физической культуре

МБ ДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко»

г. Рыльска Курской области

Косухина Лариса Михайловна


Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.


(Конфуций)

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи: 1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.

2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.

3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

Инструктор: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

Педагоги здороваются друг с другом.

Инструктор: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?

Ответы педагогов.

Инструктор: Итак, здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье - это самое большое богатство. Здоровье - это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы педагогов

Инструктор: Итак, надо помнить...


  • Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.

  • Здоровье - это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.

  • Здоровье - это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

  • Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.

  • Здоровье - это культура человеческих отношений.

  • Здоровье - это социальная культура отношений.

  • Здоровья - это образ жизни.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

Здоровье - это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым - будь им!

Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.

Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.

Педагоги выполняют комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения.

Инструктор: Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 сек.


  • Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

  • Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.

  • Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

  • Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.

  • Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.

  • Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

  • Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.

Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.

Инструктор: Девиз нашего мероприятия: «В детском садике сегодня шум и суета. Педагоги все решили: Здоровье - красота!»

Представляю Вам членов нашего жюри.

«А судьи кто?» - так классик вопрошал…

Прошу немного помолчать я зал.

Весь список не спеша Вам оглашаю,

Состав жюри подробно представляю


Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Добрая Заведующая!

Правильно, это ……………..( Ф.И.О. заведующей ).


Все заботы о дошколятах

На нее ложатся.

В полномочиях ее

С недугом сражаться.

Правильно, ………………… - старшая медицинская сестра нашего ДОУ.

Следующий член нашего жюри.

Работник музыкальный

Творит просто чудеса:

Здесь на сцене развернулась

Настоящая игра.

Тут талант нужен особый,

Чтоб детишек научить

Петь, плясать и быть актёром,

Чтоб на «бис!» всем выходить!

Правильно, ………………… - музыкальный руководитель нашего ДОУ.

Я представила Вам жюри. Начинаем наши соревнования.

Педагоги, подходят к корзине, берут жетоны, по которым распределяются на две команды: «Ловкие» и «Быстрые».

1 конкурс: «Пословицы и поговорки о здоровье»

(команды поочередно называют пословицы и поговорки, выигрывает команда, которая назовет больше)

2 конкурс: « Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)

3 конкурс: « Кто дольше прокрутит обруч»

4 конкурс: «Кенгуру» (прыжки с зажатым между колен мячом)

После каждого конкурса жюри подводят итоги.

Инструктор: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины - гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

ПРАКТИКУМ.

Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.

Время для работы - 3 минуты.

Негативные убеждения Ответы групп.

1. На работе меня никто не ценит

2. Мои коллеги меня раздражают

3. Я боюсь, что у меня не получится…

4. Я не могу смотреть на себя в зеркало

5. Я разочарован в жизни…

На работе меня любят

Меня окружают только позитивные и веселые люди

У меня всё получается просто великолепно.

Мне нравится, как я выгляжу

Я люблю жизнь!

5 конкурс: «В тесноте, да не в обиде» (эстафета- бег парами в обруче)

6 конкурс: «Кто больше попрыгает на скакалке»

Подведение итогов.

Инструктор: Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Участникам раздаются листки бумаги.

Инструктор: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.

Выполнение задания участниками.

Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

Инструктор проводит игру "Клубочек".

Он запевает песню, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему. Следующий пропевает строчку другой песни, то, что приходит на ум и передает следующему. Когда участники заканчиваются - все воспитатели соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к ведущему, проделав полный круг. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут на пол.

Ведущий обращает внимание на то, что ниточка не порвалась и она надеется, что все всегда будут так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье.

Инструктор: Спасибо за внимание! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого...

Подведение итогов Дня Здоровья, высказывания педагогов.

Спортивно - музыкальное развлечение «День армии»

( для детей 4 - 5 лет )

Февраль 2016г.

