Рабочая программа по физической культуре для 9 класса

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11классы» Авторы доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич «Просвещение» 2010 год. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

Структура рабочей программы

- Титульный лист.

- Разделы рабочей программы:

Раздел I. Пояснительная записка

Раздел II. Учебно-тематическое планирование

Раздел III. Содержание учебного курса

Раздел IV. Тематический поурочный план

Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся

Раздел VI. Нормы оценивания результатов обучающихся

Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы

Цели и задачи

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование функциональных возможностей организма;

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • освоение системы знаний о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения в содержание физического воспитания, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

При трехразовых занятиях в неделю время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается.

В связи с отсутствием соответствующих условий для проведения раздела элементы единоборств, часы используются в других разделах: лыжная подготовка, легкая атлетика, кроссовая подготовка.

Программа рассчитана на 34 учебные недели в год, на 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.

Содержание учебно - методического комплекта


Программа (авторская)

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 класы». Авторы доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич «Просвещение» 2012 год

Учебник

Методическое пособие

-


Место предмета в учебном плане

На основе Федерального базисного учебного плана отводится на изучение предмета 102 часа из расчета 3 часа в неделю.



Раздел II. Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Легкая атлетика

27

2.

Спортивные игры

36

3.

Гимнастика

14

4

Лыжная подготовка

20

5

Кроссовая подготовка

5

Итого

102

Раздел III. Содержание учебного курса

Содержание программного материала состоит из двух основ­ных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Осво­ение базовых основ физической культуры объективно необходи­мо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонен­та невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности.

Базовый компонент составляет основу общегосударст­венного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической куль­туры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способ­ностей детей, региональных, национальных и местных особенно­стей работы школ.

Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражне­ниями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии вни­мания, памяти и мышления.

Приемы закаливания

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холод­ные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

Гимнастика

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, разви­тие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий.

Легкая атлетика

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мес­та занятий. Правила соревнований.

Лыжная подготовка

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности

Баскетбол.

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Терминология спортивной игры.

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в рав­номерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (де­вочки); выполнять с 5 шагов разбега прыжок в высоту спо­собом «перешагивание»; проходить на лыжах 3 км (мальчики, девочки).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из трех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из трех элементов.).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по уп­рощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных фи­зических способностей (табл.).

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: соблюдать правила само­контроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопаснос­ти, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю.

Раздел IV. Тематический поурочный план

№ п/п


Тема урока


Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Легкая атлетика (14ч)

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения . Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Знать правила ТБ на уроках по л/а. Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью.

2

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью, владеть техникой приема и передачи эстафетной палочки.

3

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью, владеть техникой приема и передачи эстафетной палочки.

4

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Бег на результат 60 м. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью, владеть техникой приема и передачи эстафетной палочки.

5

Прыжок в длину согнув ноги. Метание малого мяча.

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта.

Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега. Выполнять отведение мяча, выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега.

6

Прыжок в длину согнув ноги. Метание малого мяча.

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта.

Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега. Выполнять отведение мяча, выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега.

7

Прыжок в длину согнув ноги. Метание малого мяча.

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта.

Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега. Выполнять отведение мяча, выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега.

8

Прыжок в длину согнув ноги. Метание малого мяча.

Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Умение прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости.

9

Прыжок в длину согнув ноги. Метание малого мяча.

Метание малого мяча на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм.

10

Бег на средние дистанции.

Бег 2000 м (мальчики) и 1500 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Высокий старт. История отечественного спорта.

Уметь пробегать дистанцию 2000м и 1500 м.

11

Бег на средние дистанции.

Бег 2000 м (мальчики) и 1500 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Высокий старт. История отечественного спорта.

Уметь пробегать дистанцию 2000м и 1500 м.

12

Бег на средние дистанции.

Бег 2000 м (мальчики) и 1500 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Высокий старт. История отечественного спорта.

Уметь пробегать дистанцию 2000м и 1500 м.

13

Бег на средние дистанции.

