- Преподавателю
- Физкультура
- «Физкультурно-оздоровительная работа в первом классе»
«Физкультурно-оздоровительная работа в первом классе»
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Писарева В.В. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Добрый день преподаватели и студенты позвольте представить вашему вниманию материалы работы на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа в первом классе».
Актуальность нашей работы: В условиях экономической нестабильности и экологической напряженности, на фоне снижения уровня жизни и неполных семей, идет стремительное ухудшение здоровья детей, а ведь через 7-9 лет современные школьники войдут в общественную жизнь, которая потребует от них активности, инициативы, контактности, предприимчивости и просто энергии для того, чтобы трудиться. Поэтому сегодня дело первостепенной важности - дать школьникам образование без потерь здоровья.
Объект исследования: физкультурно-оздоровительная работа в первом классе.
Предмет исследования: физическое здоровье, состояние стопы и осанки, физическая подготовленность учащихся в первом классе.
Гипотеза: мы предполагаем, что физкультурно-оздоровительная деятельность в первом классе будет успешной при условиях:
-
регулярного контроля показателей, характеризующих состояние стопы и осанки, физического здоровья и физической подготовленности;
-
вовлечения родителей в занятия с детьми и их тестирование;
-
разработки индивидуальных рекомендаций по содержанию профилактических занятий, учитывающих результаты обследования первоклассников.
Цель работы: совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу в первом классе.
Задачи:
-
Изучить проблему сохранения здоровья учащихся первых классов
-
Изучить физическое здоровье, состояние стопы и осанки, физическую подготовленность учащихся первого класса.
-
Разработать содержание физкультурно-оздоровительной работы в первом классе, изучить ее эффективность.
Методы исследования
-
Анализ научно-методической литературы
-
Педагогическое наблюдение
-
Тестирование
-
Медико-биологическая диагностика
-
Анализ рабочей документации
-
Опрос в виде интервьюирования
-
Методы математической статистики
Организация исследования
Исследование проходило в три этапа:
Первый этап (февраль-май 2008) изучалась проблема в научно-методической литературе, подбирались методы и методики исследования.
Второй этап (сентябрь 2008-май 2009) проводилась исследовательская работа в МОУ СОШ №4 г. Чайковского. Было обследовано 25 учащихся 1-Б класса.
Третий этап (сентябрь 2009 - февраль 2010) обработка результатов, оформление работы.
Нами изучалось состояние осанки, и стопы данные были получены в ходе беседы с медиком, классным руководителем и в ходе анализа рабочей документации, а также мы пользовались методикой АСПОН. ( Рис. 1.) Из данного графика мы можем сделать вывод, что детей с нарушениями осанки больше в начале учебного года, их количество 10 человек, в конце учебного года после занятий ЛФК которое проходила в режиме продленного дня, значительно уменьшился уровень детей с нарушениями осанки на 7 человек. Положительная тенденция также видна и с нарушениями стопы. По нашему мнению на улучшения показателей повлияли, наши рекомендации, а также самостоятельные занятия способствовали улучшению состояния здоровья детей первого класса.
Нами также исследовался уровень физического здоровья первоклассников, для исследования использовалась методика Хрущева, результаты обрабатывались с помощью программы разработанной Исаковым Владимиром Леонидовичем. (Рис. 2.) Уровень физического здоровья мальчиков первого класса. Из данного графика мы видим, что уровень физического здоровья мальчиков к концу учебного года улучшился. Произошел переход с уровня ниже среднего на средний уровень физического здоровья. Этому способствовали занятия ЛФК, занятия на уроках физической культуры и в секциях. (Рис. 3.) Уровень физического здоровья девочек первого класса. Исходя из графика, мы можем сделать некоторые заключения, что у девочек уменьшилось количество находящихся на низком уровне, а также увеличилось количество учащихся на среднем уровне. По нашему мнению, данному приросту способствовали индивидуальные занятия родителей с детьми по разработанным нами рекомендациям, так же посещение детей различных спортивных секций и кружков.
Также нами были исследованы показатели физической подготовленности детей, которые выявлялись следующими тестами: удержание поднятых рук и ног, гибкость сидя, подъем из положения лежа (руки перед грудью), сгибание-разгибание рук в упоре лежа, подтягивание (если есть возможность). Данное тестирование проводилось под наблюдением родителей в домашних условиях. Проводилось, ежемесячно начиная с февраля 2009 года, длительность тестирования 4 месяца. (Рис. 4, 5, 6, 7, 8.). Мы можем наблюдать положительную тенденцию увеличения результатов физической подготовленности детей.
Нами проведена работа с родителями, на родительском собрании была дана информация о способах организации и содержании оздоровительно-профилактической работы с детьми, а так же о влиянии внутри школьной обстановки на здоровье детей.
Также был проведен семинар на тему: «Упражнения для коррекции осанки и плоскостопия», где родителям была дана информация о том, при каких отклонениях в нарушении осанки или стопы могут использоваться те или иные упражнения их правильное выполнение, дозировка.
С детьми первого класса была проведена беседа на тему: «Правильная осанка - это не только красиво, но и полезно».
С учащимися 1 «Б» класса в режиме продленного дня один раз в неделю в течение всего года проводились занятии ЛФК, которые в основном носили рекреативный и образовательный характер. После наших занятий детям давалось домашнее задание, где они должны были закреплять раннее разученные на занятиях комплексы упражнений.