Л.М.Косухина В.А.Харламова

инструктор по музыкальный руководитель

физической культуре МБДОУ ЦРР-детский сад№5

МБДОУ ЦРР-детский сад№5 «Солнышко»

«Солнышко»

Вид деятельности - интегрированная (музыкально-художественная, спортивно-игровая).

Форма проведения - групповая.

Цель:

* привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада;

* формировать у детей любовь и уважение к родителям (папам);

* создать комфортные условия для детско-родительских отношений;
* расширить представления детей о праздновании Дня защитника Отечества,
познакомить детей с его традициями ;
* закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
* способствовать развитию координации движений, формированию ловкости и меткости у детей;
* воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

* обеспечить высокую двигательную активность

детей;

* познакомить с историей создания Российской армии

* способствовать психологическому сближению

детей и родителей, развитию положительных

эмоций, чувства взаимопомощи,

* развивать выдержку, выносливость, воображение,

кругозор,

* воспитывать соревновательные качества, чувство

взаимовыручки, поддержки.

Оборудование: 2 корзины, мешочки с песком - 20 штук, гимнастическая скамейка, канат, призы детям.

Ход мероприятия.

Зал празднично украшен по теме. Родители сидят на стульях. Звучит марш. Дети проходят в зал, маршируют, останавливаются возле стульев.

Инструктор:

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте и зрители,

Дорогие родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверно, защитники есть в каждой семье - это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы!. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят! Сегодня мы с вами, ребятки, поиграем в военных.

Ребенок:

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале -

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле!

Ребёнок:

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль.

Ребёнок:

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Девочка:

Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

ты самый замечательный,

И лучший из отцов!

Ребёнок:

Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы.

Эта песня без сомненья

Вам поднимет настроенье!

Дети исполняют песню по усмотрению музыкального руководителя.

Инструктор: Ребята, солдат умеет быть послушным. Для него слово командира - закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.

Физкультминутка «Будь внимательным». Дети выстраиваются в три звена и выполняют движения соответственно тексту. В конце перестраиваются в колонну по одному для проведения соревнований.

Ровно встали, потянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Инструктор: А сейчас, я предлагаю вам, приступить к соревнованиям.

Конкурс «Меткий стрелок». Поочередное забрасывание мешочков с песком в корзины.

Конкурс «Переправа». Дети в колонне по одному проходят по скамейке. Как только ребенок прошел по ней, он садится на свое место.

Инструктор: В армии солдаты не только тренируются, но и отдыхают.

Дети исполняют танец по усмотрению музыкального руководителя.

Инструктор: А сейчас мы проведем конкурс для пап «Принеси погоны».

Участникам кладут погоны на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующим участникам эстафеты.

Конкурс для пап и детей «Перетягивание каната».

Инструктор: Молодцы! А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?

1-й ребенок

Мир - это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

2-й ребенок

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

3-й ребенок

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Инструктор: Дорогие друзья! Закончился наш праздник. Я благодарю пап за участие в конкурсах. Не теряйте никогда чувство юмора. Счастья вам, здоровья, и до новых встреч на семейных праздниках!

Дети строятся в колонну по одному. Вручение подарков детям.

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.





Спортивно - музыкальное развлечение «Мы ребята молодцы!»

( для детей 3 - 4 лет )

Февраль 2016г.

Л.М.Косухина О.А.Терешина

инструктор по музыкальный руководитель

физической культуре МБДОУ ЦРР-детский сад№5

МБДОУ ЦРР-детский сад№5 «Солнышко»

«Солнышко»

Вид деятельности - интегрированная (музыкально-художественная, спортивно-игровая).

Форма проведения - групповая.

Цель мероприятия: создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а так же возможности закрепления навыков выполнения различных видов движений, в игровой тематической деятельности.

Задачи:
-закрепить знания детей о военных профессиях и технике (моряки, морская техника, летчики, летные машины, танки, шоферы);
- обогащение словаря детей терминами военных - обозначения военных профессий, машин, атрибутов военных и т.п.;
- совершенствование выполнения детьми ходьбы змейкой, маршем, построения в колонну по сигналу, и т.п. (в зависимости от содержания заданий, по выбору инструктора).