Бег 2000 м (мальчики) и 1500 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Высокий старт. История отечественного спорта.

Уметь пробегать дистанцию 2000м и 1500 м.

14

Бег на средние дистанции.

Бег 2000 м (мальчики) и 1500 м (девочки) на результат. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований.

Уметь пробегать дистанцию 2000 м и 1500 м.

Кроссовая подготовка (5 ч)

15

Бег по пересеченной местности.

Бег в равномерном темпе15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут, преодолевать горизонтальные препятствия

16

Бег по пересеченной местности.

Бег в равномерном темпе15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий.. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут, преодолевать горизонтальные препятствия

17

Бег по пересеченной местности.

Бег в равномерном темпе 15-20 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут, преодолевать вертикальные препятствия

18

Бег по пересеченной местности.

Бег в равномерном темпе 15-20 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

19

Бег по пересеченной местности.

Бег на результат 3000 м (юноши) и 2000 м (девочки). Развитие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут.

Спортивные игры (18 ч)

20

Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. Передвижения, остановки, повороты и стойки.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

21

Ловля и передача мяча. Броски мяча. Тактика игры.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

22

Владение мячом и развитие координационных способностей. Тактика игры.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

23

Бросок мяча. Владение мячом и развитие координационных способностей. Тактика игры.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

24

Бросок мяча. Владение мячом и развитие координационных способностей. Тактика игры.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

25

Бросок мяча. Владение мячом и развитие координационных способностей. Тактика игры.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

26

Тактика игры. Бросок мяча. Владение мячом и развитие координационных способностей.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

27

Тактика игры. Бросок мяча. Владение мячом и развитие координационных способностей.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

28

Тактика игры. Бросок мяча. Владение мячом и развитие координационных способностей.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока, прие-мов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

29

Тактика игры. Бросок мяча. Владение мячом и развитие координационных способностей.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

30

Тактика игры. Бросок мяча. Ловля и передача мяча.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4х4, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

31

Тактика игры. Бросок мяча. Ловля и передача мяча.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4х4, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

32

Тактика игры. Бросок мяча. Ловля и передача мяча.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4х4, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

33

Тактика игры. Бросок мяча. Ловля и передача мяча.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

34

Тактика игры. Игра и комплексное развитие психомоторных способностей.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

35

Тактика игры. Игра и комплексное развитие психомоторных способностей.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока, приемов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

36

Тактика игры. Игра и комплексное развитие психомоторных способностей.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

37

Тактика игры. Игра и комплексное развитие психомоторных способностей.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

38

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Висы. Строевые упражнения.

Правила ТБ на уроках гимнастики. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Знать правила ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.

39

Висы. Строевые упражнения.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. . Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.

40

Висы. Строевые упражнения.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. . Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.

41

Висы. Строевые упражнения.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. . Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.

42

Висы. Строевые упражнения.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.

43

Строевые упражнения. Лазание .Прикладные упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке.

44

Строевые упражнения. Лазание. Прикладные упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке.

45

Строевые упражнения. Лазание. Прикладные упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазанье по канату в два приема. Прикладные упражнения

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, владеть переноской партнера вдвоем на руках, передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре.

46

Строевые упражнения. Лазание. Прикладные упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазанье по канату в два приема. Прикладные упражнения

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, владеть переноской партнера вдвоем на руках, передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре.

47

Строевые упражнения. Лазание. Прикладные упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазанье по канату в два приема. Прикладные упражнения

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, выполнять сход с наклонной скамейки

48

Акробатика.

Опорный прыжок.

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Мальчики прыжок согнув ноги (козел в длину ,высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см.)

Уметь выполнять стойку на голове, согнув ноги с силой, кувырок прыжком в упор присев из полуприседа, руки назад, комбинации из акробатических элементов, страховку и помощь.

49

Акробатика.

Опорный прыжок.

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять стойку на голове, согнув ноги с силой, кувырок прыжком в упор присев из полуприседа, руки назад, комбинации из акробатических элементов, страховку и помощь.

