Урок по волейболу 8 класс

Урок по физической культуре, 8-й класс (раздел программы "Волейбол") «Передача сверху двумя руками» Теплоухов А.А.учитель физической культуры Цель: Совершенствование техники игры в волейбол. Задачи: -повторить технику передачи мяча сверху; -совершенствовать технику верхней  прямой подачи и технику приема мяча снизу двумя руками; -развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий. Место проведения: спортзал. Инвентарь: вол... Часть урока                           Содержание Дозировка Методические указания Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Вводная часть. (7 мин.) 1. Построение, сообщение задач урока.                         1.Упражнения на месте: а) повороты; б)ходьба на месте;   2. . Упражнения в ходьбе: А) на носках руки вверх; Б) на пятках руки за головой; В) на внешней стороне стопы; Г) на внутренней стороне стопы; Д)махи ногами на каждый шаг; Е) руки вперед в полуприсяде; Ж)в полном присяде;   3.. Упражнения в беге: А) правым боком приставным шагом; Б)левым боком приставным шагом; В) 2 раза правым боком приставным шагом; Г) 2 раза левым боком прист... 1 мин   1,5 мин 2,5 мин 0,5 мин 1 мин 0,5 мин Сдача рапорта   Туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях.   Соблюдаем правила ТБ           Правильность выполнения       Следить за осанкой           Следим за амплитудой движения     Следим за амплитудой движения   Мальчики руки за головой, девочки руки сзади Следим за осанкой                                             Смотреть через левое плечо         Организация класса на начало занятия                                 Показ             Показ         Показ       Объяснение, показ Четкость выполнения команд                                   Правильное выполнение команд         Правильное выполнение команд     Правильное выполнение команд   Правильное выполнение команд
Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по физической культуре, 8-й класс (раздел программы "Волейбол")

«Передача сверху двумя руками»

Теплоухов А.А.учитель физической культуры

Цель: Совершенствование техники игры в волейбол.

Задачи:

-повторить технику передачи мяча сверху;

-совершенствовать технику верхней прямой подачи и технику приема мяча снизу двумя руками;

-развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.

Тип урока: закрепляющий

Метод урока: объяснительно - иллюстрированный

Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Вводная часть. (7 мин.)

1. Построение, сообщение задач урока.







1.Упражнения на месте:

а) повороты;

б)ходьба на месте;

2. . Упражнения в ходьбе:

А) на носках руки вверх;

Б) на пятках руки за головой;

В) на внешней стороне стопы;

Г) на внутренней стороне стопы;

Д)махи ногами на каждый шаг;

Е) руки вперед в полуприсяде;

Ж)в полном присяде;

3.. Упражнения в беге:

А) правым боком приставным шагом;

Б)левым боком приставным шагом;

В) 2 раза правым боком приставным шагом;

Г) 2 раза левым боком приставным шагом;

Д) спиной вперед;

Е)с захлестываним голени;

Ж) с высоким подниманием бедра;

З) с поворотом в левую, правую сторону на 360◦

1 мин

1,5 мин

2,5 мин

0,5 мин

1 мин

0,5 мин

Сдача рапорта

Туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях.

Соблюдаем правила ТБ



Правильность выполнения

Следить за осанкой



Следим за амплитудой движения

Следим за амплитудой движения

Мальчики руки за головой, девочки руки сзади

Следим за осанкой











Смотреть через левое плечо


Организация класса на начало занятия









Показ



Показ



Показ

Объяснение, показ

Четкость выполнения команд









Правильное выполнение команд



Правильное выполнение команд

Правильное выполнение команд

Правильное выполнение команд

II. Основная часть. (30 мин.)

повторение техники передачи мяча сверху двумя руками.

  1. Передача мяча сверху двумя руками в парах.

  2. Передача в парах с первой передачей над собой.

  3. Тоже, 2 передачи над собой.

  4. Игра в парах верхней передачей через сетку.



  1. Игра во встречных

колоннах.

Повторение техники нападающего удара

Совершенствование техники нижней (верхней) прямой подачи.

Нижняя прямая подача в зоны 1,5,6.

Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками.

Двусторонняя игра.

Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

Встреча рук с мячом над лицом несколько впереди. Разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук придать мячу нужное направление.

Во всех упражнениях одно из основных условий - стремиться не допускать потери мяча.

Встать в конец своей колонны, перейти в противоположную.

Вспомнить правильное выполнение прямого нападающего удара

Бьющая рука при замахе отводиться вниз - назад и имитирует удар, другая рука удерживает мяч на уровне пояса.

Обратить внимание на правильный прием.

Обратить внимание на коллективные действия. На площадке не стоять, а постоянно двигаться.

III. Заключительная часть. (3 мин.)

Построение. Подведение итогов.

Методические указания.

Выставление оценок.

Отметить наиболее активных учащихся.

указать на недостатки.




САМОАНАЛИЗ УРОКА

Урок проводился в 8 классе, согласно списочного состава, присутствовало --- человек.

Урока соответствует календарно-тематическому плану в рабочей программе.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод самоподготовки.

С первой минуты урока обучающиеся работали с волейбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

 принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

 принцип саморазвития,

 принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

 принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 2 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной - групповой и групповой-поточный.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

 целостность использования форм организации занимающихся;

 целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

 соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям волейболом. Несколько человек из этого класса входят в состав сборной команды школы по волейболу.



© 2010-2022