Оборудование и материалы:
Флажки по количеству детей, изображения военной техники (самолеты, танки, «катюши», пулеметы и т.д.), самолетики бумажные (по количеству участников мероприятия), кубики (не менее 10 - 15 штук), мячики цветные (не менее 5 - 7 штук каждого цвета), фишки (кегли) для ориентиров.

Предварительная работа:
Беседы с детьми и рассматривания картинок с изображением военной техники, людей военных профессий; изготовление бумажных самолетиков (совместно с педагогами, и/или родителями, по желанию); выполнение упражнений на формирование у детей навыков различных видов ходьбы, бега, перестроений - в ходе физкультурно - оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Ход мероприятия:

Зал оформлен шарами, атрибутами и символикой российской армии, на стенах развешиваются картинки с изображением военной техники, фотографии людей - представителей военных профессий.
Дети с флажками в руках, под маршевую мелодию входят в зал и проходят к своим стульчикам, флажки дети убирают под стульчики. Колонну детей заводит инструктор по физической культуре (ведущий).


Инструктор: У наших солдат и командиров скоро праздник - День защитников Отечества. И, чтобы к празднику подготовиться, мы будем играть в военные игры, споем песни, прочитаем стихи. Мальчики очень хотят быть похожими на отважных и ловких солдат! А девочки мальчиков, конечно же поддержат!


Дети читают стихи:
1. Годы быстро пролетят,
Буду в Армии служить.
Буду я, как старший брат,
Форму новую носить.

2. Я ремень надену свой
И пилотку со звездой -
Буду я в строю шагать,
Буду метко в цель стрелять.

3. Буду я, как старший брат,
Замечательный солдат.
Не дождусь я этих дней
Как бы вырасти скорей.

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Инструктор: В Армии служат летчики, танкисты, моряки пехотинцы. Посмотрите (обращает внимание детей на картинку с моряками, морской военной техникой).

Ребенок: По реке идет корабль,
Из далёка - далека.
На борту стоят четыре
Очень смелых моряка.

Проводится игра «Кораблик».

Инструктор: Посмотрите, а вот и самолет, он, наверное, военный (обращает внимание детей на изображения летной техники и летчиков).

Ребенок: Летчиком я стать хочу,
Выше облака взлечу.
Говорю вам всем, друзья,
Смелым летчиком буду я!

Проводится игра «Смелые летчики».

Под музыкальное сопровождение «Потому что мы пилоты», ведущий предлагает детям взять сделанные заранее самолетики из бумаги и запускать их по залу от одной линии - чей самолетик дальше улетит.

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.


Ребенок: Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.

Инструктор: военные должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы.


Проводится игра «Разбери боеприпасы»
Участникам предоставляются коробки с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи - в другую. Как вариант - мячи нужно разложить в коробки по цветам, выполнить задание на время (пока играет музыка).

Инструктор: А сейчас мы проведем конкурс с папами «Перетягивание каната».

Инструктор: В Армии все профессии нужны и, конечно же, водители, чтобы водить машину, танк. Сейчас и мы с вами потренируемся водить военные машины.


Проводится игра «Внимательные шоферы».
Дети двигаются змейкой по залу (через ориентиры - фишки, кегли, и т.п.) за ведущим. Важное условие: не отставать в колоне, не сбивать ориентиры, идти ровной колонной, четко друг за другом.


Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами посмотрели и убедились, что растем смелыми, ловкими, внимательными и отважными бойцами! Весело и полезно поиграли, много интересного узнали. Теперь самое время отправиться подкрепить силы, и приготовить подарки нашим главным защитникам - дедушкам, папам и братьям.
Под бодрую песню (или музыкальное сопровождение) дети покидают зал.


© 2010-2022