50

Акробатика.

Опорный прыжок.

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения с оптимальной высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов.

51

Акробатика.

Опорный прыжок.

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинации из акробатических элементов

Лыжная подготовка (20ч)

52

Инструктаж техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Знания о физической культуре.

Правила безопасности на уроках по лыжной подготовке. Подбор лыжного инвентаря и инструктаж по смазке лыж и подготовке лыжного инвентаря. Попеременный двухшажный ход. Непрерывное прохождение дистанции в равномерном темпе (вкатывание).

Уметь оказывать первую медицинскую помощь, подготовить инвентарь к занятиям, правильно экипироваться.

53

Освоение техники лыжных ходов. Знания о физической культуре.

Попеременный четырехшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием. Равномерное передвижение на лыжах по слабопересеченной местности.

Уметь передвигаться на лыжах попеременным и одновременным ходами.

54

Освоение техники лыжных ходов. Знания о физической культуре.

Попеременный четырехшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием. Равномерное передвижение на лыжах по слабопересеченной местности.

Уметь передвигаться на лыжах попеременным и одновременным ходами.

55

Освоение техники лыжных ходов. Знания о физической культуре.

Попеременный четырехшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием. Равномерное передвижение на лыжах по слабопересеченной местности.

Уметь передвигаться на лыжах попеременным и одновременным ходами.

56

Освоение техники лыжных ходов. Знания о физической культуре.

Попеременный четырехшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Подвижные игры и эстафеты на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах попеременным и одновременным ходами.

57

Освоение техники лыжных ходов. Знания о физической культуре.

Попеременный четырехшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции в равномерном темпе. Подвижные игры и эстафеты на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах попеременным и одновременным ходами.

58

Освоение техники лыжных ходов.

Одновременный одношажный ход (стартовый и основной вариант). Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение отрезков в соревновательном режиме.

Уметь передвигаться на лыжах попеременным и одновременным ходами.

59

Освоение техники лыжных ходов.

Одновременный одношажный ход (стартовый и основной вариант). Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение отрезков в соревновательном режиме.

Уметь передвигаться на лыжах попеременным и одновременным ходами.

60

Освоение техники лыжных ходов.

Одновременный одношажный ход (стартовый и основной вариант). Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение отрезков в соревновательном режиме.

Уметь передвигаться на лыжах попеременным и одновременным ходами.

61

Освоение техники лыжных ходов.

Одновременный одношажный ход (стартовый и основной вариант). Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение отрезков в соревновательном режиме.

Уметь передвигаться на лыжах попеременным и одновременным ходами.

62

Освоение техники лыжных ходов.

Преодоление контруклонов. Переход с попеременных ходов на одновременные хода без шага. Равномерное прохождение дистанции.

Уметь преодолевать контруклоны.

63

Освоение техники лыжных ходов.

Преодоление контруклонов. Переход с попеременных ходов на одновременные хода без шага. Равномерное прохождение дистанции.

Уметь преодолевать контруклоны.

64

Освоение техники лыжных ходов.

Переход от попеременных ходов к одновременным через один шаг. Развитие общей и специальной выносливости. Подвижные игры и эстафеты на лыжах.

Уметь переходить с классических ходов на одновременные хода.

65

Освоение техники лыжных ходов.

Переход от попеременных ходов к одновременным через один шаг. Развитие общей и специальной выносливости. Подвижные игры и эстафеты на лыжах.

Уметь переходить с классических ходов на одновременные хода.

66

Освоение техники лыжных ходов.

Попеременный четырехшажный ход. Выкат со склона. Преодоление контруклонов. Торможение «упором». Развитие специальной выносливости.

Уметь передвигаться лыжными ходами, преодолевать контруклоны.

67

Освоение техники лыжных ходов.

Попеременный четырехшажный ход. Выкат со склона. Преодоление контруклонов. Торможение «упором». Развитие специальной выносливости.

