КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

ТЕМА: «Низкий старт и стартовый разгон.» ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.      Совершенствовать учащихся в технике низкого старта. 2.      Способствовать развитию быстроты и  скоростно-силовых качеств применительно к низкому старту. 3.      Воспитывать сознательность  и дисциплинированность для предотвращения травматизма. 4.      Содействовать усвоению учащимися знаний о технике выполнения бега на короткие дистанции. Создать условия для концентрации внимания и готовности учащихся к уроку.   Создать установку на достижение результатов предстоящей деятельности в уроке. Содействовать активизации внимания учащихся.      
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА.






ТЕМА: «Низкий старт и стартовый разгон.»



ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать учащихся в технике низкого старта.

  2. Способствовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств применительно к низкому старту.

  3. Воспитывать сознательность и дисциплинированность для предотвращения травматизма.

  4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике выполнения бега на короткие дистанции.

Время проведения урока: 11часов 00 минут - 11 часов 45 минут, 16. 05. 2012г.

Место проведения: спортивный зал размером 24х12

Необходимый инвентарь: стартовые колодки




Конспект составил: Антонова Анна Олеговна учитель физической культуры

ГБОУ «Александринская гимназия» №628

Части

урока

и их

про

дол

житель

ность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

До

зи

ров

ка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

ВВОДНО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 13- 16 МИНУТ


Создать условия для концентрации внимания и готовности учащихся к уроку.

Создать установку на достижение результатов предстоящей деятельности в уроке.

Содействовать активизации внимания учащихся.

Способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия (упр. 1-3)





Содействовать активизации работы ССС и ДС.



Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.




  1. Построение, приветствие.



  1. Сообщение задач урока учащимся.



  1. Ходьба в обход зала в колонне по одному , дистанция 2 шага.



  1. Упражнения в движении шагом.

Упра.1. Ходьба на носках, руки на пояс

Упр.2. Ходьба на пятках, руки за голову

Упр. 3. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс.



  1. Бег в медленном темпе, дистанция 2 шага.



  1. Ходьба в заданном темпе, переход в ходьбу на месте, остановка, дистанция 2 шага.

20

-

25

сек

20

-

25

сек

20-

25

сек



8-12

раз

8-

12

раз

8-

12

раз

1-1,5

мин

15-

20

сек

Построение в 1 шеренгу

Обеспечить предельную четкость и доступность задач урока

Выполнять под счет учителя.

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки.

Подбородок поднять, спину держать ровно.

Обратить внимание на технику бега, бегового шага и работу рук.

Выполнять под счет учителя.

1

2

3

4

5

ВВОДНО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 13 - 16 МИНУТ

Содействовать подвижности в суставах рук, ног и туловища(упр.1-3)















Содействовать формированию навыка активного отталкивания стопой, применительно к стартовому разгону.





  1. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр.1. И.п.- руки в стороны. 1- мах правой вперед-к верху, руки вниз-внутрь до хлопка ладонями под ногой.

2- шаг правой вперед, руки в стороны

3-4 - тоже с другой ноги.

Упр.2. И.П. - руки перед грудью.

1-2 - отведение согнутых рук назад.

3-4- отведение прямых рук назад, с поворотом туловища влево.

5-6 -отведение согнутых рук назад.

7-8 -отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо.

Упр.3. И.п. - руки на пояс.

1-выпад правой ногой вперед.

2-пружинистое приседание

3-выпад левой ногой вперед

4- пружинистое приседание



  1. Шаг с подскоком с маховыми движениями прямыми руками вперед-внутрь на каждый шаг.



4-6

раз



4-6

раз





4-6

раз



8-

12

раз

Выполнять с максимальной амплитудой.

При махе ногу в колене не сгибать



При повороте локти не опускать





Спину держать ровно, приседание выполнять глубже.

Обратить внимание учащихся на отталкивание стопой за счет маховых движений руками.

Основная часть 24-26 минут

Восстановить умение в выполнении правильного выноса бедра и захлеста голени в стартовом разгоне (упр.1-2)





Содействовать формированию навыка активного отталкивания стопой и высокого поднимания бедра(упр. 3-7)

  1. Упражнения на формирование навыка в разучивании компонентов техники бега.