Уметь передвигаться лыжными ходами, преодолевать контруклоны.

68

Освоение техники лыжных ходов.

Переход от попеременных ходов к одновременным через два шага. Выкат со склона к преодолению контруклона. Попеременное прохождение дистанции по пересеченной местности.

Уметь переходить с хода на ход, преодолевать контруклоны.

69

Освоение техники лыжных ходов.

Переход от попеременных ходов к одновременным через два шага. Выкат со склона к преодолению контруклона. Попеременное прохождение дистанции по пересеченной местности.

Уметь переходить с хода на ход, преодолевать контруклоны.

70

Освоение техники лыжных ходов.

Прохождение дистанции 3 км с контролем времени. Старт раздельный через 10 сек.

Уметь пользоваться на дистанции изученными ходами в зависимости от рельефа трассы.

71

Освоение техники лыжных ходов.

Прохождение дистанции 3 км с контролем времени. Старт раздельный через 10 сек.

Уметь пользоваться на дистанции изученными ходами в зависимости от рельефа трассы.

Спортивные игры (18ч)

72

Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола.. Передвижения, остановки, повороты и стойки.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных подачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Т.Б. на уроках.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

73

Прием и передача мяча. Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных подачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Т.Б. на уроках.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

74

Прием и передача мяча. Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных подачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Т.Б. на уроках.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

75

Прием и передача мяча. Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных подачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Т.Б. на уроках.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

76

Прием и передача мяча. Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

77

Прием и передача мяча. Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

78

Прием и передача мяча. Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

79

Прием и передача мяча. Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах и тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Прием мяча отраженного сеткой. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

80

Владение мячом и развитие координационных способностей. Тактика игры.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах и тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Прием мяча отраженного сеткой. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

81

Владение мячом и развитие координационных способностей. Тактика игры.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах и тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Прием мяча отраженного сеткой. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

82

Владение мячом и развитие координационных способностей. Тактика игры.

Перемещение игрока. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Прием мяча снизу в группе. Игра в нападении через зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

83

Владение мячом и развитие координационных способностей. Тактика игры.

Перемещение игрока. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Прием мяча снизу в группе. Игра в нападении через зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

84

Владение мячом и развитие координационных способностей. Тактика игры.

Перемещение игрока. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Прием мяча снизу в группе. Игра в нападении через зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

85

Владение мячом и развитие координационных способностей. Тактика игры.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Игра в нападение через зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

86

Владение мячом и развитие координационных способностей. Тактика игры.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Игра в нападение через зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

87

Знания о физической культуре. Овладение организаторскими умениями. Тактика игры

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Игра в нападение через зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

88

Знания о физической культуре. Овладение организаторскими умениями. Тактика игры

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Игра в нападение через зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

89

Знания о физической культуре. Овладение организаторскими умениями. Тактика игры

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Игра в нападение через зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

Легкая атлетика (13 ч)

90

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжки в высоту. Метание малого мяча на дальность.

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность в коридоре 10м. с разбега. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь выполнять прыжок на оптимальной высоте, сохранять для техники метания мяча ритм.

91

Прыжки в высоту. Метание малого мяча.

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность в коридоре 10м. с разбега. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь выполнять прыжок на оптимальной высоте, сохранять для техники метания мяча ритм.

92

Прыжки в высоту. Метание малого мяча.

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность в коридоре 10м. с разбега. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь метать мяч в условиях спортивных соревнований.

93

Прыжки в высоту. Метание малого мяча.

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность в коридоре 10м. с разбега. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь выполнять прыжок на максимальный результат.

94

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Низкий старт до 30 м.. Бег по дистанции 70-80м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью.

95

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Низкий старт до 30 м.. Бег по дистанции 70-80м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки в зоне передачи.

96

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Низкий старт до 30 м.. Бег по дистанции 70-80м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки в зоне передачи.

97

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Низкий старт до 30 м.. Бег по дистанции 70-80м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки в зоне передачи.

98

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Бег на результат 60 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью.

99

Прыжок в длину согнув ноги. Бег на средние дистанции.

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Бег в равномерном темпе 20-25 минут. Развитие силовых качеств, выносливости. Правила соревнований. Инструктаж по ТБ.

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости. Уметь пробегать дистанцию 2000м.

100

Прыжок в длину согнув ноги. Бег на средние дистанции.

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Бег в равномерном темпе 20-25 минут. Развитие силовых качеств, выносливости. Правила соревнований. Инструктаж по ТБ.

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости. Уметь пробегать дистанцию 2000м.

101

Прыжок в длину согнув ноги. Бег на средние дистанции.

Прыжок в длину с разбега на результат. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости разбега.

102

Бег на средние дистанции.

Бег 2000м на результат с высокого старта. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований. Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 2000м.


Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

• основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии вни­мания, памяти и мышления

• правила личной гигиены.

Уметь:

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;

• определять свою физическую подготовленность;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз­ма на занятиях физическими упражнениями.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Критерии оценивания(по разделам программы).

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

Оценка техники владения двигательными действиями, умениями, навыками.

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнения, двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), в точно, надлежащем темпе, легко и четко. Допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений; допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, приведших к неуверенному или напряженному выполнению двигательного действия. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок или отказ от выполнения упражнения.


Контрольно - оценочные средства

Мальчики Девочки

№ п/п

Наименование теста

«5»

«4»

«3»

№ п/п

Наименование теста

«5»

«4»

«3»

1

30 м, сек.

4.5

4.9

5.5

1

30 м, сек.

4.9

5.5

6.0

2

Челночный бег 3*10 м.,с.

7.7

8.2

8.6

2

Челночный бег 3*10 м.,с.

8.5

9.3

9.7

3

Прыжок в длину с места, см.

220

190

175

3

Прыжок в длину с места, см.

205

165

155

4

6и мин. Бег. м.

1500

1250

1100

4

6и мин. Бег,м.

1300

1050

900

5

Наклон вперед из положения стоя, см.

12

8

4

5

Наклон вперед из положения стоя, см.

20

14

7

6

Подтягивание.

10

8

3

6

Отжимание

16

12

5

Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы

Легкая атлетика: Стадион, беговые дорожки, секундомер, свисток, эстафетные палки, сектор для метания(мячи, гранаты), прыжковая яма (рулетка, грабли, лопата),флажки, сажень.

Спортивные игры (баскетбол; волейбол): Спортивный зал, площадка, свисток, мячи волейбольные и баскетбольные, сетка, стойки, кольца, табло.

Гимнастика: Гимнастические скамейки, палки, лестницы, кольца, перекладины, канат, маты, конь, козел, брусья.

Лыжи: Мазь, пробки, лыжи, палки, ботинки.

Литература


1.Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры - М.: Советский спорт, 2007. - 140с.

2.Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся - М.: Просвещение, 2008. - 128с

3 Бутин И.М. Лыжный спорт - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 368 с.

4 Жилкин А. И. Легкая атлетика: - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 464 с.

5 Найминова Э.Б. Спортивные игры на уроках физкультуры - М.: Ростов-н/Д: Феникс, 2001

6. Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. - М.: Олимпия Пресс, 2006.

7. В.И Лях А.А Зданевич Физическая культура 10-11 классы Под редакцией В.И. Лях Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2010

8.Комплексная программа физического воспитания 1 - 11 классы. В. И. Лях. А.А. Зданевич. Москва. «Просвещение» 2008.

9. Сборник нормативных документов. Физическая культура. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 3-е изд., доп. - М. Дрофа, 2007.

10. Мой друг - физкультура: учеб. для учащихся 1-4 кл. В.И. Лях - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2005

11. Физическая культура : учеб. для учащихся 5-7 кл. М.Я. Виленский, М. : Просвещение, 2010.

13. Физическая культура 1-11 классы: разв. тем. план.. В.И. Лях - 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2009.





© 2010-2022