Упр.1.Бег с высоким подниманием бедра.

Упр. 2. Бег с захлестом голени



Упр.3. Подпрыгивание на левой ноге с одновременным высоким подниманием правой, с приземлением на две ноги.

Упр.4 То же с небольшим продвижением вперед.

Упр. 5. Подпрыгивание на левой ноге с одновременным махом прямой правой ногой вверх, приземляясь на две ноги.

Упр.6 .То же, но махи прямой ногой выполнять поочередно.



Упр.7. То же с небольшим продвижением вперед.



2-3

раза

2-3

раза



3-4

раза



3-4

раза

3-4

раза



3-4

раза



3-4

раза



Обратить внимание учащихся на положение

туловища.

Акцентировать внимание учащихся на активную работу рук.

Выполнять на месте

Выполнять строго под счет учителя.

Упражнение выполнять под счет, спину держать ровно.

Акцентировать внимание учащихся на работу рук, руки согнуты в локте под углом в 90градусов.

Обратить внимание учащихся на быструю постановку и отталкивание стопы на опору

1

2

3

4

5

Основная часть 24-26 минут

Способствовать развитию быстроты реакции на команду «марш»

Способствовать сохранению наклона туловища в стартовом наклоне(упр.1-3)




Способствовать развитию взрывной силы мышц ног и быстроту реакции для выполнения команды «марш»





Совершенствовать учащихся в умении выполнять технику низкого старта и стартового разгона

Способствовать развитию быстроты в соревновательных условиях(упр. 1-5)

  1. Бег с ускорением

Упр.1. Бег на месте в и.п. упор лежа, правая нога согнута, смена положения ног «разножка»

Упр.2. И.п. - старт в стартовых колодках, на «внимание» поднять таз чуть выше плеч, на «марш» выполнять резкий шаг маховой ногой вперед.

Упр.3. И.п. - старт в стартовых колодках, по команде «марш» выполнять два шага вперед, маховой и толчковой ногой


  1. Упражнение в парах.

Упр. 1. И.п. старт в стартовых колодках, по команде «внимание» 1-е поднимают таз чуть выше плеч, 2-е с усилием давят на плечи первым, 1-е преодолевая сопротивление пытаются выбежать. По команде «марш» 2-е номера быстро отбегают в сторону и 1-е номера резко стартуют



  1. Выбегание с низкого старта из стартовых колодок.



  1. Выбегание по команде из различных стартовых положений:

2

раза

20-30

сек

5-6 раз



5-6 раз





5-6 раз





3-4 раза

Выполнять с максимальным ускорением

Обратить внимание учащихся на правильное положение туловища. Головы в полном объеме технических требовании.

Обратить внимание учащихся на правильное положение стопы и колена.



Акцентировать внимание учащихся на правильном положении туловища, головы при выполнении стартового разгона

Требовать акцентированного отталкивания стопой, энергичной работы рук

1

2

3

4

5

Основная часть 24 -26 минут

Упр.1. И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс, по команде «марш» выбегание

Упр.2. И.п. - «упор присев», по команде «марш» выбегание

Упр.3.И.п. - стоя на коленях, руки за головой, по команде «марш» выбегание

Упр.4. И.п. - «упор лежа», по команде «марш» выбегание

Упр.5. И.п. - старт из стартовых колодок, по команде «марш» выбегание

1-2

раза

1-2

раза

1-2

раза

1-2

раза

1-2

раза

Акцентировать внимание учащихся на согласованной работе рук и ног, наклоне туловища, правильном положении головы.

Заключительная часть 2- 3 минуты

Содействовать быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.

Содействовать созданию условий для концентрации внимания и осмыслению учащимися результативности собственной деятельности.




  1. Ходьба в обход зала в колонне по одному, остановка на месте под счет учителя, перестроение в шеренгу.


  1. Подведение итогов урока: оценка степени решения поставленных задач, выделение лучших и выставление оценок за урок.



до 1,5 мин



до 1,5 мин

Акцентировать учащихся на восстановлении дыхания.



Стимулировать учащихся к самоанализу собственной деятельности.


© 2010-2022